T.O.L.
Is hardcore


Калининград славится не только тем, что породил на свет КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА и ГИТАРЫ STEREO. Есть в нем и альтернативно-экстремальная сцена, которая в последнее время очень бурно расцветает. И такая группа, как Т.О.L., занимает на ней чуть ли не первое место. А фестиваль "Калининград In Rock \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'99", где T.O.L. произвели настоящий фурор, еще раз показал, что у московских и питерских групп появились сильнейшие конкуренты.

Данная беседа состоялась в углу университетского кафе, рядом с лежащим бомжом. В беседе участвуют: вокалист Пащенко Дмитрий (П.Д.) и гитарист Ипьченко Максим (И.М.).

- Ребята, расскажите, как зародилась группа?

П.Д.: Собрались мы в 1997 году. В первый состав помимо нас с Максимом входили также Сергей Павленко (бас-гитара) и Сергей Григорюк (ударные). В конце лета 1999 года поменялся басист, сейчас с нами Шевцов Александр. И вот совсем недавно группа рассталась и с ударником. Кто будет с нами дальше, пока не известно. Хотя кандидатура есть.

- В чем причина ухода Григорюка? Ведь он считается одним из лучших ударников Калининграда.

И.М.: В том-то все и дело. Он отличный ударник и поэтому нарасхват. А он такой человек, что не может никому отказать. У него слишком много проектов, где он участвует, и не только как ударник, а также как гитарист, вокалист и басист. И он пожертвовал нашей группой ради других, более попсовых проектов, таких как REAL NOISE, JUNKET, АРМИЯ СИЛ, X-LOVE.

- Почему вы выбрали именно хардкор?

П.Д.: Идея играть хардкор пришла в голову Максу. Он вообще у нас считается фронтменом. У всех нормальных групп фронтмены - вокалисты, а у нас вот - гитарист. Хардкор наиболее подходит к нашему мировоззрению. "Хардкор - в массы, деньги - в кассы!". Наша шутка.

И.М.: Мы вообще-то не собирались играть хардкор. Играли ту музыку, которая нам нравилась. И вот после "Калининград In Rock \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'98" к нам стали подходить разные люди и говорить, что мы - настоящий хардкор. Ну, раз хардкор - пусть так оно и будет. Мы с этим смирились. Хардкор так хардкор, а чем он плох?!

- Что значит Т.O.L.?

И.М.: У нас, конечно, есть свое толкование аббревиатуры, но мы ее специально раскрывать не будем. Пусть каждый придумывает сам и шлет нам свои варианты на наш сайт в Интернете www.bytecity.ru/tol или по электронной почте tol-kenig@mail.ru. А мы выберем самый лучший и отблагодарим того человека, что выиграет этот конкурс. Ждем ответов.

- Когда я впервые услышал вас на фестивале "Калининград In Rock \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'98", вы мне очень напомнили питерское трио КИРПИЧИ. Они повлияли на ваше творчество или я ошибаюсь?

П.Д.: Нет, ты не ошибаешься. Так оно и есть, влияние было. Но больше на нас повлияло другое питерское трио - TEQUILAJAZZZ. А вообще мы слушаем много разной музыки. И CRANBERRIES можем слушать, и FAITH NO MORE, и кучу всего другого.

- Ваше мнение о "Калининград In Rock"? Его минусы и плюсы?

И.М.: Очень даже нравится. По сравнению с фестивалем "Штурм-Шоу" "Калининград In Rock" - это стабильная компания. Они все делают по максимуму. Это плюсы. А минусы заключаются в определенных принципах директора проекта Андрея Феоктистова и его сложном характере, из-за чего некоторые интересные группы не выступают на фестивале, и на этой почве возникают какие-то конфликты, которые никому не нужны. А так все просто класс.

- Кто занимается промоушном группы?

П.Д.: В основном мы с Максимом.

- Каковы ваши отношения с продюсерской компанией Балтистан Records?

П.Д.: Отношения нормальные. На данный момент мы с ними, и пока причин для разрыва я не вижу.

И.М.: Хотя мы и подумываем о переходе в клуб "Факел". Там аппаратура получше, да и свободы побольше. Никто не лезет на микшер отстраивать звук на свой вкус, а у Андрея Феоктистова есть такая привычка. Да и об аппаратуре они перестали заботиться.

- О чем ваши песни и как они придумываются?

И.М.: Это вопрос к Диме. Он отвечает за них.

П.Д.: Песни совершенно разные. Но в основной своей массе про любовь да про экстремальных типов, которые опасны для общества. Песни появляются под впечатлением от каких-нибудь событий, происходящих вокруг. Плохих событий.

- Что мешает группе нормально развиваться: давать концерты, записывать альбомы, снимать клипы?

