статья


Sneaker Pimps:
3-1+2=4

mg93609.jpg (10082 bytes)

Полагаю, что многие из отечественных меломанов некоторое время назад по достоинству оценили отличный дебютный альбом британского трио SNEAKER PIMPS "Becoming X" и провели немало приятнейших часов за прослушиванием очень мелодичных и слегка мрачноватых песен команды. Первая пластинка самобытного трип-хоп-энд-поп-коллектива стала бестселлером в Европе и США, за ней последовал релиз ремиксового диска "Becoming ReMixed", а хит "6 Underground" прозвучал в ключевой любовной сцене голливудского боевика "Святой". Понятное дело, информацию о том, что SNEAKER PIMPS приступили к записи второго альбома, все мы восприняли с энтузиазмом и, запасшись терпением, стали ждать новой встречи с красивой музыкой группы, и в особенности с милым, однажды надолго запавшим в голову пением ее харизматической фронтменши Kelli Dayton. Но когда как кирпич с балкона в середине июля на наши головы свалилась новость о том, что Kelli Dayton покинула команду и решила целиком посвятить себя соло-карьере, у фанатов SNEAKER PIMPS появились серьезные опасения по поводу будущего своей любимой группы.

Тем не менее двое ключевых участников команды, неразлучные приятели с детства Liam Howe и Chris Corner продолжили работу над новыми песнями, и только что группа выпустила свежий альбом "Splinter" на прежнем лейбле Clean Up Records. Как это ни прискорбно, но, увы, без Kelli. Однако состав SNEAKER PIMPS увеличился сразу на две музыкальные единицы - это Joe Wilson и David Westlake, и таким образом группа превратилась в квартет. Также ходили слухи, что команда пребывает в поисках новой вокалистки или же собирается привлечь к записи "Splinter" несколько guest-вокалисток, но в конце концов функции вокалиста взял на себя гитарист Chris Corner и, в принципе, справился с новой задачей очень и очень недурственно. Появились на альбоме и приглашенные леди, некто Sara McDonnell и Sue Denim, но исключительно в роли бэк-вокалисток.

Конечно же, уход Kelli отразился на звучании SNEAKER PIMPS. Оно действительно сильно изменилось, но об этом чуть ниже. Обращаю ваше внимание на следующее: три года назад с помощью "Becoming X" группа заняла свою нишу на музыкальной сцене, расположенную где-то между инди, танцевальной музыкой, трип-хопом, sci-fi и поп-модерном. Успех пришел к дебютантам быстро и заслуженно. Тогда они предложили публике свое видение инди-поп-музыки, окрашенное в грязноватые постельные трип-хоп-тона с обязательно провокационной, презрительной лирикой. А теперь ребятам вроде как нужно начинать все почти что с нуля. Как бы вы, например, отнеслись к новому альбому GARBAGE, если бы узнали, что из группы ушла Shirley Manson? Я думаю, что довольно-таки прохладно. По крайней мере вы бы предпочли сначала познакомиться с парой-тройкой композиций из нового релиза с помощью радио или телевидения, и это было бы самое верное решение в такой деликатной ситуации. Однако я пока что не наблюдаю никаких подвижек со стороны электронных медиа в отношении нового альбома SNEAKER PIMPS "Splinter", и поэтому радуйтесь, что у вас есть "Музыкальная газета", которая старается доводить до вашего сведения самую свежую информацию из мира музыки.

Итак, что же такое есть новый альбом "Splinter"?

SNEAKER PIMPS образца 1999 года звучат как современная и стильная электронная поп-рок-банда, на свой лад грамотно эксплуатирующая последние достижения VERVE, RADIOHEAD и неравнодушная к сказочно красивым балладам DURAN DURAN из предпоследнего альбома этой группы (помните, там, где у них был ролик со "свадебным" видеорядом). Пластинка "Splinter" могла появиться только в Британии, ибо то, что предлагает квартет сегодня, является на 100% английской музыкой. Практически сведя на нет трип-хоп-элементы, группа начала играть одновременно интимный и просторный, интеллигентный и страшно мелодичный постбритпоп! Приставка "пост" обязана своим появлением наличию оркестровок электронного происхождения и сэмплам (парочка взята из альбомов KRONOS QUARTET), а также для того, чтобы отмежевать группу от инертного жанра. Если бы этот диск появился на рынке 2-3 года назад, то скорее всего он произвел бы настоящий фурор в лагере фанатов бритпопа. Роскошный продакшн, мейджор-качество и сразу несколько потенциальных хитов - "Curl", "Low Life", "Destroying Angel", "Ten To Twenty". SNEAKER PIMPS звучат более изысканно, нежели грубоватые OASIS, менее психоделично, чем последний диск RADIOHEAD, и с небольшой долей оригинальности. Правда, очень небольшой долей, потому что я до сих пор не могу отделаться от мысли, что нечто подобное я уже слышал. Особенно вокалы. Но вот где и когда? Хоть убейте, запамятовал... Далее, некоторым трекам присуща особая спокойная танцевальность. Мягкие вокалы Chris Corner и нежные мелодические гармонии подчеркивают то, что музыка группы не агрессивна и не имеет ничего общего с подростковыми нигилизмом и панк-экспрессией. Здесь взята на вооружение взрослая эстетика. В целом хороший альбом, и я даже немного взгрустнул по тем временам, когда увлекался бритпопом, регулярно читал Melody Makers и NME и имел много единомышленников на этой почве. Преданные поклонники бритпопа должны внимательно отнестись к настоящему релизу, ибо стилистически это почти что попадание в десятку.

Главный же вывод из всего вышесказанного - SNEAKER PIMPS по-прежнему существуют и не разучились писать эффектные и запоминающиеся песни. Также я думаю, что на третьем альбоме группы мы все-таки услышим новую талантливую вокалистку. Это просто необходимый маркетинговый ход. Иначе, даже создавая великолепную музыку, звезда группы постепенно закатится. Это Карма... Что же касается "дезертирки" Kelli Dayton, то материнский лейбл SNEAKER PIMPS Virgin Records уже подписал с ней контракт и собирается серьезно заниматься ее промоушном в ближайшем будущем. Какой-либо более конкретной информацией о дате выхода ее дебютного альбома мы не располагаем, но услышать пение Kelli вы сможете на новом альбоме поп-ветерана Bryan Ferry.

DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета