обзор


Brainville
The Children's Crusade

mg93427.jpg (9351 bytes)

1999 Shimmy Disc/Knitting Factory

11tks/52mins


В недрах Shimmy Disc родился абсолютно новый супер-проект, продолжающий традиционную для лейбла линию групп с яркими и неожиданно перемешанными составами. На этот раз в одну компанию собрались Дэвид Ален (Daevid Allen), гитарист, основатель GONG, пре-SOFT MACHINE; Хью Хоппер, неподражаемый фузз-басист, один из первоначальных участников SOFT MACHINE, выступавший также в многочисленных совместных и соло проектах; Крамер, любимец публики, мультиинструменталист, мега-композитор, основатель SHIMMY DISC, продюсер Джона Спенсера, GALAXIE 500, Фреда Фрита, Дэниела Джонсона и множества других, участник собственных великолепных ансамблей и коллабораций, среди которых BONGWATER и SHOCKABILLY выделяются особенно ярко; и Пип Пайл (Pip Pyle), главная опора кантерберийской сцены, один из первых ударников GONG, а также основатель HATFIELD. Как видите, принадлежность всех перечисленных к потоку прогрессив-, арт-, краут- и прочих разновидностей интеллектуального рока вполне может подсказать вам, что вы можете услышать на дебютном альбоме этого проекта. Единство вкусов и музыкальных мировоззрений всех участвующих закономерно обосновало появление очень серьезной работы, где каждый из музыкантов смог проявить собственную индивидуальность, не забывая о единстве замысла и исполнения. Комбинация стандартных инструментов (две гитары, бас и ударные) и таких же стандартных приемов обращения с ними неожиданно воплотилась как яркий инструментальный серпантин с голосами почти всех членов проекта. Прежде всего альбом будет интересен любителям усложненных гармоний, трудновоспринимаемых мелодических поисков с применением уже упомянутых атрибутов - прог, джаз, краут, немного психоделик, нойз-н-арт рок, где каждая последующая композиция словно бы аннулирует предыдущую своей неожиданностью, непохожестью и оригинальностью. Остается только поражаться взаимодействию коллективного разума всех музыкантов, их слаженной, отнюдь не механической работе и способности к довольно усложненному восприятию, в общем-то, давно разработанной тематики, что лишний раз доказывает состоятельность гипотезы о первичности постоянно эволюционирующего таланта по отношению к моментально устаревающей стилистике. Альбом посвящен недавно скончавшемуся Стенли Кубрику, творчество которого во многом стало вдохновляющим для вновь рожденной группы. Такие навеянные силой имажинистской образности вещи, как "Месть Клэра Куилти", воспринимаются особенно живо и вызывают моментальные ассоциации в хорошо знакомом сюжетно-мелодическом контексте. Именно визионерская, образная черта этой музыки может стать самой сильной ее стороной и вдобавок к гибкости, иррациональной мелодике и ярко очерченной концепции сделает этот альбом самым значительным и весомым событием последнего времени как в рамках Shimmy Disc, так и всей прог-арт сцены.

ДК

© 2005 музыкальная газета