Snoop Doggy Dogg
Top Dogg

(p) & (c) 1999 Priority Records
21tks

Лейблу Master P No Limit уже давно не хватало второго звучного имени в своих рядах, и в начале 1998 года с терпящего финансовое и идеологическое крушения корабля под названием Death Row в их сторону двинул свою шлюпку сам Snoop Doggy Dogg с легким багажом из двух практически культовых альбомов и связями в рэп-кругах Западного побережья, которых так не хватало Master P, предпочитающему свои доморощенные кадры.

Поначалу ситуация дарила перспективы всем сторонам. Снуп уже через полгода наконец-то выпускал свой более чем долгожданный альбом, а уровень продаж записей большинства рэпперов No Limit явно пошел вверх. Но после откровенно скромного интереса к альбому "Da Game Is To Be Sold, Not To Be Told" всем стало ясно, что Догг перешел в команду лигой ниже. Нет, свое накатанное за пятерку годков фирменное звучание, подаренное ему Dr. Dre, он в точности сохранил, но вот с продакшн и хитами возникла нешуточная проблемка.

В принципе, и данный альбом, вышедший менее чем через год, оставил все по-старому (хотя, может быть, даже ослабил авторитет Снупа). Первое, что бросилось в глаза, - это огромный вкладыш, половина площади которого ушла на рекламу новых говорящих кукол Master P (кстати, генерального продюсера "Top Dogg"), кроссовок и маек с символикой No Limit и анонсами их грядущих релизов. Зато там не нашлось места для текстов песен. Раньше бы Снуп ни за что не пошел на столь видимый коммерческий ход. Во-вторых, можно уже с досадой отмечать, что времена, когда Снуп Догг руководил толпой, оставаясь при этом одним из самых популярных и уважаемых гангста-рэпперов, прошли. Сейчас он все больше следует моде, звучит помягче и постепенно, как мне кажется, сольется с относительно серой армией No Limit.

С чего я это взял. А вот с чего. Нанизав на свою толстую золотую цепь лейб No Limit, он потерял практически последнюю ниточку, связывающую его с настоящим сырым хип-хопом, воплощением которого он являлся с тех самых времен, когда вместе с Дре они записали легендарный "Chronic". Судя по данному альбому, Снуп стал опускаться до посредственного ритм-энд-блюза ("Somethin' 'bout Yo Bidness", "Don't Tell"), очень много стало невыразительных вещей, с которых почему-то начинается альбом. Также отметим ну просто засилье отрывков из композиций других, в основном поп- и соул-исполнителей (которые только в половине случаев ("In Love With A Thug", "Ghetto Symphony") действительно оправдали симбиоз с музыкой Снупа.

Чувствуется, Снуп тоскует по старым добрым временам. Саги о прошлом пронизывают буквально всю эту работу ("G Bedtime Stories", "Betta Days"), а в композиции "B People" Snoop и Xzibit в довольно прикольной форме рассказывают, как в детстве они оба очень хотели стать гангстерами и что из этого вышло. Также этот альбом можно назвать избыточным в плане гостеприимства Снупа. Когда гостей слишком много, некоторые из них (как, например, его старые друзья Warren G и Nate Dogg) могут просто затеряться и не найти своего места.

А вот за "My Heat Goes Boom", "Gangsta Ride", "Ghetto Symphony" и "Just Dippin" спасибо тебе, дружище Снуп. Надеюсь, ты не надолго стал ведущим псом Master P (или как читается на обложке: "No Limit Top Dogg")!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета