Johnson, Holly
Фрэнки сказал: “Я выживу!” (окончание)


Окончание. Начало в "МГ"#37

И тут вовремя подключился к делам уже упомянутый выше Пол Морли, который придумал гениальную маркетинговую кампанию для пропаганды всего под лейблом "Frankie Goes To Hollywood". Он наладил выпуск разноцветных маек со слоганами, начинающимися с фразы "Frankie says" (Фрэнки сказал) и просто с надписью "Relax". Все записи группы имели уникальные в своем роде обложки, а их вкладыши предлагали купить что-нибудь прикольное из одежды с известной атрибутикой. Новшеством же Хорна стала идея с выпуском в различных форматах десятков разнообразных ремиксов оригинальных песен с синглов, что позволяло удовлетворять и клубных спрос.

Неудивительно, что появившийся в продаже в конце октября первый двойной альбом FGTH "Welcome To The Pleasuredome" дебютировал на 1-м месте хит-парадов большинства европейских стран. В записи альбома группе помогали участники ART OF NOISE и клавишник Эндрю Ричардс. Энн Дадли из ART OF NOISE придумала великолепную по-женски нежную аранжировку для их третьего сингла "The Power Of Love", который выглядел необходимой сменой агрессивного стиля на спокойный балладный жанр. И эта трогательная вещь, после прослушивания которой Холли Джонсону не раз подходили на улице совершенно незнакомые люди и благодарили за то, что всколыхнул душу, обеспечила FGTH своеобразный хет-трик. Они повторили уникальное достижение тех же GERRY & THE PEACEMAKERS, чьи первые три сингла возглавляли британский хит-парад, а с выходом в марте 1985 года их четвертого одноименного с альбомом сингла, который сумел достичь 2-го места, рекорд GERRY & THE PEACEMAKERS был повторен в точности. Это был триумф ливерпульской пятерки, закрепить который им так никогда и не удалось (особенно в Америке). Впрочем, они отыгрались на гастролях...

Хотя Стефена Липсона нелепо называть новичком в сотрудничестве с ребятами, фактическое "предательство" Хорна в работе над их вторым альбомом "Liverpool" (а ведь он обещал быть эксклюзивным продюсером всех работ FGTH!) весьма ощутимо сказалось на творчестве группы и на некотором этапе даже рассорило ребят. При вечной нейтральной позиции Пола все остальные накинулись на Холли, обвинив его в излишнем выпендреже и концентрации внимания. Позже Пит Уайли даже признался, что Нэш, О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Тул и Джилл трижды предлагали ему сменить Холли на посту "главного соловья" FGTH, но он вежливо отказывался (и это при том, что перу Холли принадлежали все их хиты!). В то же время Джонсону было противно чересчур роковое (как ему казалось) звучание "Liverpool", он больше тяготел к фанковым и электронным звукам, доносящимся из диско-баров, и противостояние казалось неизбежным...

Скромный серьезный 8-трековый "Liverpool" появился в продаже только в октябре 1986 года и откровенно выжал из себя все, что можно, но смог достичь только 5-го места. Его синглы "Rage Hard", "Warriors Of Wasteland" и "Watching The Wildlife" (единственная по-настоящему сильная вещь на диске) смотрелись блеклой тенью своих предшественников и, по мнению критиков, были слишком уж громкими (относительной популярности позволили достичь шикарные ремиксы Сэма Уэста и Боба Краусхаара).

После второго мирового турне в марте 1987 года группа распалась. Пол Резерфорд начал сольную карьеру, записал один альбом "Oh World" и теперь отдыхает от бремени цивилизации где-то в Непале (на его адрес стабильно не доходят рождественские открытки от остальных участников группы). Нэш, О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Тул и Джилл собрались было продолжить выступать под новым названием (SHUFFLE BROTHERS) и с новыми вокалистами (Dee Harris из FASHION и Grant Boult), но оказались бесплодными. В 1992 году Нэш и Бут организовали дуэт LOW и так и не выпустили уже записанный и сведенный альбом "Enter The Bigger Reality" (продюсер Стив Ловелл) из-за банкротства их лейбла (Swanyard Records). Затем эти двое оказались в новой группе DR. JOLLY\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S SALVATION CIRCUS и записали одно демо, но Нэш настаивал на своих генеральских полномочиях и позже ушел. Его первый сольник вышел этим летом и называется "Ripe".

Питер Джилл с начала 90-х заведует несколькими проектами на британском техно-лейбле Fresh Records, среди которых LOVESTATION (поп-дэнс), EDEN (техно-дэнс) и SLAPBACK (андерграунд-хаус), продюсирует экспериментальную субстанцию LTD NOISE и занимается веб-дизайном в Интернете.

Но наш герой Холли Джонсон превзошел по трудолюбию, креативности и оригинальности постфрэнки-периода всех бывших одногруппников, хотя, бесспорно, ему было тяжелее всех. Главной проблемой для него стал несправедливый бесперспективный контракт с ZTT, который в начале 1988 года стал камнем преткновения в его взаимоотношениях с Тревором и его компанией. Дело дошло до слушания в суде, который признал, что контракт ограничивает творческую свободу Джонсона, ввиду чего может быть расторгнут. ZTT фактически проиграл дело и возместил Холли все судебные издержки, а Джонсон мгновенно переметнулся на MCA и стал раскручивать маховики своей сольной карьеры, не забывая между дел о личной жизни и увлечениях юности.

Еще в 1983 году, прямо перед тем, как ZTT подписал контракт с FGTH, Холли планировал открыть художественный колледж. Все эти годы он не переставал рисовать и интересоваться живописью. В 1984 году он встретил свою судьбу в лице немецкого коллекционера картин, его будущего менеджера и просто классного парня Вольфганга Кюле. Через год они переехали в новый дом на Парсонс Грин в Лондоне, где наш герой освоил технику рисования маслом и наконец почувствовал себя свободным от назойливых глаз человеком, а не суперзвездой, которая по контракту обязана работать на имидж, а то пластинки будут плохо продаваться.

Его дебютный сольник "Blast" (продюсер Стив Ловелл, его друг и бывший гитарист HOLLYCAUST), триумфально и во многом сенсационно возглавивший британские чарты, вызвал массу восторгов в рядах критиков и публики и заставил сжать зубы всех на ZTT, от которых позже сбежало большинство их музыкантов, включая Seal и 808 STATE, потому что, по мнению Холли, "у них нет какой-то определенной концепции поощрения развития артистов, кроме как попыток подогреть остывший кофе". Этот "платиновый" диск родил три сингла "Love Train", "Americanos" и "Atomic City". А через год вышел сборник ремиксов "Hollelujah".

1991 год. Джонсон узнает, что боссы MCA почему-то забыли, а скорее просто не захотели выделить средства для промоушн его второго сольника "Dreams That Money Can\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Buy". Холли разрывает все отношения с MCA, но его альбом все-таки выпускают с горем пополам. И тут он узнает, что его анализ на ВИЧ, а потом и на СПИД дает положительный результат...

Что делать?.. Холли не был на людях почти год и ничего не говорил друзьям о своей страшной болезни. За пару последних лет он потерял кучу друзей, ходивших с этой "заразой", и приготовился к самому худшему. "Я не боялся смерти, - вспоминает Джонсон. - Скорее меня пугала такая жизнь, будущие мучения и физическое плюс моральное уродство - все ужасные перспективы, о которых твердилось в прессе". В его голове стала мысленно прокручиваться вся жизнь (так обычно случается, когда готовишься к скорой смерти). И тут он вдруг подумал, что он еще многое может успеть, использовав оставшиеся дни-месяцы-годы с максимальной отдачей.

Холли вновь встал перед мольбертом, засел за автобиографию и уверовал в свои силы. В 1993 году после того, как ZTT решил отметить 10-летие коллектива выпуском альбома их лучших вещей "Bang! The Greatest Hits Of Frankie Goes To Hollywood" (во вкладыше к которому ни Холли, ни другие участники коллектива не были отмечены как авторы конкретных песен), а также еще нескольких сборников ремиксов и видеоклипов с переизданием всех золотых синглов, публика узнала об ужасном диагнозе Джонсона. Причем все произошло немного раньше, чем планировал больной. Папарацци выкрали оригинал материала о нем в пасхальном выпуске "Times" и представили все в своем свете: дескать, доигрался, чертов педик...

В 1994 году наконец-то увидела свет его автобиография "A Bone In My Flute", которая мгновенно стала бестселлером и открыла еще один талант Холли - писателя, о котором он никогда не подозревал. С тех пор он баловался журналистикой, хотя лишь эпизодически... Но главное - внутри него вновь заиграла музыка. Он стал писать для других, выступал на двух фестивалях "Gay Pride" (1995 и 1997 года) и выпустил новый сингл "Legendary Children (All Of Them Queer)" в подарок всей гомосексуальной тусовке, поддерживавшей его на протяжении десяти лет музыкальной карьеры. Любопытно, что сингл долгое время держал 1-е место в Израиле.

Затем настала очередь выставления напоказ картин и даже икон, написанных Джонсоном. Самыми масштабными мероприятиями подобного рода стали грандиозные лондонские выставки "The Art Show" (в Alexander Palace Холли выставил семифутовый портрет Берта Ланкастера в чем мать родила) и "The House Of Holly" (первая выставка одного художника в Британии, организованная на высочайшем уровне). В 1995 году Холли наконец-то закончил строительство своей творческой берлоги "Sky Studios", места, о котором мечтает любой музыкант и художник, где закипела работа над его новым альбомом "Soulstream".

Примерно в то же время Джонсон и живущие с ним Вольфганг и белый пудель Фанки начали новую жизнь - здоровое питание, лекарства только на травах, витамины, работа в удовольствие, никакой нудятины, гастролей и перегрузок. Все, кто видел сегодняшнего Холли, не без причин восторгаются им. Бывший постер-бой, герой гомоэротического китча и поп-звезда в детской бейсболке (больше похожей на чепчик), не надевавший один и тот же прикид дважды, умер. В его теле абсолютно другой, более жизнерадостный, улыбчивый и симпатичный человек, тихий, но это только кажется...

Джонсон гордится своим режиссерским дебютом. Я имею в виду видеоклип к его новому синглу "Disco Heaven", в котором Бой Джордж и Джаспер Конран выступают в роли таких звезд гей-диско, как Divine и Leigh Bowery. "Эта песня - дань памяти друзьям, которых нет с нами, - говорит Холли, у которого СПИД забрал 15 близких друзей. - Я уверен, все они танцуют вместе там на небесах в диско-раю". Для своего нового диска он перезаписал незабываемую "The Power Of Love" в еще более нежной аранжировке.

Интересно, что в начале сентября, когда дебютировал "Disco Heaven", был также переиздан мультиплатиновый альбом FGTH "Welcome To Pleasuredome" и смог попасть в первую десятку хит-парада Великобритании. Холли не был причастен к этому проекту (со специальным оформлением и бонус-треками), но он уверен, что молния не попадает в одно место дважды. И если его новые песни не впечатлят большинство, ему от этого хуже не станет. Он безмерно рад, что смог записать этот альбом, и называет его победой над своим прошлым, хотя танцевальности там не убавилось.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета