статья |
Ангус "Когда я ехал сюда, меня просто колотило..." ![]() Особо наблюдательные посетители концертов КРАМЫ (ежели таковые проходили) давно подметили вот уже более чем полугодичное отсутствие на них фронтмена минского ТОРНАДО Ангуса, из чего наиболее смышленые сделали вывод, что Ангуса в Беларуси нет вообще. Куда он уехал, даже для нас оставалось тайной, пока однажды в редакции не раздался междугородный звонок и приятный мужской голос сообщил, что он - голос - это Ангус, говорящий из Бахрейна (см. на карте). И вот он вновь замечен на концерте. 15 декабря Ангус вернулся в Минск. Его приветственными словами стала фраза (произносить тихо, с посылом): "Как вы мне все надоели...". Впрочем, обо всем по порядку. - Как ты вообще попал в Бахрейн? - Нашли там агента, отправили туда свой материал и - пришел контракт. Мы работали в ресторане отеля: делали с девушками эстрадное шоу. Я же ездил как ди-джей, занимался музыкой, звуком. Там вообще много белорусских групп работает, в основном, конечно, лабухи кабацкие. Когда я уезжал, мне просто хотелось посмотреть, что там происходит. Выяснилось, что там в ресторанах работает много джазовых, блюзовых, рок-н-ролльных музыкантов из Англии, Австралии, Чили. То есть там можно работать в любом направлении, а наши музыканты просто не знают об этом. Когда я уезжал, меня спрашивали, куда я еду, я говорил: в Бахрейн, и меня спрашивали: "Куда ты едешь?". То есть никто не знал в принципе, что это за страна. Она выплыла случайно. Туда поехал один человек, который позже стал вывозить наших музыкантов. - Насколько я понимаю, ты уехал туда работать. - Одна из веских причин, почему я уехал, - мне просто здесь все надоело, абсолютно все. Мне нужна была смена обстановки, нужно было очистить мозги. Кроме того, там другая культура. Я и раньше был знаком с арабами, и мне было интересно посмотреть, как они живут. Оказалось, что у них в плане свободы все абсолютно нормально. Дело в том, что Бахрейн - бывшая английская колония, там сильны английские традиции; даже в Египте не так свободно, как в Бахрейне. Правда, как оказалось, арабы совершенно не разбираются в напитках, им совершенно все равно, например, какое пиво пить. - А что касается музыки... - Им, конечно, больше всего нравится арабская музыка. Очень любят русских женщин: им нравится смотреть на то, как они поют и танцуют - совершенно ломовейший для них кайф. - Что представляла собой твоя работа? - У нас была программа: девушки пели, в основном "под минус". Нужно было менять мини-диски, сводить звук. Работы хватало, в принципе. - Тебя не было в Беларуси полгода. Как ты оцениваешь то, что происходило в Минске? - Я уезжал - тут ничего не происходило, а сейчас даже хуже стало. Когда я ехал обратно, меня просто колотило от ожидания первой бутылки белорусского пива. На вокзале я сразу же побежал к киоску и купил бутылку "Казино". Через несколько глотков я понял, что с этой страной все ясно. Когда я звонил из Бахрейна КРАМЕ и спрашивал у них, как дела, они мне говорили, что все, полная засада - водки нету, топлива нету, вместо водки пьем шампанское. Этим все сказало. В принципе, я не хотел сюда возвращаться, но у меня не было возможности там остаться. - А что ты собираешься делать сейчас? - Собираюсь сделать программу и опять уехать, потому что поступило предложение ехать туда "живой" группой. И я буду делать все возможное, чтобы уехать с ТОРНАДО. - Там что, слушают и такую музыку? - Понимаешь, там фанатов хэви-метала как таковых очень много. Просто туда никого из таких групп не привозят. Приезжают поп-группы на частные вечеринки, куда приглашают богатых людей, их родственников. Кажется, чуть ли не Майкла Джексона приглашали, но у него не получилось приехать. А хэви-метал слушают. Даже из Саудовской Аравии на концерты приезжают чуваки, которые слушают MEGADETH, METALLICA, потому что в их стране неарабская музыка вообще запрещена. - Так ты собираешься сделать здесь программу? - Нет, это будут даже две программы. Первая - это то, что сделали музыканты ТОРНАДО за полгода, пока меня не было. Это их песни, но без текстов. Кроме того, мы будем делать и вторую программу - снимать чужие поп-роковые песни, типа Натали Имбрулиа и прочее. - Тебя не волнует то, что на тебя здесь будут пальцем показывать, типа Ангус опопсел?.. - Пускай показывают, я посмотрю, что они будут говорить, когда попадут на мое место. Просто в этой стране жизнь уже так прищучила, что дальше некуда, а я не собираюсь отходить от своих принципов и переходить на русский язык для того, чтобы играть здесь, как, например, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, полный концерт за 100 баксов на команду. Зачем это надо, если я буду получать в сто раз больше, работая там, причем в нормальных условиях и не задумываясь, что сегодня вечером поесть или где купить бутылку водки. - Тяжело, наверное, теперь тебе в Беларуси... - Здесь я почти никуда не выбираюсь. Ну, сходил на концерт в "Аквариуме", и то просто потому, что проезжал мимо: зашел посмотреть на КРАМУ, на тот же НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. А так - вообще никакого желания никуда ходить нет. Сижу дома, делаю песни, параллельно занимаюсь электронной музыкой. - Да?.. - Давно уже, почти год. Ковыряюсь. Может, что-то получится. Вообще все началось, когда у меня было спонтанное выступление с Графом во Дворце молодежи. Мы слабали две песни, и всем так понравилось, что у меня потом еще полгода спрашивали, когда же у нас очередное выступление. Так я этим заинтересовался, купил компьютер и с тех пор занимаюсь этим. Тем более что в Бахрейне для этого было время. - Что из себя представляет твой проект? - Я играю тяжелую музыку, но в электронном варианте. Она, конечно, подразумевает "живые" инструменты, но до них я пока не добрался, делаю скелет, а потом уже буду смотреть, что буду накладывать наверх. Эта музыка для меня близка (я имею в виду индастриэл и хардкор), поэтому сейчас для меня в ней ничего сложного нет - это полная импровизация. Будем надеяться, что проект получится. - Удачи! Катя МАЙ |
© 2005 музыкальная газета |
|