обзор


Marilyn Manson
Coma White



(p) & (c) 1999 Nothing/Interscope Records
2tks/11mins




Мнение весьма продвинутого американского рок-издания:

"Песня, закрывающая альбом, называется "Coma White" - пронзительный номер, начинающийся с пульсирующего гитарного арпеджио, прямого бита и текста "There's something cold and blank behind the smile…(на самом деле, конечно, "her smile", но мы до высот сего журнала еще не добрались, а посему и сетовать на их погрешности не будем)…you were from a perfect world, a world that throw me awaу…", причем "you" тут - это, скорей всего, теперешняя девушка Мэнсона, актриса Роуз МакГован, с которой он встречается постоянно, с тех пор, как переехал в Лос-Анжелес…" (Это, прямо скажем, предположение. Вам только скажи, кто с кем встречается.)

Мнение Мэрилина Мэнсона, автора рецензируемой песни:

"Песня называется "Coma White" - это и является идеей, концепцией альбома (речь идет о "Mechanical Animals"), это то, что я ищу, чтобы собрать две части своего мира воедино - одна половина меня живет этой вызывающей жизнью, другая - страдает, цепляясь за существование, а в середине - пустота белого цвета, белая запятая, "coma white"… Это - или наркотик, или имя девушки, или та часть меня, которую я не могу определить… Этот сюжет, отраженный в альбоме, будет основой для моего фильма" (фильм, по словам автора, будет сделан в лучших традициях Кена Рассела, Дэвида Линча, Терри Гиллиама и Алана Паркера - неплохие вкусы, надо заметить…)

Мнение рецензирующего субьекта: долго думала, зачем в конце 99-го выпускать сингл с единственной песней альбома 1998-го, продублированной самой собой, только в акустическом варианте: коммерческого озолочения и посеребрения тут не предвидится; ремиксами не подванивает; белая и дрожащая загадка, диск, полный акустической пустоты и прозрачной боли. Минимум агрессии, минимум символов. Все - белое. Это - самому себе? Здорово. Но - пугает. Слишком личное - тебя забрасывает в водоворот чужого подсознания.

Мнение органов слуха рецензирующего субъекта: даже лучше, чем на альбоме!!! Молотом опустошенности бытия - по затылку! Струны гитар - как колючая проволока, красное на белом, снег, зима…будущее за акустикой, ставь диск на непрерывное воспроизведение, наматывай его на белки глаз…

Мнение логически-философского небытия, прорвавшегося из рецензирующего субъекта: в промежутке между двумя альбомами должно что-то быть. Неплохо, если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будет запятая. Но эффект восприятия не нарушится, если между ними будет пустота. Самая концептуальная песня альбома нанизывается на эту пустоту, дополняется болезненным и хрипло-шепчущим вокалом, изумительным эхом еще не прозвучавших звуков; с песни снимаются все одежды, символы, остается лишь первооснова, стержень, ноль без шкалы, мир без номера. Просто нулевая точка отсчета, для подготовки к очередному этапу. Очередная попытка обретения невинности. Новый альбом (весной, стоит надеяться) будет произрастать из пустоты, являющейся центром предыдущего. Как ни повернись, мистер Мэнсон умеет быть концептуальным во всем. А если вы не поняли, что музыка, наводняющая сингл - великолепная, ошеломительно прекрасная и берущая за душу, я именно это и пытаюсь сказать. Весной еще разок возродимся - ждите новостей.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета