обзор


A-Teens
The ABBA Generation

mg94421.jpg (5925 bytes)

(p) & (c) 1999 Stockholm Records

11tks


Ровно двадцать пять лет назад произошло знаменательное событие в шведской поп-музыке. Квартет ABBA победил на конкурсе "Евровидения" и за десяток следующих лет существенно пополнил золотой песенный запас мира. Бенни, Бьорн, Фрида и Агнета открыли дверь для десятков шведских исполнителей и коллективов, которые пришли им на смену, и неудивительно, что песни ABBA до сих пор пользуются огромной популярностью, регулярно переиздаются и перезаписываются другими артистами.

Этим ремеслом в свое время увлекались ERASURE, совсем недавно неожиданным образом песни шведов были перепеты немецким техно-эротическим дуэтом EROTIC. А теперь вот у ABBA появился даже так называемый трибьют-бэнд, собранный из их же юных соотечественников переходного возраста (15-16 лет).

Данный проект был задуман в прошлом году и записывался в столицах трех скандинавских государств. На их дебютном альбоме очутились 11 классических произведений ABBA. Посмотрим, что им удалось, а что - нет.

Альбом открывает знаменитая "Mama Mia", ь1 в европейских чартах в 1975-76 годах. Можно сказать, что с этой вещью шведы по-настоящему пробились в Европу, и A-TEENS не случайно избрали этот трек своим первым синглом. В новой версии у него очень симпатичная обработка и очень достойный вокал девушек. Немного отходя от обзора песен, хотелось бы заметить, что участи двух парней из A-TEENS я бы не позавидовал. Если Бенни и Бьорн полностью отвечали за репертуар своей группы, то предельно ясно, что данным юношам ничего не светит, кроме массовочной роли на обложках, пары-тройки подпевок, и, если повезет, им перепадет жирный кусок славы A-TEENS.

Что же касается остальных песен, то в музыкальном плане продюсеры избрали единственно верный путь чередования современных обработок и максимально приближенных к оригиналу. Некоторые хиты, как, например, "Gimme! Gimme! Gimme!", "Take A Chance On me" и "Lay All Your Love On Me", по-моему, слишком быстры и похожи на бездушное немецкое техно середины 90-х, но вокал на уровне и есть несколько интересных идей с модерновыми звуковыми вставками. Легендарная "Королева танца" оказалась в практически неизменном виде, но, объективно говоря, вряд ли кому-то когда-либо удастся переплюнуть оригинал!

В общем, не самый занудный проект, неплохое начало, и, я думаю, репертуара ABBA хватит им как минимум лет на двадцать пять...

А. Барановский

© 2005 музыкальная газета