статья


Дискотека Авария
Рэпперы из Иваново

mg93301.jpg (19539 bytes)

Они уже почти превратили всю Россию (и не только ее!) в одну большую дискотеку, но Москва как-то подозрительно пренебрегает ими.
Они сочиняют и исполняют рэп - ту музыку, которая у нас известна и популярна в наименьшей степени - и собирают стадионы.
Они любимы многими, но о них почти ничего не известно...
Они - это ДИСКОТЕКА АВАРИЯ - потрясающие, заводные и веселые ребята из Иваново (ранее известного как "город невест", а теперь ставшего чуть ли не центром российской рэп-культуры - и именно благодаря ДА).


И хотя их история началась уже давно, где-то в начале 90-х, заговорили о них после того, как ребята сделали скандально-известный ремикс для ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО "АВАРИЯ против ЛЯПИСА: кинула". Это вполне безобидное стебалово над лирическим героем песни Сережи Михалка вызвало множество негодований: некоторые "специально обученные люди" (да и сам Михалок тоже) усмотрели в тексте откровенные наезды на лидера "ляписов", не преминули об этом широко заявить, и все дошло до фанатской потасовки в одном из московских клубов, где "ляписы" выступали вместе с АВАРИЕЙ - слава Богу, что никто серьезно не пострадал.

Честное слово, ребята не хотели ничего плохого и вовсе не пытались "выехать" на честном имени ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО, в чем их поначалу упрекали. Некоторое время назад они сняли видеоклип на эту композицию, а когда это было лишь на стадии планирования, то они очень хотели пригласить Михалка поучаствовать в съемках. Михалок категорически отказался...

Этот ремикс и остальные "извращения" над "ляписами" ("В платье белом", "Я тебя не скоро..." и "Почему любовь уходит") вполне заслуженно являются лучшими работами на диске "Ляписдэнс", а "Я тебя не скоро..." (ремикс на "Евпаторию") - одна из самых популярных композиций на московских дискотеках.

А вообще-то (особенно к сведению самых ревностных поклонников и ценителей оригинального творчества Сергея Михалка!), АВАРИЯ делает ремиксы еще и таким группам, как НА-НА и АРИЯ. Стычек с фанатами пока не наблюдалось...

Итак, немного истории (с плавным переходом на личности): поездив в комсомольском возрасте вместе с агитбригадой по колхозам и отдавая предпочтение творчеству в духе СТЭМов (студенческих театрально-эстрадных мастерских, то бишь), два друга - Алеша Рыжов и Коля Тимофеев - поступив в Энергетический институт, тут же организовали ВИА и, находясь в творческом поиске, сочиняли песни от откровенно попсовых до хэви-металла. А через некоторое время вновь вернулись к СТЭМам.

Получив задание организовать новогоднюю дискотеку (опыт проведения подобных мероприятий у ребят отсутствовал, но им пригрозили, что выгонят из клуба и не дадут репетировать), ребята подстраховались и на всякий случай назвались ДИСКОТЕКА АВАРИЯ. С тех самых пор понятие "авария" прочно связано с историей коллектива: постоянные неполадки и возгорания аппаратуры - это уже привычное явление. Даже прошлогодний ураган обрушился на Москву как раз в тот момент, когда АВАРИЯ должна была стоять на сцене во время концерта, посвященного закрытию Юношеской Олимпиады. Их пребывание в Москве тем летом закончилось 17-м августа...

Но аварии авариями, а теперь о "дискотеке". Когда продюсеры предлагали убрать слово из названия как "немодное", ребята с боем отстояли его: " Дискотека - воплощение духа и идеологии нашей музыки. На дискотеке народ не просто колбасится, а общается и слушает. Это демократичное, открытое начало. И главное - под вывеской "дискотека" можно вытворять все, что угодно, хоть трэш-метал рубить, хоть балладу выводить развесистую. Свобода вариантов!".

До того как начать по-настоящему ди-джействовать, АВАРИЯ была радиодискотекой, а потом открыла в родном городе дискотечный клуб, который существует до сих пор, и каждый вечер в нем - аншлаг. К этому времени коллектив пополнился еще двумя участниками - Олегом Жуковым и Алексеем Серовым.

Этот год для АВАРИИ получился на редкость плодотворным: гастроли по России (еще не было ни одного концерта, на который бы пришло менее 2000 человек), вышел диск "Песня про тебя и меня" (это, в общем-то, сборник песен, так как, помимо новых, в него вошли вещи аж с 1992 года), готовится к выпуску наконец-то полноценный альбом, сняты три видеоклипа.

Буквально в конце июля снимался клип "Давай, АВАРИЯ!".Чтобы показать весь этот "аварийный" драйв, эту энергетику, которая идет от группы, когда она работает на сцене, решено было делать концертный клип. Снимался он в родном для ребят Иваново, по призыву по радио пришло... около пяти тысяч (!) человек (для съемок надо было 600). На этот вечер опустели все ивановские танцевальные клубы (администрация приезжала выяснять, что происходит). Сами съемки проходили в экстремальных условиях: на улице толпа народу, которая просто никак вся не могла поместиться в зале, дикая жара - "полетели" кондиционер и система вентиляции (больше всего страдала оптика видеокамер, а люди больше 45 минут в зале не выдерживали), вырубающийся периодически свет и т. п. Ситуация была на грани паники, боялись, что кто-нибудь погибнет, но все обошлось. Ребята ТАК работали с залом, что от потрясений, связанных с проходом, через некоторое время ни у кого не оставалась ни следа, все дружно танцевали и колбасились, не жалея сил.

Сразу же после этих съемок группа отправилась в Грецию, куда была приглашена с концертами. Но разве могли эти люди обойтись без приключений?! Весь перелет до Афин они, как ребята веселые и любознательные, травмировали стюардесс поминутным выспрашиванием, над чем они летят, почему это так, и зачем вот это, а оказавшись в здании греческого аэропорта, непонятно чем не понравились местной таможне. Без разъяснений ребят в полном составе препроводили в транзитную таможенную тюрьму, а через два часа после прилета они были посажены на борт того же самого самолета, на котором летели в Грецию, и отправлены в Москву. Это вызвало шоковое состояние экипажа, который уже не мог вынести второго рейса с этими "жизнерадостными" ивановскими парнями, которые, к тому же находились на грани нервного срыва.

А на следующий день... они снова летели в Грецию, так как местные организаторы оборвали ребятам телефоны с извинениями и обещанием выплатить компенсацию за моральный ущерб. Зато на некоторое время любимым словечком в группе стало слово "депорт", обозначив любое перемещение ребят в пространстве.

Такие вот аварии бывают у АВАРИИ. Они почувствовали вкус славы, хотя достаточно спокойно к этому относятся. Единственное, что расстраивает ребят, это то, что московские радиостанции по непонятным для группы причинам остаются прохладными к творчеству ДА. Да, они делают не модную музыку, не пытаются "попасть в формат", но это - явление, которое надо принять как данность, а Москва обычно пытается новые коллективы "подстроить" под себя. Тем не менее нельзя не признать, что на рынке появился еще один проект именно в танцевальном жанре, удаленный от эстрады, ориентированный на то, чтобы "взрывать" любой зал, который находится перед ними.

Сегодняшняя АВАРИЯ - проект музыкально-профессиональный, жизнеутверждающий и жизнелюбивый - такой, какого сейчас так не хватает у нас на сцене.

Ольга КИСЕЛЕВА

© 2005 музыкальная газета