статья


Zнамя Юности
Будда-знаменосец

mg93002.jpg (7251 bytes)

Любители компьютерных игр, в частности стратегического жанра, должны знать о существовании веселой игрушки "Z". Это та самая, где отвязанные роботы пьют баночное машинное масло, а потом, упившись, воюют друг с другом, устанавливая на захваченных объектах противника свое знамя.

Нет, я не перепутал "Компьютерную газету" с "Музыкальной", а дело в том, что я знаю несколько парней, которые в реальной жизни за последний год подняли свое знамя на многих объектах -концертах, правда, не знаю, пили ли они загодя баночное масло-пиво, да и баночное ли?

Из досье: Z, они же ZЮ, они же ZНАМЯ ЮНОСТИ. Активны с 1992 года. Основная база находится в Гомеле. Характерные черты - исполняют "русский народный грандж". Аналогов нет. Состав: Тарас Монзано (М.) - вокал, гитара, музыка, тексты; Тимур "Тимофей" Калашников (Т.) - ударные; Андрей "Пингвин" Пингвинов (П.) - гитара, вокал; Андрей "Панк" Поздняков - бас; Андрей Скобичевский, он же Гуцев, - шоу.

- Откуда появилось такое наZвание?

М.: Слишком давно это было, поэтому о предпосылках трудно сказать. Потом название обросло идеей: быть выразителями юношества и ориентироваться на их потребности. А в то далекое время у меня был свой проект ПАНИХИДА, но поскольку появилась оршанская ПАНИ ХИДА, пришлось найти что-то другое.

- Всегда для СНГ-шного рока актуален был вопрос: что важнее, первичнее - тексты или музыка? Вы как-то для себя его решили?

М.: Так как песни пишу я, то я и не делю. У меня, скажем так, шаманский подход - все должно быть гармонично. Можно взять в пример КАЛИНОВ МОСТ. Я там на тексты редко обращаю внимание, а интересна именно сама подача материала.

- О чем же ваши тексты?

М.: Я считаю себя рупором поколений, а тексты мои - как призывные, так и отражающие мое внутреннее состояние. Собственно, я - буддист, и, следовательно, все тексты у меня об этом.

- Судя по публикациям в местной прессе, ты раньше не был приверженцем этой религии...

М.: Ну, раньше я был воинствующими атеистом.

- C чем связан такой поворот... сознания?

М.: С накоплением информации. Количество переросло в качество.

П.: Он как-то ехал в троллейбусе и понял, что он - Будда.

М.: Да, была такая история. Я как раз моделировал свой образ перед концертом и вспомнил, что есть такая религия, и понял, кто я

- А насколько ты, как автор песен, как человек, который на сцене стоит впереди остальных, диктуешь группе свои взгляды?

П.: Да он на нас давит!

Т.: Кто давит, так это он!

П.: Тиран, он и есть тиран!

- Ребята, в чем это выражается?

П.: Во всем! В физической расправе, например. Монзано даже девушек нам подбирает.

- Мне казалось, что буддисты совсем другие люди.

П.: Он же не буддист, он - Будда.

М.: Просто я приветствую нормальный образ жизни и... прививаю его.

- Ваша группа у многих ассоциируется с заглавной буквой Z и песней "Клава". С чем вы ассоциируете свое творчество?

М.: Конкретных ассоциаций нет. Мы не настолько узко себя представляем, чтобы ассоциации были только с песней "Клава".

- Вы слушаете разную музыку?

М.: От Ларисы Черниковой до MARYLIN MANSON. Из тех записей, что у меня есть, больше всего нравится МУМИЙ ТРОЛЛЬ, ГРОБ и ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ.

- Проходила ли ZЮ в своем развитии-существовании какие-то этапы?

М.: Мы играли сначала всякую ерунду. В группе было пять человек, которые, как мне сейчас кажется, слабо представляли, чего они хотят. Четко определенного стиля не было, все держалось на компромиссе. А сейечас мы играем то, что нас всех абсолютно устраивает, - полнейшее взаимопонимание.

