обзор


Smash Mouth
Astro Lounge



(p)&(c) 1999 Interscope Records
15tks/50mins




М-да, представьте тех же самых MADNESS, только порасчетливее, без претензий на проблемность, а вместо опознавательного саксофона - с не менее фирменным электроорганом. Клавишник, ясное дело, не Фрипп вам какой-нибудь - орган свистит просто, в меру нервненько, заставляет понырять в разверстые гробницы старинных групп-однодневок 64-67-го годов (критерий однодневности к SMASH MOUTH неприменим: это уже второй альбом, во многом поглотивший славность первого. К тому же звук весьма качествен. Приятно).

Теперь надобно сказать, что ж они играют-то… Неимоверно стильную, ослепительно лакированно-попсовую, развесело-мелодичную коктейлеподобную смесь из перченых 60-х, ритм-н-блюза приглаженного, агрессивного ска, калифорнийского панка, хип-хопа и колючего рэгги. До неприличия стильный и разностилевой альбом. Пошел бы в качестве саундтрека к какому-нибудь "Остин Пауэрс, часть 3".

(Покопайтесь, любимые-хорошие, в подшивочках, летом 1999 года о SMASH MOUTH подробнейшая монография выходила.)

Для взыскательных эстетов, почмокивающих кисловатой слюной, предоставим список песен, испоганенных авторскими ассоциациями - "Who's There" (веселющая рок-попса 90-х, песня о контрактах с неведомым), "Diggin' Your Scene" (не менее прикольная рок-попса, но уже 60-х. Соло на органе - как леденец на палочке), "I Just Wanna See" (дзен-буддистская миросозерцательная), "Waste" (трогательная и совершенно непопсовая баллада), "All Star" (MTV хлопает в ладошки. Вспоминаются опять 60-е, но, тем не менее, попахивает хип-хопом. Мило.), "Satellite" (босса-нова. И с этим знакомы), "Radio" (низкий поклон рафинированным калифорнийским панкам), "Stoned" (шедевр. Насыщенная, изысканная, аппетитная, агрессивная, слегка растаманская - и по ритму, и по тексту), "Then The Morning Comes" ("Twist & Shout", только повеселее. Душа вприпрыжку носится по телу. Теперь - уже 70-е. Болан, Боуи, иже с ними...), "Road Man" (рэгги. Под нее Стинг бы неплохо повспоминал свою молодость…), "Fallen Horses" (звенящая и насыщенная многосмысловая притча об утраченном. Трогает), "Defeat You" (MADNESS, ежели, ни дай Бог, соберутся помирать, то помрут с чувством исполненного долга и продолженного дела), "Come On, Come On" (под SMASH MOUTH даже танцевать можно, а также пить всяческие коктейли, грохотать петардами, вращать конечностями. Рок-н-ролльная песенка), "Home" (психоделический и плывуще-отрывистый рэгги), "I Can't Get Enough Of You Baby" (кавер одной из групп 60-х, "?&the Mysterians". Все это чудо уже слышали по радио, посему изливаться счастием не будем. Корону SMASH MOUTH !).

Все это - больше, чем "нео-мод", и "cocktail-party". Сочный и бархатистый вокал, инструментальная насыщенность, стильность, драйв - еще одним "Грэмми" личного порядка наделяю сий великолепнейший квартет. Повторяю - все лучшее произрастает в Калифорнии, в том числе подсолнухи, травы, перцы и апельсины.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета