обзор


V/A
End Of Days



(p) & (c) 1999 Geffen Records, INC.
12tks




Самого фильма, как ни грустно, на рецензию никто не предлагал, будем судить о нем по саундтреку. Если учесть название, то апокалиптический фильмец получается, мрачненький. Оно и ладно - это сейчас модно. Музыка, расползшаяся по кровавым внутренностям кассетки, тоже весьма модная и стильная - жестокий и деструктивный индастриэл, хип-хоп, хард-рок с примесью тяжеловесной электронщины. Рок-н-ролльное имя GUNS N' ROSES, в данном случае, не звучит заклятием против яростных монстров и фриков, а, напротив, убеждает в их вездесущести: немолодые уже рокеры всласть попугали, исполнив жестокую и визжащую индастриэл-песенку с припанкованным шумком - "Oh My God" (поклонники добрых старых GNR именно это и прошепчут, поперхнувшись любимыми хард-блюзами… Впрочем, Шевчук же не испортился под влиянием музыки Трента Резнора…).

Начинается все с обновленных KORN, которые (судя по новому альбому) становятся все более истерическими, психоделическими и концептуальными. "Camel Song" слушается, как почему-то не вошедшая в "Issues". Такое впечатление, что кто-то из KORN втихаря "радиоголовы" британской обслушался…

EVERLAST, "So Long". Не так мрачно, как EVEREVE, но и не так жизнерадостно, как EVERCLEAR. Песня слегка трип-хоповая, но стелющаяся по земле, гитарная, извивающаяся. Если бы ее можно было прилепить к стене, она бы все время сползала на пол.

PROFESSIONAL MURDER MUSIC, "Slow" - заставили опять вспомнить творчество KORN. Название интересное, гитара стенает интригующе.

LIMP BIZKIT, "Crushed". Какая-то слишком добрая, нервная и вкрадчивая песня для общего предсмертного настроения, которое прямо создают составители саундтрека. Никаких претензий, депрессивно, хип-хопово, рука на пульсе. Опустошает.

После же вызвавших бурю восторга и недоумения GUNS N' ROSES (хорошая песня; Axel, миляга, Мэнсона обслушался) идет счастье и радость от PRODIGY с элискуперовским названием "Poison". Исходя из непредвиденного опыта случайного ознакомления с творчеством данного коллектива, смею вас уверить: уж они-то как раз не менялись.

"Superbeast", Rob Zombie. Ой, зачем так агрессивно-то? Можно же было по-доброму… Нельзя? Ну ладно…

Eminem, "Bad Influence". Поет (то есть, пардон, натренированным речитативом декламирует) о том, что кто-то на кого-то плохо повлиял. Налицо компромат на GNR. Но почему, в таком случае, плохо?

POWERMAN 5000, "Nobody's Real". Поют (а не читают речитативом!) о том, что никто тут не настоящий. Бедные, бедные GNR! Что касается песни, то она как раз хороша - рокенролльный индастриэл растакой…

STROKE, "I Wish I Had". Если все предыдущее повествовало о чем-то деструктивном, то это - уже о последствиях: уютная мелодическая полупрозрачная идиллия, хрустящая, как новорожденный снег, текучая, как солнечный свет. Сладостное успокоение. Один из лучших моментов.

SONIC YOUTH, "Sugar Cane" - просто рок-н-ролл, но мне нравится. Это не я - это Мик Джаггер еще 25 лет назад сказал. Ему не возразишь.

Могильным холодом на прощание обдают вас неторопливые CREED, похожие на METALLICA, с песней "Wrong Way" - не тем, мол, путем идете, товарищи. Ежу понятно, что это наезд на GNR.

Так или иначе, нас поздновато предупредили: путь пройден, саундтрек прослушан. Раза три. Или четыре. В общем, сами понимаете - есть что переслушивать. Даже тех же GUNS N' ROSES - ну такую, блин, заковыристую песню изваяли, прямо мороз по черепу…

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета