обзор


Жнюв
На окраине...

mg93619.jpg (4214 bytes)

(с) 1999 ЖНЮВ

13tks


Про качество предоставляемых "демок" говорить вроде неоригинально; в данной работе самым удивительным открытием для меня стало то, что вокалиста писали с радиомикрофона: оказывается, и у нас такое чудо техники есть. Еще бы понять, как правильно его использовать. С другой стороны, такая новация сделала интересным альбом фактически в одной сфере. Именно в голосовой, что позволило подойти к выводу: Ж. -- группа, которую сделает вокалист. Олег Репенко на самом деле неординарен, его голос чем-то определенно напоминает солистов советских ВИА середины 70-х годов: очень напористо, громко, достаточно "просветленно", голос может скатиться от сносного сопрано до идиотского фальцета каких-нибудь глэм-рокеров (простите, дорогие!). Как однажды смели намекнуть, Олег матрично похож на Есаула из ПАНИ ХИДЫ, с тем только отличием, что первый, насколько я понимаю, певческой карьерой занялся совсем недавно. Ж. благодаря этому реально приобретает шансы на оригинальность: получаем вполне неплохую возможность сделать в Беларуси что-нибудь модненькое. Поставить ламповые комбики, найти свой звук гитарам (нашел же Крэвиц, чем мы хуже?), барабанам -- и можно говорить о новом фаворе т. н. "музыкальных критиков". Но не будь белорусы белорусами -- у нас своя гордость, с которой я, например, не знаю, что делать.

То, что исполняют Ж., многие могут отнести к русскому рок-н-роллу. Я спорить не буду, потому что не знаю, что это такое вообще, но если окажусь прав, то можно только посочувствовать (мне, наверное). Ясно, что первые композиции заостряют внимание на голосе, позже идет восприятие текстовой оболочки и инструментальной подкладки. Как и следовало ожидать -- панк-направленность, отсюда гитары часто ломят непонятно что, барабаны сбиваются и тому подобное. С текстами, на которые русс-рок делает ставку...

Кавер "Нелюбимая" выглядит ничего себе, блатная хороводная "Да ох уехал милый мой", по-моему, вообще "ошибка молодости", как и многие подобной направленности тексты ("Ганна", "Детский сад"); иногда это вообще кажется откровенной убогостью, а не стебом. Опять же гложет вопрос: это шутка или серьезно? Если серьезно, то посочувствовать можно не мне.

Ф. Е. Кавка

© 2005 музыкальная газета