обзор


Slo Leak
When The Clock Strikes 12

mg93625.jpg (10154 bytes)

(p) & (c) 1999 United Producers/TVT Records

12tks/48mins


Любопытная штуковина, скажу я вам! Одно название чего стоит! Не знаю, чего и куда протекает у тех, кто его придумал (для тех, кто не понял: посмотрите в словаре значение слова "leak"), но от музыки крыша может протечь вполне. В хорошем смысле. В смысле башню она не сносит, но по мозгам дает.

И все потому, что за этой самой музыкой и загадочным SLO LEAK стоят весьма мозговитые парни. Имя одного из них, Денни Корчмаря, чегой-то заденет в памяти старого меломана и заставит его попотеть, прежде чем законтачить этого самого товарища с неамериканской фамилией с очень даже американской группой THE EAGLES, к которой Денни имел непосредственное отношение. Второй составляющей SLO LEAK является намного менее известный мэн, зовущийся Чарли Карп. (Тоже, небось, земеля по происхождению!)

Два бойца объединили свои усилия для хорошего дела: оттянуться и поиграть блюз. Но приглашать посторонних не стали. Тем паче что оба играют на гитаре. Плюс Карп поет, а Корчмарь программирует. Последнее в данном случае весьма существенно, так как все потенциально недостающие для создания хорошего произведения музыканты были заменены сэмплами позабытых джаз-бэндов периода с 20-х по 1965 год. В результате на свет (или на звук?) родилась премилая смесь блюза и хип-хопа.

Хриплый голос свингующего Карпа, неторопливые гитары и элегантные мазки духовых мгновенно вызывают из небытия образ старого ниггера, раскачивающегося на террасе в кресле-качалке и треплющего струны под мелодию ностальгирующего радио. Впрочем, частенько сарказм участников SLO LEAK становится настолько очевидным, что складывается в небритую улыбку Тома Уэйтса. Юмор особенно заметен в нарочито небрежных (а как же иначе в блюзе-то?) текстах о школьных деньках, голенастых девчонках, лакированных машинах и прочих вещах из области рифмы "walk-talk".

Собственно музыка особым разнообразием не отличается, но она мелодична и спокойна, а посему хороша для любой жизненной ситуации (кроме суицида: он не соответствует эстетике SLO LEAK). "Why", "Drunk", "Can't Take It With You" и заглавная песенка очень даже запоминаются.

Временами ритм демонстративно пытается перелиться в русло регги - пытается, но не более того. И правильно. Причем тут регги? Любители джаза, не ожидающие особой интеллектуальности и замороченности, будут довольны. Другие ценители хорошей музыки тоже - если не станут крутить диск надцать раз кряду.

Дм. М. Эпштейн

© 2005 музыкальная газета