И.М.: Не хочется быть банальным, но приходится. Одной группе устроить концерт просто не под силу. Как говорится, один в поле не воин. Обычно у нас устраивают концерты на три-четыре группы. Но и здесь возникают проблемы. Одни не хотят играть с этими, эти не хотят играть с другими. И вся эта канитель тормозит все дело. Вторая причина - это нехватка времени. Просто огромный недостаток свободного времени. У каждого помимо музыки есть и другие дела. В нашем случае это учеба в универе. Ну, а самая главная причина всех наших бед - это всем известные финансы. Тоже огромный недостаток. Впрочем, как и у всех.

- Кого бы вы выделили из местных групп? Кто смог бы, на ваш взгляд, составить конкуренцию московским и питерским группам?

П.Д.: На наш взгляд, у FUNNY CRAFT есть все шансы завоевать популярность, и не только в России. К сожалению, "сдохла" хардкор-формация PERVERTS. Ну, не совсем "сдохла", но выдохлась сильно, это точно. Не удивлюсь, если они распадутся. А раньше они были очень популярны. Им надо кое-что поменять, и тогда все встанет на свои места.

И.М.: Рэпкоровцы ВООМ! подают какие-то надежды. Можно выделить VХ из Черняховска. Остальные - массовики-затейники.

- А как вам питерцы ДАЙ ПИСТОЛЕТ! и белорусы ТТ-34, выступавшие на "Калининград In Rock \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'99"?

И.М.: ДАЙ ПИСТОЛЕТ! - обычный хардкор, а вот ТТ-34 порадовали. Жесткий, мало на что похожий хардкор для настоящих мачо!

- Ваши ближайшие планы?

П.Д.: В данный момент готовим новый материал под шапкой T.O.L. От старого звучания останется только мой вокал и гитара Макса, остальное будет электронным: сэмплы, биты и прочие фишки. Но это будет не какой-нибудь там хип-хоп, это будет по-прежнему жесткая музыка, основанная на гитарном звучании.

- Что вы вообще думаете о музыкальном шоу-бизнесе в Калининграде? Есть ли у него будущее и будет ли в нем место для альтернативных и экстремальных групп?

И.М.: Надежда, конечно, есть, но она настолько мала, что об этом даже не хочется думать. Будем надеяться, что когда-нибудь мы догоним Запад или хотя бы ближний запад - Санкт-Петербург, Москву.

- Расскажите о вашем последнем выступлении в ДКР на акции "Без цензуры". Вы разве подверглись цензуре? С ИЕРАРХИЕЙ и ГОРОДОМ СОБАК все понятно, они натворили делов на "Калининград In Rock \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'99", но у вас-то все нормально было.

П.Д.: Принять участие в этой акции нам предложил Сократ (вокалист ИЕРАРХИИ). Мы не видели смысла отказываться от этого предложения и приняли его. Представилась возможность еще раз показать себя, и мы этим воспользовались.

И.М.: А пригласить нас мог кто угодно, и акция могла быть какой угодно. Мы на этот счет не паримся. Надо стараться играть всегда и везде.

- Раньше вы частенько играли кавера разных групп. Это были и КИРПИЧИ, и даже GREEN DAY…

И.М.: К каверам мы и сейчас неплохо относимся. Но уже играем их только на репетициях, а на концертах - только свое. Через кавера легко находится собственное звучание.

- Дима, вопрос персонально к тебе. Ты так часто меняешь прическу и цвет волос, что я каждый раз тебя не узнаю. Причина таких частых перемен во внешности?

П.Д.: Как говорит мой старик, "когда женщина стрижется, она меняется, а когда мужик меняется, он стрижется". А цвет моих волос сейчас зеленый. Зеленый, говорят, успокаивает нервы.

- Слышал, что вы наконец-то засели в студию.

И.М.: Да, пишем, по мере возможности и по мере появления финансов, на студии Балтистан Records со звукооператором Олегом Феоктистовым. Правда, возможности студии не позволяют полностью использовать спецэффекты, поэтому их будет минимум. Но я еще раз хочу повторить, что никакого хип-хопа вы у нас не услышите. Это не для нас. Все будет построено на гитарных эффектах плюс разные электронные штучки. Что из этого всего получится, мы еще и сами не знаем, но, думаю, мы произведем эффект взорвавшейся бомбы.

П.Д.: Без ложной скромности хочу сказать, что сейчас мы находимся в состоянии натянутой пружины. И если кто-то думает, что T.O.L. сидит глубоко в анусе, то он сильно заблуждается. С каждым днем мы эту пружину оттягиваем все сильней и сильней. И в один прекрасный день мы ее отпустим. Мы вас всех любим.

Я не стал спрашивать у ребят, что значит их песня "Солнце падает на землю дождем", хотя стоило поговорить и об этом. Тема эта актуальна на сегодняшний. день. Ну да ладно, оставим это на следующий наш разговор. Как только T.O.L. выпустят альбом, мы поговорим с ними еще раз. Надеюсь, никто не против?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета