статья


Rage Against The Machine
Мировая революция продолжается?.. (начало)

mg94820.jpg (9615 bytes)

Похоже, "призрак коммунизма" таки бродит, и не только по Европе... Что, напугал? А представьте, как должны быть напуганы американские чиновники, наблюдая, как самая... "политизированная", что ли, рок-группа в Соединенных Штатах Америки (да и во всем мире, пожалуй, ей могут составить жалкое подобие конкуренции разве что Егор Летов со своим ГРОБом да белорусские его последователи КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ) с крайне левыми взглядами продает очередной миллион дисков с записью своего нового альбома.

Речь идет, разумеется, о быстро ставшей культовой группе из Лос-Анджелеса RAGE AGAINST THE MACHINE и ее новом альбоме "The Battle Of Los Angeles", который действительно распродается с неимоверной скоростью, начиная со второго ноября сего года, когда он, собственно, и вышел. И здесь возникает вполне логичный вопрос: то ли столь многие молодые люди разделяют радикально левую позицию группы и действительно готовы выступить, скажем, на защиту заключенного по имени Mumia Abu Jamal, осужденного за убийство полицейского (напомним, что одной из последних выходок RAGE AGAINST THE MACHINE было выступление за повторное рассмотрение Верховным судом дела Мумии, в чем было отказано), то ли толпа фанатов "не слышит" за неповторимой музыкой группы не менее неповторимые тексты. Второе как раз-таки вряд ли, а третьего не дано.

В короткой истории рока немногим удавалось вывести свои радикальные политические музыкальные послания на мейнстрим. В середине 60-х в Детройте была группа MC5 с незамысловатым посланием слушателю "К стенке, вашу мать!" Группа попала на обложку "Rolling Stone" и не более. Только к концу 70-х появилась добившаяся определенного успеха группа CLASH со своим "London Calling"(1979), который имел определенную социал-политическую направленность. К концу 80-х популярность завоевали хип-хопперы вроде N.W.A. и PUBLIC ENEMY, тоже смешивающие в кучу музыку и политику. Другим хорошим примером служит всеобъемлющий успех группы KORN, занимающей место номер 1 в "Биллборде" со своими призывами к "молодежной революции".

Мысль о том, что рок-н-ролл должен освобождать людей от давления со стороны правящих чиновников, так называемой "машины", стара как сам рок-н-ролл. Таким образом, "ярость против машины" наилучшим образом отвечает требованиям направления и посему не может представлять опасности для читателя, но, с другой стороны, представляет определенную опасность для той самой "машины". Как-то чересчур серьезно все это. И вправду страшновато.

Окончание следует...

Андрей КОРОВАЙКО

© 2005 музыкальная газета