- Вы можете что-либо рассказать о творческих планах?

М.: То есть о записях? Ведь запись более творческая вещь, чем концерт. Концерт - это возможность хорошо провести время. Так вот, хотелось бы записать нашу программу "Чернослов" как-то цивилизованно. Ну, а потом две другие: "Фабрикоз" и "Свиноград". Песни уже есть, но пока еще не сделаны окончательно.

Что касается концертов, то их мы не планируем, так как нету человека, который бы два дня подряд занимался бадминистраторской работой в ZЮ.

- То, что о вас показали сюжет в телепередаче "Акколада", это и есть заслуга одного из таких людей?

Т.: Именно, именно.

П.: Не будем указывать конкретно на кого-то.

- Судя по прошлому году, вы хорошо проводили время - было много концертов. Вы сами подыскиваете возможность выступить или вас приглашают?

М.: Да все через пьянки-гулянки...

- А где больше всего играли?

М.: Точно могу сказать, что в родном Гомеле - меньше всего. Ну, а так три наиболее посещаемых нами города - это Могилев, Речица и Ровно. На Украине мы поучаствовали в двух фестивалях, причем один из них по уровню был не сравним с тем, что есть в Беларуси.

- Вы анализируете каждое выступление? Что, как правило, не устраивает?

М.: По каждому концерту свое мнение складывается, а такого, что "как правило"...

П.: На Украине нам вообще все понравилось.

- Далеки ли времена, когда вы станете зарабатывать музыкой на жизнь?

М.: Они еще не наступили. Мы готовы к этому, но, к сожалению, только мы.

-- Окажись ZЮ сейчас на большой сцене, был бы у музыкантов мандраж?

П.: Мандраж всегда есть...

М.: У меня он почему-то пропал.

П. (глядя в сторону Монзано): Да-а, тяжело работать с профессионалом.

- Какие отношения у вас с поклонниками, ведь их у ZЮ много?

М.: У нас вежливые поклонники, они нас не донимают.

П.: Мы, честно говоря, и не знаем их даже.

М.: Вообще на сцене мы исповедуем эстетику, которая всех заводит, а в обыденной жизни ажиотаж не приветствуем.

- А что за эстетика?

М.: Наша эстетика, в общем-то, близка к панку, но панками мы не являемся.

- Вы чувствуете, что добились какой-то славы, известности?

М.: Некоторой культовости в определенных кругах, не более.

- Не сказываются ли отрицательные последствия растущего к группе интереса?

П. (сквозь смех): Даже еще и положительные не сказываются.

М.: В кругах некоторых гомельских музыкантов к нам абсолютно негативно относятся...

Т.: А нам "по марсу", как говорится.

П.: Вот, например, в других городах мы такой конфронтации не замечали.

- Насколько вас затрагивают проблемы общемировые: СПИД, наркотики, экология?

М.: Косвенно, не напрямую. Мы не поем: вот это - плохо, вот это - хорошо. Все - через мир отдельно взятого человека.

- Какими станут музыканты ZЮ лет через 5, 10, 20?

Т.: Мы будем жирными и богатыми...

М.: Все зависит от того, какие песни будут у нас... Сейчас - вот такие.

- Чего бы вы хотели добиться в музыке?

Т.: Славы и денег.

- В них - смысл вашего существования? Может быть, через некоторое время о ZЮ никто и не вспомнит?

П.: Смысл в том, чтобы помнили...

М.: Вообще смысл существования как такового - в познании, а творчество и есть процесс познания, один из основных.

- ZЮ окончательно нашли свою стилистику? Время экспериментов прошло?

П.: У нас еще будут эксперименты.

- Выше Zнамя!

Виктор ЖУРАВЛЕВ

© 2005 музыкальная газета