статья


Charlatans, The
Мы и только мы

mg94714.jpg (14943 bytes)

Что вы думаете о переезде Тима в Лос-Анджелес? С нашим везением, мы думаем, его обязательно тряхнет землетрясением.

"Ваше дело - любить нас или ненавидеть. Мы - это только мы и ни что другое. И вся эта музыка на сей раз только о нас" - такое мнение о новом альбоме сложилось у самих участников группы. "Us And Us Only" - так называется седьмой по счету альбом THE CHARLATANS. Вышел он 18 октября. Кстати, за два дня до этого фронтмен группы, 31-летний Tim Burgess, стал самым счастливым человеком на свете, а сделала его таким загадочная (никто ее не видел) американка с красивым именем Мишель. Короче говоря, Тим женился и уехал жить в Лос-Анджелес, что для многих, возможно, стало личной трагедией, но не для группы THE CHARLATANS, я надеюсь. Кроме всего этого, за последний год с этими парнями, как всегда, произошла целая куча событий, о которых я постараюсь поведать последовательно.

История THE CHARLATANS - это гораздо больше, чем просто история одной британской группы. Дело в том, что за более чем десять лет существования их альбомы трижды становились лучшими в Британии. "Us And Us Only" - это уже второй альбом, продюсированный самими музыкантами, и за это время с ними произошло рекордное число неприятностей. И то, что они до сих пор вместе, еще раз подтверждает негласное правило: группа только тогда группа, когда все ее участники лучшие друзья.

Итак, THE CHARLATANS какие они есть.

Их пятеро, совершенно разных характеров из маленькой деревеньки Northwich. Tim Burgess 17-летним меломаном крутился возле единственного музыкального магазина в этой самой деревеньке, принадлежащего Стиву Харрису, нынешнему менеджеру группы, который и привел Тима в THE CHARLATANS. Молчаливый baggy-boy с кошачьими движениями, огромными улыбающимися глазами и губами, известными на весь мир, и, несмотря на все это, заявляющий: "Я хочу делать то, что хочу делать. И если это кому-то не нравится, то это его личные проблемы".

Может, подобные высказывания в наше время мало кого впечатляют, а то и вызывают кривые ухмылки, но мы-то знаем, что дело не в высказываниях, а в музыке. А с ней у Тима все в порядке. День рождения у него 30 июня, и, как все Близнецы, он очень впечатлителен. В 1996 году, 11 августа, THE CHARLATANS должны были играть с OASIS на концерте в Knebworth, а 22 июля насмерть разбился на своем "BMW 525" их клавишник Роб Коллинз. Если вы слышали "шарлатанов", то знаете, что секрет их звучания именно в Hammond-органе. Тогда казалось, что это конец. Они потеряли Роба-музыканта и Роба - своего лучшего друга. Но концерт состоялся, на клавишах играл Мартин Даффи из PRIMAL SCREAM.

Тим вспоминает: "Это был странный день. На площадку мы прилетели на вертолете, толпа была огромной. Мне казалось, что я присутствую на панихиде. И до концерта, и после толпа издавала неистовый крик. Все звуки вокруг слились в единый вопль. Мы стояли там перед 120 тысячами людей и как будто все еще не верили, что нам сейчас играть. Я был настолько сосредоточен, что казалось: я уже умер, мне было очень холодно. Все происходящее должно было значить так много, а значило так мало оттого, что твой друг просто умер. Необъяснимо".

После концерта Марк Коллинз отложил гитару, заперся в гримерке и ни с кем не разговаривал около трех часов. Они с Робом не были братьями, просто однофамильцами, но Марк водит точно такую же машину "BMW 525". И если честно, то когда уже в августе этого 1999 года я видела, как он уезжает домой после репетиции в ливерпульском зале "L2", мысленно я пожелала ему быть осторожнее по пути домой.

Все эти несчастья пришлись как раз на время записи "Telling Stories". Позже оказалось, что по продажам это лучший их альбом. О тех временах участники группы вспоминают... с трудом. Запись альбома заняла шесть месяцев, три из которых были отведены для микширования и сведения. Студия была под потолок загружена аппаратурой, забита людьми, лица которых зачастую музыкантам были не знакомы. Однажды в подобном угаре кто-то заказал по телефону невероятное количество кокаина. По приезде дилера оказалось, что денег на него нет. Разъяренный дилер стал ломиться во все двери. Тим говорит: "Я проснулся оттого, что надо мной навис какой-то придурок с ножом. Пришлось уносить оттуда ноги". 6 месяцев, 24 пьяных уикэнда. В один из них в пабе уже довольно пьяный Роб попросил уже довольно пьяного Тима запарковать его машину на ночь, чтобы ехать домой на такси. Но Тим побоялся садиться за руль. Роб решил ехать на своей машине...

Все клавишные партии на альбоме за него записывал Мартин Даффи.

"Шарлатаны" вспоминают, что у него было замечательное чувство юмора, которое им всем очень помогло тогда. "Он появился как первый ангел после этой трагедии," - вспоминает о Даффи Тим. "Он снова вселил в нас оптимизм, - говорит Марк. - Роб больше был Дартом Вадером, а Даффи -- Оби Ван Кеноби". Но это все в прошлом. После "Telling Stories" Мартин Блант (самый "древний шарлатан", лидер группы и бас-гитарист) отыскал Тони Роджерса, которому и перешел по наследству Hammond-орган Роба, а Даффи вернулся обратно в PRIMAL SCREAM.

Tim Burgess, Mark Collins, Martin Blunt, Tony Rogers и ударник Jon Brookes -- снова THE CHARLATANS.

В последнем интервью Тим сказал: "Мы не хотим больше быть наказанными. Иногда из-за того, что нам приходится много говорить о том, чего больше нет, вам кажется, что мы нуждаемся в симпатии и внимании. Это не так. Мы просто объясняем факты. Не заставляйте меня чувствовать себя жертвой из-за того, что произошло. Теперь-то у нас все хорошо. - Он улыбается. - Я не ревную. И я очень стараюсь больше не жить прошлым".

"Us And Us Only"

Перед записью нового альбома THE CHARLATANS переехали в новый, построенный ими для них самих дом-студию в Middlewich. Примечательно, что, объехав полмира с концертами, через столько лет они вернулись туда, где собрались вместе именно для того, чтобы оттуда сбежать. Но это была хорошая идея. Работа над альбомом продолжалась одиннадцать месяцев. Вышел он на Universal - MCA Music, с Beggars Banquet музыканты завязали еще в прошлом году, выпустив "Melting Pot". Теперь они исключительно сами занимаются своей музыкой и ни от кого не зависят.

На "Us And Us Only" 11 композиций, продолжительность альбома 47 минут. Пожалуй, это самый музыкальный из всех их альбомов. Яркий, чувственный, концептуальный, альбом о себе и о тех, кого они любят и кто всегда рядом с ними. Там нет "стандартных" композиций. THE CHARLATANS вообще не куплет-припев-группа. Их песни кажутся бесконечными аудиорядами, текущими один над другим, как будто для их музыки мало стандартного формата CD. Поэтому, купив себе "Us And Us Only", мы получаем по кусочку каждой песни и довольно большой кусок THE CHARLATANS в общей сложности. Сами они считают, что наконец-то выпустили то, чем могут по-настоящему гордиться.

Наверное, вам покажется, что в студии с ними тусовался как минимум Боб Дилан. Не слышала, чтобы они это отрицали, но слышала, как Тим говорил, что они чувствуют себя миссионерами, хотят привести в музыку как можно больше людей. А если так, то влияние Боба Дилана и прочих ROLLING STONES, которое вам удастся отыскать, здорово помогает им осуществлять их миссию.

По сравнению с "Telling Stories", который микшировали CHEMICAL BROTHERS, что сильно отразилось на альбоме, "Us And Us Only" получился почти акустическим. Здесь преобладает губная гармошка, акустическая гитара и насыщенная, как никогда, дорожка органа. Это тоже имеет определенный смысл.

Для Тони Роджерса, нового провайдера фирменного hammond-звучания THE CHARLATANS, это первая запись в составе группы. Первый трек "Forever" вышел синглом. Семиминутный микс любви и беспокойства. "Impossible" - песня о непостижимости женской логики и о том, что "милые женские шалости" уже порядком поднадоели. "A House Is Not A Home" холоднее других композиций, мощно звучит в концертном исполнении. Тиму Берджессу она не нравится, но радует Мартина Бланта.

На "Senses" альбом словно преломляется. Отсюда и до конца - сплошной trip. "My Beautiful Friend" - это о Робе Коллинзе. "Watching You" - очень вкрадчивое, почти битловское, совсем нежное напоминание о том, что вы не одни, на вас смотрят и вас видят. Такой вот получился альбом.

В Ливерпуле я случайно поймала их за день до промо-концерта, и они поведали, что очень довольны своей работой, что все получилось так, как хотелось. Что вдохновить их ничего не стоит, труднее этого не сделать. Что, возможно, они переиздадут свои первые синглы, но позже. Что Мартин всегда опаздывает, и в отместку за это, видимо, остальные постоянно стреляют у него сигареты. Они очень порадовались тому, что в Беларуси есть почитатели их таланта. Правда, пришлось объяснять им, где это расположено географически.

Mael

© 2005 музыкальная газета