обзор


Djam Karet
Live At Orion

mg93524.jpg (11244 bytes)

(p) 1999 Cuneiform Records

(c) 1999 Djam Karet

8tks/74mins


Все страньше и страньше, как говорила странночудесная Алиса. Ни в жисть бы не поверил тому, кто сказал бы, что в Калифорнии может произрасти нечто прогрессивно-роковое. Не, ну ладно там всякие заппы и бифхарты, каковые скорее исключение из правил. Но чтобы в Лос-Анджелесе была команда, гребущая в кильватере KING CRIMSON!!!

Но - услышал и поверил. Квартет DJAM KARET играет именно то, что в основе своей имеет задумки, изначально возникшие в кучерявой башке Боба Фриппа. И сравнений избежать просто невозможно. Несколько удивительно то, что группа имеет за плечами полтора десятка лет, но до сих пор не раскрутилась. В 1984-м сошел со сцены фрипповский состав, и вообще в восьмидесятые прогрессивный рок был не к месту. Но почему DJAM KARET по-прежнему малоизвестны сейчас, на волне его возрождения, когда взлетают всякие там не слишком умные MAGELLAN'ы, понять сложно.

Да, музыка коллектива в определенной мере вторична, но тем не менее предельно интересна. Во многом за счет развернутых импровизаций, которые особенно ярко проявились на данном, концертном, альбоме. Несмотря на наличие в составе двух гитаристов, создается впечатление, что основной инструмент квартета - все-таки бас, частенько выходящий на соло и выступающий чуть ли не в роли противовеса обеим гитарам. Тем более что одна из гитар звучит очень по-фрипповски, в то время как звук второй ближе к привычному для традиционного хард-рока. Вокалом состав, судя по всему, не пользуется. Может быть, это и правильно. Особой надобности в нем нет.

Первая композиция "Technology And Industry" - типичный CRIMSON, слегка изнасилованный VAN HALEN. Тяжелороковая составляющая особенно ярко заметна в первой части "Forbidden By Rule", сильно смахивающей на рифф "Children Of The Grave" BLACK SABBATH, но постепенно сменяющейся широкими фрипповскими мазками пополам с эдакими айоммиевскими фразами. Двенадцатиминутная зарисовка "Familiar Winds", авангардная тяжелая "Province 19: The Visage Of War" и насыщенная восточным колоритом "Reflections From The Firepool" дают возможность насладиться синтезаторными эффектами, еще более уплотняющими звуковое полотно. "Shaman's Descent" весьма мало соответствует своему названию: вместо ожидаемой демоничной пульсации слышится что-то очень воздушное с развернутым соло клавишных. Зато многочастная "Jammin' At Mike & J's" звучит очень даже по-шамански. Правда, стандартные гаммы звучат несколько не к месту, ну да черт с ними. Финальная же композиция "Run Cerberus Run" просто радует, своими органными наворотами напоминая то ли Лорда, то ли Уэйкмана, то ли вообще Эмерсона. Здорово, что еще сказать!

Дм. М. Эпштейн

© 2005 музыкальная газета