обзор


Deltaphonica
DELTAPHONICA

mg94726.jpg (5987 bytes)

(c) 1999 dELTA 9 & BMM

12tks


Если верить тому, что время - деньги, то билет в Музей Будущего на экспозицию с оригинальным названием "Deltapho-nica" обойдется вам примерно в 56 минут. После того, как уши пройдут звуковую инсталляцию, виртуальный гид познакомит вас с произведениями известных ваятелей электронных конфигураций: VACUUMABLE, DULLGREEN, DFM, PSYCHODELIA ALPHA, CHAMELEON... Их аудиоскульптуры окружает непроницаемая тьма, налет мистики и холодное ощущение опасности. Движения замедленны, словно под водой; вас не покидает чувство тревоги и беспокойства. Сознание неумолимо затягивается в водоворот тяжелых мыслей и не поддающихся описанию эмоций. Наиболее тщательно потрудился в этом отношении Alex Coostoff. Отовсюду доносятся некие ультрабиологические шумы, слишком тонкие для привычного восприятия. Они настроены к вам враждебно, ведь это территория Будущего, post-everything...

Подобные галлюцинации, на наш взгляд, вполне может вызвать сборка "Deltaphonica", изданная студией ВММ и лейблом dELTA 9 reCORDS на радость всем любителям электронной музыки, а также людям с шизотипическими отклонениями. Не залегли еще, оказывается, белорусские электронщики в зимнюю спячку. Не берет их ни простуда, ни грипп, ни всякая другая зараза. Творят они назло трудностям, сомнениям и хандре.

Это первый релиз подобного рода со времен компиляций "Overdose" и "Запах электричества", - блюдо подано по-но-во-му, но рецепт почти не изменен. Вся снедь исключительно домашнего приготовления для домашнего же прослушивания. В качестве специй - абсолютно свежие проекты SPASTIC FINGERS, VOYEUR, EPHEMERIS.

В новом ракурсе предстал на суд слушателя хорошо известный проект AUTISM. Как мы ни бились, ну не смогли найти связующее звено между композицией "Eclipsonic (Nasty Piece Of Mix)" и предыдущими творениями группы. Характерные дабовые и эмбиентные мотивы сразу же тонут на фоне экспериментального отрывистого звучания, смутно напоминающего PANASONIC.

Если говорить о сборке в целом, то особого прогресса не чувствуется. Данная работа - скорее итог определенного этапа творчества белорусских электронных композиторов. Возможно, воспринимать эту экспериментальную конфедерацию жанров следует как призыв: "Стоп! Подумайте: вы знали, что было до этого, но не знаете, что будет после".

Что ж, затаим дыхание - хочется верить, что многое еще впереди.

Anne & Betty P.M.

© 2005 музыкальная газета