Fair, Jad And Kramer
The Sound Of Music - An Unfinished Symphony In 12 Parts.


1999 Shimmy Disc/Knitting Factory

12tks/49mins

Новая возможность очутиться в компании с мэтром прогрессив-попа Крамером как всегда обернулась целым фонтаном противоречивых, но очень бурных впечатлений. Одна из новых работ этого выдающегося музыканта была создана в сотрудничестве с Джедом Фэйром (HALF JAPANESE, YO LA TENGO). Широко известна страсть Крамера к различного рода коллаборациям, да и если разобраться, то вся его творческая биография испещрена всевозможными проектами, где сам он выступал лишь как полновесная часть. Что до данного релиза, он вряд ли станет самым крупным камнем в прог-арт-поп короне, заслуженно обрамляющей чело Крамера, но не заметить его в ряду прочих перлов все же будет трудно. В 1988 году вышел дебютный релиз этого проекта, называвшийся "Roll Out The Barrel", успех которого определил переиздание в году. Как и одиннадцать лет назад, всю музыкально-инструментальную часть работы выполнил сам маэстро, лишний раз доказывая свое бесспорное право считаться одним из самых необычных и неожиданных рок-композиторов. Очевидно, что знатоки его музыки смогут плодотворно поспорить, какая из непременных составляющих его одиозного прог-арт-краут-идиотик-унд-сексопатолоджик-рок стиля особенно выделяется на этом альбоме. Мне бы хотелось подчеркнуть лишь то, что, как и прежде, вся внешняя пестрота и вычурность не мешает разглядеть за собой главных и основополагающих черт крамеровского таланта - уникальной и неповторимой мелодики и живой, постоянно эволюционирующей аранжировки. Эти свойства достаточно сильны в нем, чтобы им позволительно было затушеваться, спрятаться и замереть за самыми экстравагантными, неуемными, но все равно бессмысленными порывами выпрыгнуть за пределы собственного кредо в область психоделического абсурда, сгубившими столько мелодических талантов.. Ничего особенного от Крамера, как выясняется, и не требуется, только продолжать творить свою непостижимую мелодику, даже и не особенно трудясь над тем, чтобы избегнуть самоповторов: генератор музыкальных идей заведен давно и работает очень исправно и практически без сбоев.

Данная работа может послужить хорошим примером умиротворенного, но отнюдь не успокоившегося Крамера. Сдержанные акценты, утонченный, местами даже простоватый, ленивый саунд, многообразие нехитрой электроники и ... снова и снова нельзя не говорить о мелодиях, без которых вышеперечисленному набору качеств вряд ли бы удалось стать чем-то запоминающимся и волнующим.

Ах да, чуть не забыл. Ведь весь альбом вам придется слышать голос Джеда Фэйра. Как это ни печально, но позитивную оценку этим речитативным декламациям с выпученными глазами и чисто американским прононсом дать никак нельзя. Может быть, и найдутся те, кому понравится такой резкий контраст между живым, чувственным и ироничным началом Крамера и абсолютно невозмутимым, однообразным и немузыкальным участием Джеда. Мне же думается, что без него можно было бы очень даже просто обойтись, а если немного поднатужиться, то и выпустить сольник, заправив хорошую музыку собственным вокалом. В отношении текстов царит полная неразбериха (буклет лирикой не снабжен), но что-то мне подсказывает, что картина могла бы быть намного полней, веселей и ярче, знай мы, о чем поется в этих двенадцати песнях (в этой связи мне сразу вспоминается KING MISSILE, после ознакомления с безумными текстами которых сразу понимаешь, сколько потерял бы, слушая одну лишь только музыку, хотя и очень хорошую).

Короче говоря, Мистер Крамер по-прежнему в духе, держит отличную форму и если и позволяет себе немного расслабиться, то делает это все равно очень талантливо, ни чуть не разочаровывая своих поклонников и даже заставляя приостановиться и задержать на себе внимание заинтересованную толпу.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета