обзор


V/A
Abstraktions

mg93722.jpg (7529 bytes)

(p) & (c) 1999 Abstrakt Reality Records

11tks/55mins


Ни для кого уже, неверное, не секрет, что определить популярность того или иного стиля музыки можно по компиляциям, в которые входят, как правило, самые хорошо продаваемые треки. В случае с компиляцией от Abstrakt Reality Record это верно вдвойне. Смесь хип-хоповой эстетики с вкраплениями драм-н-бэйсовых ритмов, объемных атмосфериков, а также эклектичного женского или мужского вокала явно демонстрирует тенденции слияния нескольких самых модных и популярных в последнее время стилей: хип-хопа, драм-н-бэйса, джаза и фанка.

Открывает сборку композиция проекта Saku "Quiver" - приятный женский голос, суховатый хип-хоповый ритм, иногда плавно сочетающийся с легкими и порхающими драм-н-бэйсовыми сбивками. Продолжение путешествия по абстрактным мирам обеспечивает David Bartel. Этот еще сравнительной молодой француз, активно занимавшийся в свое время джазом и увлекающийся африканской перкуссией, прекрасно и достаточно органично сочетал в своей композиции "T2M" джазовую гармонию, эмбиентные экспериментальные звуковые текстуры и опять-таки хип-хопово-драм-н-бэйсовую ритмическую основу. Следующая композиция DJ Fresh "Mellow" немного отходит от основной канвы сборки, являя собой пример современной трансформации рэпа, после чего мы опять погружаемся в абстракции, на сей раз благодаря тек-степовой композиции Tony Watson "Mekanikal Existence", которая очень плавно перетекает в инструментальный хип-хоп от DJ Rylo... Здесь, пожалуй, я закончу описание абстрактных процессов, отраженных на компиляции "Anstraktions", представляя возможность вам самим продлжить мой рассказ после приобретения и прослушивания этого диска. Скажу лишь, что далее вас ожидают неменее интересные композиции от CAVESTAR, Zimar, PRINE, Nicolle Ross, DJ Rylo и Tony Watson.

Н. Худяков

© 2005 музыкальная газета