видео и книги


Окорок Новый
Сны/Порнография

mg93921.jpg (7657 bytes)

1999

Могилев, 98 стр.


Поскольку ОН - литературно-психоделический журнал о музыке, вполне нормально встретить несколько теплых слов о НЕМ именно в "МГ".

Вспомним, что с мая 1989 г. по июнь 1994 г. в Могилеве выходил первый в тогда еще БССР рок-журнал "Окорок" (главный редактор Ю. Романов). Издание было начато как освещающее жизнь местного рок-клуба, однако в течение 1990-91 гг. являлось единственным в СССР стабильно выходящим периферийным рок-изданием. Еще через три года выпуск журнала, в котором печатались авторы "Урлайта" и "Контр Культ Ур'ы", прекратился по экономическим причинам (как, к счастью, оказалось, временно).

Обновленный "Окорок", насколько можно судить по обозреваемому выпуску, несколько расширил тематику своих публикаций. Пошло ли это ему на пользу? Мне представляется, что да. (Надеюсь, что и читателям тоже.) Живем мы, как справедливо заметил герой Галича, не на облаке, и рок-культура, как и всякая другая, развивается не в вакууме. (А рождается рок-н-ролл, как свидетельствует в статье о Стивене Кинге Станислав Ростоцкий, в местах, диаметрально противоположных небесам).

Прямое отношение к рок-н-роллу имеют материалы о могилевских рок-фестивалях конца 1997 - начала 1998 гг., интервью с Романом Неумоевым (ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ), Сергее Гурьевым и Алексеем Сидоровым (эти двое поведали о Сергее Белоусове, который КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА). Это, скажем так, восточный сектор. Западный пообъемистее - Селин Дион, Райнальд Гетц и Свен Вэт, Трики, МОРФИН из Бостона и Игги Поп (вот интервью с последним-то больше всего и понравилось). Косвенное - все остальное, причем можно, не особенно предаваясь тяганию за уши, найти направление, соответствующее той или иной рубрике (или тематике). Например, весь садомазохистский цикл достаточно органично ассоциируется с теми выросшими в свое время из хэви-метала разнообразными разновидностями тяжеляка, которые существуют сегодня. И так далее.

Что несколько портит картину, так это многочисленные грамматические небрежности. (Иное дело, что в данном случае и это лыко как бы в строку - для вящей, что ли, рок-н-ролльности. Вот последнему сорокинскому роману "Голубое сало", вышедшему в этом году в московском издательстве "Ad marginem", это точно вредит: Сорокин у нас, как известно, с большими литературными претензиями).

Резюме? Вся та же маоцзедуновская формула: "Пусть расцветают сто цветов". Пусть, переплетаясь в сладострастных конвульсиях, благоухают (или, по-рок-н-ролльному, смердят?) два самых заметных цветка - рок и порно. Ждем номер четвертый.

С. Золотов

© 2005 музыкальная газета