Peak
Нойз-королевство

Место дислокации: Zoth Ommog, Германия.

Состав группы: Marc Van Ellen (костедробильные биты, мелодические партии, розовый нойз, пульсирующие частоты), Tokyo T (белый нойз, модулированные синусоидные волны).

Релизы: CD "Zero" (1999).

Стиль: Power rhythmic noise.

Музыка: Нойз-Королевство Бельгия подарило нам еще одну великолепную индустриальную команду! Группа PEAK - ну очень достойные продолжатели дела DIVE, HYPNOSKULL, CONVERTER и IMMINENT STARVATION. Я приятно удивлен и в настоящий момент получаю огромное удовольствие от прослушивания диска "Zero". В некотором смысле состоялся двойной дебют - свой первый альбом выпустили ребята и первый релиз в жанре power rhythmic noise провел лейбл Zoth Ommog. Неужели не дают покоя лавры Ant-Zen? Как бы то ни было, мы приветствуем славное начинание уважаемого германского лейбла - больше релизов хороших и разных! Итак, альбом "Zero" меня очень порадовал, и это еще скромно сказано. Объединив воедино сырые и агрессивные, футуристические массивные танцевальные нойз-биты, характерные для прогрессивной продукции Ant-Zen c изысканной интеллигентностью и склонностью к экспериментам в области танцевальной музыки, присущим релизам братского электронного лейбла Mille Plateau, дуэт PEAK записал весьма серьезную пластинку, которая будет великолепно работать на танцполах андерграундных клубов и хорошо слушаться в более спокойной обстановке. Бельгийцы создают очень умные, грамотно скомпонованные композиции, где место электровоза отведено четким и размашистым, по-фирменному обработанным дискретным битам, которые тянут за собой компактные вагончики, груженые всевозможными хитрыми эффектами, сэмплами, лупами и нойзами. В звучании группы все жестко структурировано и разложено по полочкам. Но количество полочек достаточно велико, и общая структура треков современна и сложна, отчего конечный материал кажется весьма комплексным и ухо улавливает множество оттенков и элементов в строптивом и извивающемся саунде. Во главу угла поставлена концепция анонимности и тотальной технологичности - диск оформлен довольно минималистично, но со вкусом, и все его исключительно инструментальные треки носят название "Noize NN", где NN - всего лишь порядковый номер трека. Наиболее потрясающие номера оказались спрятанными под номерами 2, 5, 7, 10, 11 и 12 (кстати, это единственный трек на альбоме с "нормальным" женским вокалом - головокружительный хип-хоп-энд-нойз в стилистике композиций ATR "Death Star" или PANACEA "Halo Hitler"). Но это не просто выигрышный билет индустриальной лотереи Спортлото с шестью угаданными номерами - остальные композиции на "Zero" лишь чуточку, самую малость недотягивают до статуса "супер", оставаясь в категории "отлично". Далее, музыканты предпочитают обходить стороной зубодробильный хаос, электронное безумие и ритмическую экстремальность, и в этом отношении они более близки к DIVE, нежели чем к CONVERTER - Marc Van Ellen и Tokyo T более по вкусу роль бесстрастных и неумолимых властелинов и укротителей ритмов и нойза. И с последней они справляются великолепно - как по мановению волшебной палочки, все самые дикие и ужасные звукоизвергающие существа и организмы, населяющие треки PEAK, выполняют строгие и верные команды бельгийцев. Если бы меня попросили приготовить музыкальное блюдо сродни альбому "Zero", то я бы поступил следующим образом: взял бы альбом "Future Of War" ATARI TEENAGE RIOT, полностью очистил его от дигитального мусора, оставив лишь остовы композиций, затем бы зацементировал его в простые, но эффектные бит-структуры диска "Snakedressed" DIVE и на каждый отдельный бит нанизал бы заржавевшие металлические бусы из инновативных нойз-эффектов, одолженных на альбоме "Shock Front" CONVERTER. Сие блюдо можно подавать к столу в любое время суток и по любому торжественному и не только случаю.

Последний штрих: Моя оценка CD "Zero" - 10 баллов из 10 возможных. Это серьезное заявление. Но факты - штука упрямая. Рекомендую данную пластинку всем тем, кто только начинает осваивать power rhythmic noise. Отличная стартовая платформа для получения незабываемых впечатлений в будущем и "западания" на конкретный стиль современной электронной музыки. Благодаря таким записям отпадают всякие сомнения в том, что нойз-индустриальная музыка принципиально не может быть интеллигентной, утонченной и танцевальной в самом лучшем смысле этих определений. Убедитесь на примере PEAK, что NOISE RULES!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета