статья


Lee Brown Jr., Terry
DJ-кафе Terry

mg94211.jpg (3373 bytes)

За последние пару лет Terry Lee Brown Jr. посетил немало стран и континентов в качестве ди-джея, играющего свои сеты в самых модных клубах мира и для самых лучших толп клубберов. Сегодня такого рода активность имеет место в жизни молодого человека в промежутках времени между выпуском компакт-дисков и пластинок на лейблах Plastic City и Tonika и созданием ремиксов для Joey Negro, Louise, Nalin и Kane, Laidback Luke и H2O.

Уроженец Германии, Terry впервые уложил на лопатки клубную публику США в 1998 году, путешествуя со своим ценным багажом от Западного до Восточного побережья страны и обратно. Домой он возвратился уже состоявшейся звездой ди-джеинга и стал нарасхват в популярных европейских клубах. В родной Германии Terry недавно вместе с TIMEWRITER, LEXICON и David Alvarado участвовал в туре по десяти крупнейшим городам страны, организованном лейблом Plastic City. Затем он вернулся в Америку, где сыграл на ключевых вечеринках сезона Liquid Groove, Vybe Muzik и Calium.

Настоящее имя 25-летнего Terry Lee Brown Jr. - Norman Feller. Первый опыт ди-джеинга он приобрел на андерграундных германских техно- и хаус-вечеринках в 1989 году. Спустя четыре года последовали первые собственные треки "The Big Deal" и "Tales Of Mystery", о которых заговорили на клубной сцене. После прохождения альтернативной службы музыкант решил полностью посвятить свою жизнь музыке и оборудовал у себя дома студию: "Музыка всегда занимала в моей жизни самое важное место, и я всего лишь воспользовался шансом и реализовал свою мечту". В 1995 году Terry встретил Alex Plastic, только что сформировавшего лейбл Plastic City, и сделал ремикс на классику хауса "The Movement, The Message" SOUNDCRAFT. Осенью того же года вышел дебютный хаус-сингл Terry Lee Brown Jr. "Tribal Nova", композиция "Brother For Real" с которого немедленно стала клубным хитом. Надо отметить, что интересы музыканта не замыкались на каком-то одном стиле. Terry хотел внедрить все то, что ему нравилось, в музыку, о которой можно было бы впоследствии сказать, что она действительно нова и инновативна. Поэтому при создании своих дискотечных номеров он пробовал объединить вместе хаус-, техно-, джаз-,downtempo- и drum-n-bass-элементы: "Я многосторонний парень и создаю музыку, следуя своим чувствам...". Тем не менее релизы Terry Lee Brown Jr. получили самое большое признание именно на хаус-сцене. Так, например, крестный отец хауса Marshall Jefferson назвал Terry богом, после того как услышал дебютный альбом последнего "Brother For Real". Совсем неудивительно то, что сегодня Terry Lee Brown Jr. является одним из самых уважаемых хаус-артистов. Его треки одинаково хорошо работают в наушниках, дома и на забитом людьми танцполе.

Настоящий прорыв наступил в карьере Terry в 1996 году, когда он издал сингл "Impact State", представляющий собой смесь из хауса, рэгги и джангла. Успех был развит и закреплен с релизом первого альбома - престижный британский журнал "Muzik" включил CD "Brother For Real" в свой список десяти лучших альбомов 1996 года. Но еще больше похвал и лестных слов прозвучало в адрес второго альбома "Chocolate Chords". Авторитетный американский журнал "Mixmag" включил данную работу в число пяти лучших танцевальных альбомов 1997 года! В 1998 году увидели свет первая DJ-mix-компиляция "Terry's Cafe", на которой были представлены любимые треки ди-джея и CD-сборник с ремиксами музыканта "Selected Remixes". В конце нынешнего лета Terry выпустил DJ-mix-компиляцию "Terry's Cafe 2", а осенью должен быть издан третий полноформатный альбом артиста.

Признаюсь, я слабо знаком с клубной хаус-сценой и никогда не являлся ее поклонником, но при этом я не упускаю возможности прослушать те или иные актуальные пластинки в данном жанре, ибо все еще лелею надежду услышать нечто, что в корне изменило бы мое мнение об этой разновидности танцевальной музыки. Увы, пока что безрезультатно. И поэтому сегодня хаус-элементы я нормально воспринимаю лишь в рамках электронных фристайл-проектов или же в контексте японской поп-музыки и ретроренессанса. Далее, из всего материала Terry Lee Brown Jr. я от и до прослушал лишь свежую DJ-mix-компиляцию "Terry's Cafe 2". И что я могу сказать по данному поводу? Это действительно вызывающий уважение, очень танцевальный и искусно скомпонованный микс, который украсит коллекцию любого ди-джея, играющего хаус и фанк, и наверняка поставит на уши соответствующую публику. Отличительными особенностями 72-минутного DJ-сета являются его разнообразие, теплота, игривые интонации, интеллигентность, иногда экзотичность, а главное - способность быстро завести публику на танцполе. На диске собраны неоднократно проверенные на деле номера в стилистике хаус, фанк, downtempo от таких артистов, как PHUNK DIGGAZ, KLATSCH, Peter Dildo, Korben Dallas, RHYTHM MASTERS и Junior Sanchez, MINIMAL FUNK, Terry Francis, Jorge Zamacona, Korben Dallas, Ian Pooley, PRIMITIVE... Мне большинство из этих имен неизвестно, но наверняка найдутся люди, которые интересуются подобной музыкой и неплохо в ней разбираются.

Я надеюсь, что после данной публикации имя Terry Lee Brown Jr. станет более известным отечественным ди-джеям и клубберам, которым я рекомендую все-таки самолично ознакомиться с его миксами и составить собственное мнение о музыке артиста. Однако все не так уж плохо и безнадежно в "кислотном" секторе танцевальной музыки...

DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета