Атыбаты
“Так будем высаживать проводника или нет?”


Есть в городе Питере абсолютно отвязанные люди, которые собрались как-то в одном проекте под названием АТЫ БАТЫ. И играют они соответственно такую же совершенно разгильдяйскую, отвязанную музыку. С подлинно русским колоритом. Логично - это находит отклик у тамошней публики.

Не так давно в группе произошли некоторые преобразования - вокалиста Евгения Дятлова сменила девушка Марина. Вот и получились АТЫ БАТЫ с женским вокалом.

Марина (М.): Вокалистка Марина - это я. Нашего басиста зовут Сергей, вечный басист этой группы. Барабанщик Витус и два гитариста Виталий и Вадим. Бессменный саксофонист Борис. Такой у нас большой состав.

- А что случилось с Евгением, бывшим вокалистом?

М.: Он просто очень творческая натура - поет романсы и играет в театре.

- Теперь это уже окончательно сформировавшийся состав, целостный проект?

Витус (В.): Нецелостным его сложно назвать... Ну мы еще хотим взять несколько гитаристов и пять девушек на подтанцовки и бэк-вокал. Но это в будущем... А сейчас пока так.

- Что касается записей этого состава...

В.: Мы много песен писали, но свели пока только одну, это песня "Весна", на радио она уже звучала. На самом деле, четыре песни записано, но только одна нормально сведена. Нам уже в принципе можно альбом делать, только никак не записать. Это все в какое-то безобразие превращается, очень много денег надо, чтобы записать альбом.

- Что вы считаете своим преимуществом, отличительной чертой?

М.: Я думаю, что все, абсолютно все. Нужно смотреть и слушать: те, кто это сделает, поймут, что здесь что-то отдельное выделять сложно.

В.: Играем диско-панк или дискокор, все весело, танцевальная музыка с элементами acid-jazz на саксофоне. Всем нравится обычно, подходят потом и только "слезы раскидывают". Этого уже достаточно, чтобы понять, что это все не просто так.

- То есть вот такие вы серьезные люди?

В.: Насчет серьезности это поспешный вывод. Пока нам еще не платят, это все хобби. А серьезными мы будем тогда, когда нам будут платить деньги. Вот когда-нибудь мы будем очень даже серьезными и бородатыми. У нас ведь есть два альбома со старым вокалистом, но там музыка немножко другая, там ближе, наверное, к бард-року такому классичеcкому с элементами панка, гранджа, еще чего-то. Но там другая музыка, более экстремальная. Несколько песен из того альбома мы сейчас исполняем в несколько другом ключе, более танцевально.

Сергей (С.): А те альбомы даже нравились людям, хотя никакой раскрутки не было абсолютно. От старого состава остались я и Витус.

В.: Хотелось бы, конечно, изменить ситуацию в плане промоушна. Мы пытаемся что-то сделать, выступаем везде, где нас приглашают. Усталость какая-то существует от игры в "дохлых" местах, когда играешь в клубе для двух-трех человек, потому что туда вообще никто не ходит. Это работа впустую, и как бы у нас самих настроение портится.

М.: Надо стадионы осваивать, хотя бы маленькие. Только стадионы. На самом деле маленькие клубы мы уже просто покорили. Хотелось бы чего-то большего.

С.: Мы сейчас играем достаточно массовую музыку, ничего такого "запаренного" мы не делаем. С другой стороны, я считаю, в ней есть какие-то только наши штучки, фишки.

- Чего вам в таком случае сейчас не хватает в первую очередь?

С.: Нужны люди, которые ходили бы, рассказывали о нас. Хотя сначала нужно альбом записать. Может быть, когда-нибудь вся страна о нас узнает. Сейчас очень много питерских групп постоянно тусуются в клубах. Даже такого уровня, как АУКЦЫОН, они тоже становятся преимущественно клубной группой. Это достаточно грустно. То есть у них есть какие-то концерты, но это все затягивает. Хотя клуб клубу рознь, понятно, есть дорогие клубы, а есть дешевые. В дорогих клубах, конечно, лучше играть, деньги и все остальное. Но раньше, наверное, лет пять назад, были какие-то большие концерты - АЛИСА, например, и так далее. Концерт был в полном понимании этого действия. А сейчас это просто тусня, более просто все.

- Многие музыканты говорят, что их на самом деле больше устраивают выступления в клубах, атмосфера другая, публика ближе...

С.: В "Горбушке" мы играли с ХИМЕРОЙ; в общем, круто было. Еще в ДК Ленсовета в какой-то тусовке участвовали. Это не стадион, конечно, но все ровно прикольно, когда много народа и когда они все рады, поют.

- Как Марина стала вашей солисткой?

М.: Я принимала участие в старом составе группы, в частности в альбоме "Телега" в качестве бэк-вокалистки я задействована. Мы знакомы года три, наверное. Вот мы так общались, дружили, виделись, а потом...

С.: А потом, когда Жека стал плохой, стала хорошей Марина. Шутка, конечно, так получилось.

М.: До этого я пела в группе АДДИС-АБЕБА, это проект музыканта Паши Литвинова из АУКЦЫОНА.

- Вы выступали за пределами Питера?

М.: Конечно. Костомукша, Выборг, Новгород, но это в радиусе двухсот километров, правда. Костомукша - это, по-моему, семьсот.

- Музыканты могут рассказать о своей длинной творческой биографии?

С.: Барабанщик ХИМЕРЫ, МАША И МЕДВЕДЬ, группы ГАЛЫТЬБА, то есть КОЛЫБЕЛЬ, и много всяких безумных проектов.

Виталий (В.): Я даже не могу отвечать на этот вопрос, я не помню... В партии не был... родственников за границей не имею, занимаюсь иконописью на дому, скорее всего распродажей родины...

М.: Вот у нас еще Борис может рассказать, он тоже артист широкого профиля.

Борис (Б.): А что нужно сказать?.. Я классный парень, где я только не играл, да много разных коллективов было. В последний раз я с Виталиком играл во ВНЕЗАПНОМ СЫЧЕ, а еще в ДЖЕМЕ мы играли, в С.Т.Д.К. я играл. Где еще... да много где. Чего только не увидишь в нашем пруду!

- Вы не устаете вариться в атмосфере одного города?

М.: Конечно, хотелось бы повариться в другом городе.

В.: Вы приглашаете? Как у нас можно устать вариться, ведь город большой. На одном краю в Купчино - одни музыканты, уедешь на "гражданку" - совершенно другие. Разные клубы, в одном клубе одно, в другом - другое.

В.:У вас есть очень интересная команда РАДА, с 88-го по 91-й она гремела так. Просто интересно, она существует сейчас или нет? Они играли джаз-рок... Но выезжать хотелось бы. Потому что здесь постоянно тусоваться - башню сносит. У нас же ведь город очень кислый сам по себе.

Б.: Да ты за себя говори. Выступаем мы в клубе "Лайза" в последнее время периодически, у нас здесь репетиционная точка. Вечеринка называется "Кто больше выпьет", соревноваться будут зрители с музыкантами. Вообще группа берет наглостью и задором.

В.: Даже при плохом звуке, когда вообще ничего не слышно, всем все нравится.

- Вы можете назвать самый приемлемый для вас клуб, где вы себя чувствуете наиболее комфортно, который полностью вас устраивает?

В.: Да ведь все клубы разные: пьется хорошо в "Сити", скучается хорошо в "Грибоедове", веселится хорошо в "Маме". Поэтому что тебе надо, туда и идешь.

Б.: Вот раньше был такой клуб "Wild side", там девчонок было много, то есть там девчонки - такая особенность.

В.: Единственное по звуку можно отметить "Полигон", музыкантам очень удобно там выступать. Хотя сам клуб не очень, мне не нравится, я имею в виду - по имиджу. А звук хороший.

- Кто у вас занимается сочинительством?

В.: Когда был Жека, то тексты он писал, музыку - по-разному. Сейчас часть песен мы его играем старых, которые для нас приемлемы. И появляются какие-то новые, каждый, что может, вносит. Очень классные песни новые, в принципе мы все довольны тем, что получается. И по музыке, и по текстам. У Жеки тексты немножко философские, может, это и хорошо, конечно, но новые не такие. Поем мы приблизительно напополам - половина новых, половина старых.

- Исходя из такого неписаного закона, что все в искусстве создается под влиянием чего-то, что вы слушаете все вместе и каждый в отдельности?

В.: Я слушаю электронику и джаз, мне это больше всего нравится. Боря слушает фанк, acid-jazz больше ему нравится. Он саксофонист, то есть слушает исходя из своей профессии. Можно сказать, что любая музыка хорошего уровня может впечатлить. Раньше не прислушивался, а сейчас стал отличать, когда хорошо играют, а когда не очень качественно, когда как бы немножко ломает. Есть группа SEX-БИТЛЦ, где и музыка и слова в кайф. Под нее оттягиваться классно. Музыка LED ZEPPELIN, а слова - какой-то шансон, типа "ты меня бросила, Люся".

- Можете вспомнить самую веселую историю, которая с вами произошла?

С.: Это когда мы поехали на гастроли в Костомукшу, взяли десять литров спирта. И ехали сутки, тридцать человек. Когда мы уже оттуда возвращались, то эти тридцать человек ехали в пяти разных вагонах, на верхних полках, причем вагоны были закрыты между собой.

В.: Когда мы ехали туда, дело дошло до того, что мы уже хотели высаживать проводника, то есть он нам мешал. Типа того: "Ну, что, будем высаживать проводника или нет?". Но потом все закончилось хорошо, мы сказали: "Ладно, работай". Было весело, была зима, огромные "БелАЗы" или как там их, по 180 тонн, там же разработка руды идет.

Б.: Просили веселую историю, а ты индустриальную какую-то рассказываешь.

В.: Заводы кругом... Еще там играла группа МАША И МЕДВЕДИ, это дочерний проект ХИМЕРЫ. Там играет Вадик, чудный наш гитарист. Но когда он входит в коматоз, он становится еще чудесней. И он за кулисами говорит: "Витус, не могу, хочу играть" (а у нас там ди-джей настраивает пластинки). Он говорит: "Не могу, хочу играть". Ну, иди играй. И он вышел один, в зал говорит: не вижу ваших рук. Мы подошли где-то через минут пятнадцать-двадцать, начали уже вместе играть. Но это было шоу, он уже крутил гитару на шнуре. Причем не свою, чужую гитару. А гитара эта стоит... в общем, дорого стоит. С тех пор он без гитары. Хорошие были концерты.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета