обзор


Астасия 1
Новые детские песни Олега Василенко

mg93622.jpg (6375 bytes)

(с) Олег Василенко

(р) TOH РЕКОРДС

11tks


Проект Олега Василенко, главное место в котором отдается его дочери Насте.

Интересно, есть ли в музыкально направленных энциклопедических изданиях термин "детская эстрадная песня"? Если есть, то какие критерии ее распознавания, какие по направленности должны быть тексты, музыка и т. д.? Ввиду общей неосведомленности по данной проблеме могу предложить вам свою теорию, по которой детская эстрада -- это целиком идентичный слепок со взрослой. Помните, как в эпоху классицизма маленьких дам изо всех сил старались произвести в светских львиц, получая в итоге неведомо что? Если это вас утешит, предположу, что белорусская эстрада (уж сказал так сказал!..) переживает свой период классицизма, когда на свет производят запрограммированных звездочек, жизнедеятельность которых часто сводится к имитации кого-либо. Я не очень гружу?

Настя имеет вокальные данные, это не вызывает вопросов, ей надо эти данные совершенствовать - это тоже понятно. Притом, на мой взгляд, совершенствовать в сторону явного определения: либо вы поете нормальную народную песню, либо вы поете нормальную эстраду, либо вы поете нормальный русский, как это... м-м-м, шансон, по-моему. Нельзя делать все вместе, все сразу и при этом с расчетом на одного ребенка. В альбоме - именно этот случай: вы найдете немного надрывный русско-народный отголосок, прорывающуюся мощь эстрадного вокала и что-то подобное Аллегровой периода расцвета. Дайте Насте петь то, что она считает нужным, что ей нравится, а не то, что может понравиться потенциальным фэнам упомянутой тетки!

Другая особенность данного альбома -- это тексты. Например, мне не очень понятна фраза из песни "День рождения": ребенок в порыве предвкушения памятной даты преображается до такой степени, что "даже мама удивилась, до чего я хороша" (прэкрасьнейшая мама). Как не совсем понятны тексты песен "Поле чудес", "Титаник" (по названиям уже становится хорошо на душе каждого жаждущего очередной порции русского кич-попа). Е, простите, мое, это же детский альбом, а не сборник песен для сольного выступления в перерыве между передаваниями приветов и прокруткой барабана на одноименной программе! Почему взрослые дядьки решили, что такие песни понравятся детям? А потом еще будут говорить: "он в три года начал курить!!!". От таких песен закуришь...

В принципе, неплохие песни и по текстам, и по имевшимся возможностям аранжировки "Морское путешествие", "Полынь" (поменьше бы брутального пафоса). Классная песня "Крестики и нолики", по крайней мере без претензий на выпендреж, что среди детей это ценится.

Резюме делать не хочется. Этот альбом можно назвать пробой, которая имеет шансы на прогрессирование или на кардинальную смену имиджа, поэтому этот эпос прошу рассматривать в качестве совета.

Ф. Е. Кавка

© 2005 музыкальная газета