Thomas, Peter
Космическая одиссея Peter Thomas (неоастрономический саунд)


В 1966 году отважный композитор Peter Thomas покинул планету Земля, чтобы музыкально аккомпанировать полному удивительных приключений путешествию героев ТВ-сериала "Космический Патруль Орион" в межгалактическом пространстве. В то время немножко чокнутая и футуристическая музыка артиста не получила должного признания и была абсолютно не понята в родных пенатах. Космическая Одиссея Peter Thomas продолжалась целых 33 года, и лишь в 1999 году великий композитор возвратился на Землю!

Никто не желал оплатить обратный билет Peter Thomas на Землю, и кажется, что никто особенно и не скучал по нему. Лишь несколько фанатов высоко оценили работу мастера: ряд германских продюсеров фильмов в стилистике саспенс, а также Edgar Wallace и Jerry Cotton. Но пришло время перемен. До наступления следующего тысячелетия осталось совсем немного шагов, и сегодня Земля населена новым поколением людей и музыкантов, которых переполняет гордость за своего музыкального пионера и творческого эксцентрика. Уважение к трудам всей жизни 73-летнего Peter Thomas распространилось по всему миру и даже в далеких галактиках. С досадным опозданием, но маэстро все-таки занял свое почетное место в ряду звездных топ-композиторов 60-х годов: Henry Manchini, Esquivel, John Barry, Ennio Morricone и Gator Gnulp с планеты Org. И вот пришло время отдать дань уважения своеобразному германскому артисту.

Новый трибьютный релиз берлинского лейбла Bungalow называется "Peter Thomas Soundorchester - Warp Back To Earth \\\\\\'66/\\\\\\'99" и представляет собой стильно и красочно оформленный 2CD-дигипак, состоящий из двух главных элементов: 1) диска, на котором содержится 17 совершенно новых песен, построенных на базе 29 оригинальных произведений маэстро синтезаторного искусства, но исполненных интернациональной командой поп-героев, построк-эстетов и электро-инноваторов 90-х: DAUERFISCH, STEREOLAB, SONS OF SILENCE, MINA, SAINT ETIENNE, Yoshinori Sunahara, STEREO TOTAL, John McEntire (TORTOISE), TIPSY, RONNY & CLYDE, HIGH LLAMAS, Mr. Scruff, Stock, Hausen & Walkman, MOMUS, COLDCUT, SCHNEIDER TM, Peter Thomas/MAXWELL IMPLOSION; 2) диска с 29 авторскими треками, музыкальными темами, сэмплами и звуковыми образцами, которые были написаны Peter Thomas в конце 60-х годов. Нет смысла подробно распространяться по поводу того или иного трека данного релиза. Важно следующее: многие из вышеперечисленных артистов уже хорошо известны экспертам синтезаторной музыки, андерграундного поп-ренессанса, экспериметального построка и бит-инноваций, и фанаты наверняка знают, что могут и умеют их любимцы. Так вот, подавляющее большинство рекрутированных музыкантов поработало на славу, и нам кажется, что первый диск представляет огромную музыкально-развлекательную ценность для всякого меломана с понятиями и немейнстримовыми пристрастиями. Супер! Что касается второго диска, то это уже настоящий клинический случай. Забавная, фантастическая и жутко навороченная синтезаторная музыка - не "легкоусвояемые" Jean Michel Jarre или DELERIUM, а нечто сверхординарное, экспериментальное и экстравагантное. Как мы уже сказали, в свое время произведения Peter Thomas не были поняты большей частью публики, и теперь мы понимаем, почему это произошло. Продвинутая в пространстве и времени холодная космическая музыка композитора просто опередила свое время на несколько десятилетий, и именно сегодня слушатели оказались достаточно подготовленными, чтобы адекватно на нее отреагировать. Тем не менее после прослушивания произведений Peter Thomas мы испытали на себе действие гравитации немалой силы - так загрузила нас музыка звездного оркестра. Даже голова немножко закружилась. Действительно уникальная и не имеющая аналогов музыка!

Когда представители Bungalow встретились с Peter Thomas на одной из космических орбит, чтобы обсудить с ним настоящий проект, им сразу стало ясно, что их совместный сокрушительный релиз не должен превратиться в традиционный скучный ремиксовый альбом. Но кто же был способен выступить в роли ремиксера оригинального материала, датированного далекими 66-77 годами? Jarvis Cocker из PULP подал пример другим музыкантам и показал, как это нужно делать, на своем последнем альбоме "This Is Hardcore". Англичанин создал целую песню на базе всего лишь нескольких секунд синтезаторного саунда, одолженных в богатой звуковой библиотеке Peter Thomas. Этот опыт подтолкнул музыкальных археологов с Bungalow на новые поиски забытых звуков и свежих идей в архивах композитора. Ребята отобрали 29 тем из 2734 обнаруженных драгоценных кусочков музыки, которые были записаны Peter Thomas после периода "Космического Патруля". Эти звуковые лоскутки были отосланы 18 различным современным артистам-единомышленникам, которые музыкально были совместимы с творческими видениями Peter Thomas, правильно понимали его работы и всей своей деятельностью заслужили почетное право прикоснуться к сокровищам почтенного старца. Музыкантам не нужно было объяснять, кем на самом деле является Peter Thomas, ибо они и так уже были прекрасно осведомлены о экстраординарных работах последнего и были преисполнены энтузиазма поучаствовать в необычном проекте. Список участников был составлен достаточно быстро, и каждый из них, за исключением дуэта AIR (французы также являются большими поклонниками Peter Thomas и ранее уже имели опыт общения с композитором, но, к сожалению, оказались очень занятыми в момент работы над проектом), немедленно погрузился в творческую импровизацию. И результат просто шокировал экспертов Bungalow. Семнадцать абсолютно новых треков, двойной компакт-диск и двойной винил - наверное, впервые после высадки землян на Луне мы получили новую возможность услышать совершенно уникальную космическую музыку. Проект "Peter Thomas Soundorchester - Warp Back To Earth \\\\\\'66/\\\\\\'99" завершен, и он наверняка войдет в анналы музыкальной истории.

В заключение нашего рассказа мы сообщим информацию, которая может быть интересной и полезной для отечественных музыкантов и ди-джеев: Peter Thomas и лейбл Bungalow приглашают вас активно использовать сэмплы со второго диска для того, чтобы вы создали свою собственную песню-посвящение композитору. Высылайте готовый материал прямиком на адрес лейбла. Лучшие ремиксы будут выпущены позже, а лучший ремиксер выиграет поездку к самому Peter Thomas в Сан-Тропез!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета