обзор


Bez Bileta
Biez Bieleta

(с) BIEZ BIELETA

2tks


Вам уже приходилось слышать о данном коллективе из Минска. Молодой и перспективный - самые распространенные эпитеты по отношению к нему. Едва ли это неправильно, если иметь в виду концертные выступления, хотя по отношению к другим группам надо бы быть осторожней. С ВВ такие опасения исчезают.

Итак, перед нами всего два трека по-белорусски. Оговорка: на предоставленном сопровождении к demo остальные треки не обозначены, но доподлинно известно, что коллектив полилингвистичный, так сказать. Вполне объяснимо, что композиции представляют собой каверы народных песен: если делать что-то первый раз белорусскоязычным, то ясно, это должно быть народным. Балладное звучание гитар, особенно соло-гитары, возвращает в эпоху если не белорусского Барокко, то уж Средневековья точно. Но без электронной музыки, все по-роковому аутентично; плюс народные тексты - и отличие от ПАЛАЦА с КАМЕЛОТОМ есть. Вряд ли это похоже и на ПЕСНЯРОВ, пускай даже ранних, так как тут ритм-секция не является главной, придавая вместе с вокалом Виталя Герасимчика композиционную целостность. Нечто похожее сделали ЛЯВОНЫ в "Любай дзяучыне", но там рассчитывалось на массы, у ВВ же это не главная задача.

Легкость восприятия, ненавязчивость приближаются к расплывчатому, неуловимому, как дымка в утреннем лесу, "блюзоватому" звучанию. Здорово звучит вокал, которому недостает как раз аутентики, но фольклорной: давно известно, что джазовые вариации - это наследник горловых народных песнопений. Виталь этого старается достигнуть (или мне это только чудится?), но, но, но... Кирчук тут не спамши. Главное другое: ощущается готовность к альбому.

Франциск Еганус Кавка

© 2005 музыкальная газета