обзор


СТПТЦ
Live в школе N 10 14.04.99

1999
11tks/44mins




Еще одна молодая группа из города над Бугом с аббревиатурообразным названием. Что такое СТПТЦ? Ни за что не догадаетесь! А ларчик просто открывался: это подражание звуку, извлекаемому при помощи ударной установки и барабанных палочек.

14 апреля 99-го года СТПТЦ дала совместный концерт с группой DASTINY. На этом концерте СТПТЦ выступила в расширенном составе: Владимир Масловский (он же - белорусский народный композитор Вольдемар Масленок) - тексты почти всех композиций, музыка, гитара; Евгений Ульянов - барабаны; Виктор Усиков - бас-гитара, баян; Максим Иванюкович - скрипка; Денис Игнатчук - флейта; Андрей Стасевич - бас-гитара; Игорь Пашечко - вокал, клавиши, перкуссия. Все - первоклассные музыканты.

Отчасти в музыке СТПТЦ обнаруживаются интонационные связи с русским роком 70 - 80-х гг. (МАШИНА ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНИЕ, местами ранние АКВАРИУМ и ДДТ). Здесь необходимо сделать оговорку: речь идет не о начетничестве, не о слепом копировании привычных совковому уху клише и стереотипов, а о критическом переосмыслении лучших музыкально-поэтических традиций.

В представленной программе ярко обозначаются два пласта: первый связан с лирическим настроением ("Река", "Ночь", "Разговор с луной", "Шли пустыней"), иногда с философским подтекстом ("Инь и янь"). Второй - рок-н-ролльная сфера ("Лажа и бобры" на слова И. Пашечко, "Я хаце абавязаны прапiскаю" на слова А. Кулешова, "Песня про конфеты"). Из общего контекста программы выбиваются постпинкфлойдовское "Intro" (этакий кондовый арт-рок), инструментальная "Самба" (в качестве автора слов прикола ради объявлен В. Усиков. Н-да, с чувством юмора у СТПТЦ все в порядке!) и барокко-роковая "3/4" - самая лучшая (мое субъективное мнение).

С профессионализмом и мастерством подачи - тоже no problems. Единственный недостаток - в стремлении к излишнему академизму, когда профессиональная игра превращается в самоцель в ущерб драйву, что грозит потерей значительной части аудитории. Хочется надеяться, что этого не произойдет.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета