Thine Eyes
Каверзы 2


Сегодня у нас появился хороший повод для нового разговора с участниками американской электронной формации THINE EYES, ибо недавно Laird Sheldahl, Tanner Volz и Rian Callahan реализовали на лейбле Doppler Effect Records свой второй, на все сто процентов экспериментальный, очень интересный и в некоторой степени весьма развлекательный CD "My Knobs Taste Funny". C момента выхода дебютного альбома группы "Christian Sex Loops" прошло чуть больше года, и за этот, казалось бы, небольшой отрезок времени саунд трио претерпел значительные изменения. По моему мнению, в самую лучшую сторону.

В звучании команды практически не осталось ничего индустриального и готического. Правда, нельзя сказать и того, что ранее вышеназванные музыкальные стили как-то особенно доминировали в витиеватых и мелодически непростых idm-композициях любящих пошутить американцев. Полностью исчезли мрачные краски, жесткие биты и прочие массивные элементы. Также очень мало на альбоме вокалов, и, ко всему прочему, он абсолютно нетанцевальный. Фактически находящиеся под сильным влиянием новаторской продукции популярного андерграундного лейбла Warp. и японских электро- и нойз-исследователей THINE EYES создали исключительно экспериментальную электронную запись в духе последних работ AUTECHRE. Но при этом многие вещи на диске "My Knobs Taste Funny" звучат на редкость забавно и мило, с юмором и выдумкой. К тому же эксперименты трио не носят радикального или раздражающего характера. Острые, жужжащие, проваливающиеся в никуда и рождающиеся из ничего, а также другие неожиданные и оригинальные звуки появляются на горизонте гармоничных треков THINE EYES совершенно не так, как заставляющие вздрогнуть зрителя внезапные "хуки" в фильмах ужасов. Однако музыка группы вполне может вызвать у слушателя легкое головокружение или недомогание. Отдельные вещи на альбоме "My Knobs Taste Funny" почему-то напомнили мне научно-популярную синтезаторную космическую музыку таких композиторов 70-х годов, как, например, Peter Thomas. И еще одно важное замечание: на диске содержатся ремиксы от PAIN STATION, SCAR TISSUE, NOT BREATHING и самих THINE EYES.

Эксклюзивное интервью с THINE EYES.

v: Какие наиболее важные события произошли в жизни THINE EYES с момента релиза альбома "Christian Sex Loops" в 1998 году?

T: Я перестал работать в кофейном магазинчике.

R: Выход новой серии "Звездных войн", а также одновременная покупка всеми нами Korg Electribe.

v: В буклете к "My Knobs Taste Funny" я прочитал следующее: "Thine Eyes is ml"... Кто же скрывается за этими двумя буквами и каков сегодня состав THINE EYES?

Т: ml.

R: На самом деле мы не скрываемся за ml. ml является контейнером с комнатой на трех человек, в которой в настоящий момент пребывают Tanner Volz, Laird Sheldahl и Rian Callahan. Как только кто-нибудь из нас попадает в ml, то он начинает выполнять свои задачи и создавать музыкальный продукт. Скоро мы вообще изменим наше название с THINE EYES на ml, и именно это отразилось в буклете.

L: Название "Thine Eyes" несколько глупо и слишком претенциозно для нас. Но мы были THINE EYES примерно 8-9 лет, и решение изменить название далось нам трудно.

v: Ваш CD является дикой комбинацией оригинальных треков и ремиксов... Как вы заполучили такие группы, как SCAR TISSUE, PAIN STATION и NOT BREATHING на роль ремиксеров песен THINE EYES? Вы обсуждали с ними ремиксы или же предоставили им полную свободу в переделке вашего материала?

L: Глава нашего лейбла Jester вел переговоры со всеми этими группами. Мы просто отослали им несколько сэмплов и последовательностей, и на этом наше участие в создании ремиксов закончилось... Мы также решали, чьи треки в итоге войдут в альбом. У нас имеется много других хороших ремиксов, которые по разным причинам не очень вписывались в настроение альбома "My KnoиЇЅ

v: Что вы хотели сказать треком "ml theme"? Он очень симпатичный, но очень короткий... Он на самом деле отражает характер ml или всего лишь одно из тысяч состояний ml?

T: Симпатичный? Ого, я думал, "идиотский" было бы лучшим описанием! На самом деле мы ничего не собирались сказать посредством наших песен. "ml theme" говорит даже меньше, чем ничего. Вы правы: он отражает лишь одно из тысяч состояний ml.

R: Трек "ml theme" просто обязан был быть коротким, иначе вы бы начали его ненавидеть.

L: Мы добавили этот номер в последнюю секунду. Мы просто прослушали кассету, записанную Tanner на компьютере. Мы боялись, что Jester будет раздражен, если услышит такую дурацкую песню в самом начале альбома, но, кажется, он не обратил на это внимания. Кстати, эта самая любимая вещь наших фэнов.

v: После прослушивания вашего нового CD я пришел к выводу, что инновативный саунд "Christian Sex Loops" развился в нечто еще более интересное, экспериментальное и даже развлекательное! Ваша музыка действительно изменилась... Она как будто утратила большинство жестких моментов предыдущего релиза и стала более интеллектуальной, своего рода "индустриальным easy listening", хе-хе... Я бы хотел узнать следующее: a) какие аспекты в вашей музыке вы считаете наиболее важными? b) какие группы оказывали на вас влияние на протяжении последних 8 месяцев? c) что вы хотели выразить через свои песни? Я не хочу верить, что НИЧЕГО!

L: Даже при наличии жестких моментов на "Christian Sex Loops" мы никогда не были очень индустриальными, и я думаю, что альбом "My Knobs Taste Funny" является стопроцентной электронной записью. Мы находились под сильным влиянием команд с лейбла Warp., вроде AUTECHRE и MOUSE ON MARS. "My Knobs Taste Funny" выдержан в схожем музыкальном ключе. Что отражает альбом? Он веселый, странный и по-доброму сумасшедший.

T: И, я думаю, временами очень интенсивный и милый.

R: Я думаю, что новые песни абсолютно неиндустриальные, хотя некоторые ремиксы таковыми являются. Отвечая на следующий вопрос, я скажу, что звуки важны сами по себе, и это касается всего альбома. Нам всегда доставляет удовольствие создавать новые звуки - путем сэмплирования, программирования или другой обработки. Далее, в последний год наибольшее влияние оказывала на меня музыка PANASONIC, AUTECHRE, MOUSE ON MARS, Turner и FUNKSTORUNG.

v: На новом CD почти отсутствуют вокалы. Они больше не вписываются в вашу музыку?

T: Мы все обожглись на вокалах; мы никогда не интересовались традиционными методами написания песен. Я пробовал быть вокалистом, но это не в моей крови.

v: Какие отзывы вы получаете на вашу музыку в настоящий момент?

T: С некоторых пор только позитивные, даже более позитивные, чем на прежний материал.

R: Что она звучит как порномузыка.

v: Есть ли такие артисты, чья музыка способна вас рассмешить?

L: PLONE заставляет меня ржать. Мне нравится дурашливая, веселая музыка.

T: PLONE, m-Ziq. Есть несколько безумных людей. Дурашливость - это хорошо, но до определенных пределов. Мне нравится сбалансированность, и, откровенно говоря, музыка, которую я люблю больше всего, весьма сложна.

R: PLONE также вызывает у меня улыбку. Иногда мне хочется смеяться под MOUSE ON MARS, потому что их звуки такие забавные и остроумные. m-Ziq просто сумасшедший и также может меня рассмешить.

v: Мне любопытно, вы знакомы с Power Rhythmic Noise движением и такими группами, как HUPNOSKULL, NOISEX, IMMINENT STARVATION, CONVERTER? Вам интересна такая музыка?

L: Ха, Scott из CONVERTER (и PAIN STATION) сделал для нас ремикс. Меня очень впечатлила его работа и многие другие Power Noise группы. Мне кажется, что индустриальная музыка нуждалась в таком материале, отличном от устаревшего электро-ЕВМ-материала. Я думаю, что PANASONIC также очень сильно повлиял на Tanner и Rian.

T: Да, мне нравятся некоторые современные дигитально хардкоровые и минималистские нойз-банды. Например, PANASONIC, Ryoji Ikeda.

R: Да, PANASONIC и Ikeda сейчас входят в сферу моих интересов. Мне также нравятся некоторые идеи Power Noise, но иногда я скучаю по милым мелодиям. Когда начинаются стыковки между стилями, то появляются вообще интересные вещи. Лично я предпочитаю кроссовер из Power Noise и мелодики PLAID.

v: Что помимо музыки притягивает ваше внимание?

L: Аспирантура.

Футбол. Фильмы.

T: Фильмы. Работа. Аспирантура. Отношения с людьми.

R: Определенно фильмы. А также рисование маленьких картин.

v: У вас есть какие-либо персональные (или разделяемые с другими людьми) мании или фобии?

T: Я очень боюсь океана.

R: Нормальные страхи - клоуны, глубокая вода, расстегнутая ширинка.

L: Ха-ха! Во время нашего последнего радио-интервью ди-джей включил микрофон как раз в тот момент, когда Rian произнес: "Я не могу защпилить мои штаны!". Я не скажу, почему он это произнес, но этот случай, вероятно, оставил у него в памяти глубокий эмоциональный шрам. А я не люблю пауков.

v: Вы видите сны? Или только бесконечные черные дыры?

T: Много снов. Чаще всего имеющих отношение к работе. У меня, наверное, самые скучные сны. Правда, однажды мне снилось, как Madonna пыталась убить меня с помощью ножниц. Но это другая история.

R: Да, вижу, но в последнее время они не слишком впечатляли меня. Хотелось бы запоминать их более четко.

L: После работы по завершению "My Knobs Taste Funny" и мастеринга CD моего друга (TRIPLE POINT) я начал видеть во сне, как я передвигаю рычажки и кнопки на моем компьютере.

v: Что вы больше всего цените в женщинах?

L: Мне нравятся волевые, любящие веселье брюнетки. Те, кто чувствует себя комфортно с самими собой и воспринимает меня таким, какой я есть. Я также ценю хороший женский бюст.

T: Мне нравятся люди, которые с радостью надерут вам зад, если вы им сделаете какое-либо дерьмо.

R: А мне нравятся остроумные библиотекарши в очках, но не только. Еще очень хорошо, если у них красивая улыбка и они используют ее - я это люблю. Если она сможет надрать мне зад, то это тоже нормально.

v: Не могли бы вы назвать вещи, которые облегчают жизнь участников THINE EYES?

L: Моя собака Sophie.

T: Мой кот Chockie.

R: Мое мягкое зимнее пальто. Оно мягкое изнутри и снаружи.

v: Вы когда-нибудь сталкивались лицом к лицу с гангстерами или мафиози?

L: Никогда. Я живу очень спокойно. Иногда я встречаю злых служащих компании "Microsoft". Встречал одного или двух сумасшедших ученых.

T: Иногда я встречаю злых инженеров. Они жуткие. Я имел отношения с гангстерами, но недолго.

R: Иногда водитель автобуса ведет себя злобно, но это зависит от его настроения.

v: Какие другие веселые штучки, кроме выпуклостей, имеются у вас? (от авт.: knobs - "выпуклости")

L: Что может быть лучше выпуклостей? Просто подумайте о всех тех прекрасных вещах, которые вы можете делать с вашими выпуклостями.

R: У меня есть голубая пластмассовая коробочка и розовый пластмассовый поросенок, которые подходят друг другу. А еще существуют корова и цыпленок, но у меня их нет.

L: О, и еще шляпа-лягушка. Это одновременно и шляпа, и лягушка. Не какая-нибудь трансформирующаяся штучка, которая может быть сначала шляпой, а ПОТОМ лягушкой, а сразу является и той и другой.

v: Вы уже знаете, где и с кем будете встречать Новый год 2000?

T: Надеюсь, что буду с моей невестой спать в своих апартаментах.

L: Аналогично. Я имею в виду - с невестой. Может быть, еще несколько друзей.

R: Нет, но у меня еще есть время что-нибудь спланировать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета