Dog Eat Dog
Тишина нарушена


Прошло уже три года с тех пор, как от DOG EAT DOG не было слышно ничего новенького. А ведь в то время они, громко заявив о себе в 1994 году ("Мы пришли с толстыми косяками", "Мы - не новые NEW KIDS ON THE BLOCK" - цитаты из песен), заставили людей многих стран мира напевать вслед за собой: "No fronts\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\', no tricks, no soapbox politics, no guns, just blunts, we this just for fun...".

Dave Neabore (26.05.70) и Sean Kilkenny (24.06.69) повстречались на музыкальной сцене Нью-Джерси где-то году в 1987-1988-м. Dave тогда был участником довольно известной группы MUCKY PUP, а Sean был другом группы, время от времени играющим в ее составе. Летом 1989 года Dan Nastasi уходит из группы, оставляя MUCKY PUP без гитариста прямо перед их европейским турне. А так как Sean уже долгое время тусовался с ними, то его без лишних разговоров взяли на замену Danny. Так, Dave и Sean, начав играть вместе, до сих пор друзья-"не разлей вода" и постоянные собутыльники (кстати, они все в DOG EAT DOG побухать не дураки, но умудряются совмещать с этим своим "хобби" занятия сноубордом, скейбордом, единоборствами, хоккеем, серфингом).

Когда после гастролей MUCKY PUP вернулись домой, пришло время записывать новый материал. Dave и Sean написали песни, но они были несколько тяжелее и быстрее тех, что группа играла раньше. Остальные участники MUCKY PUP засомневались в правильности направления, выбранного друзьями, и после долгих переговоров стороны решили, что Dave и Sean уйдут из группы.

Они ушли, а вместо них пришли Dan Nastasi и новичок - басист Marc DeBacker (чуть позже мы с ним встретимся еще раз, но уже в составе DOG EAT DOG и в качестве гитариста).

А Dave и Sean, полные идей, засели в подвале у Neabore и продолжали писать песни. За пару недель они вдвоем наколбасили тонну риффов и решили, что неплохо было бы добавить ко всему тому, что получилось, вокал. Sean позвонил своему приятелю, ранее участнику все тех же MUCKY PUP и еще множества студенческих групп, обрисовал ситуацию, и тот сразу согласился. Им был некий John Connor (13.07.69).

И вот теперь, уже втроем, они быстро придумывают "Funnel King", "Strip Song" и "Psychorama". Эти песни уже стали классикой DOG EAT DOG, и они играют их и по сей день на концертах.

Теперь им понадобился барабанщик. Перерыв свои записные книжки и опросив всех своих друзей, они нашли парня по имени Brett. Он помог им вдохнуть в песни, которые они уже заколебались неделями играть в акустике, новую жизнь.

После нескольких репетиций ребята собрались сыграть перед своими друзьями, чтобы те высказали им свое мнение. И свой первый концерт они отыграли там же, где и репетировали, - в подвале. Вход был бесплатный, но единственным обязательным условием было то, что каждый пришедший должен был быть облачен в тогу. Несмотря на это, в небольшой подвальчик набилось человек 50. В качестве поддержки ребята попросили своего старого знакомого Kevin Reilly принести свой саксофон и подыграть им в "Strip Song". Народу выступление чрезвычайно понравилось, и наутро, выгребая из подвала несметное количество бутылок из-под спиртного, музыканты поняли, что как группа они состоялись и способны теперь играть не только "подвальные", но и настоящие концерты.

Так, играя на днях рождения у друзей, в кафе и колледжах, они начали создавать себе имя. Именно создавать, так как до этого у них не было постоянного названия. Раньше они, прикалываясь, называли себя то F-TROOP, то B-LOAD, то RUBBER BAND, то еще черт знает как. Но ни одно из этих названий не продержалось дольше одного дня. Сейчас никто не помнит, кто предложил DOG EAT DOG, но всем сразу показалось, что это как раз то, что нужно.

Слухи о возникновении новой группы получили свое распространение. Dan Nastasi вдруг настолько заинтересовался ею, что захотел ее прослушать "вживую". Вскоре он получил приглашение в подвал на репетицию DOG EAT DOG. Он захватил с собой гитару - и не зря. После долгих музыкальных экспериментов стало очевидно, что с двумя гитарами группа звучит намного круче, а Dan просто необходим молодой группе. Dan опять покидает MUCKY PUP и временно присоединяется к DED (дед какой-то получился). Но тут начинаются заморочки с барабанщиком. Дело в том, что Brett решил съездить по каким-то своим делам в Сан-Франциско. Решил и поехал. С тех пор о его судьбе ничего не известно. Его больше никто не видел и ничего о нем не слышали. Странный парень. Пока нашли ему замену, его место за ударной установкой временно занимал участники MUCKY PUP John "Booge" Milnes.

В скором времени музыкантам приходит мысль о том, что неплохо было бы некоторые проверенные на концертах песни записать на пленку. Они заказали студийное время и за два дня записали 5 песен. Sean был знаком с профессиональным скейтбордистом Andy Howell, также известным своей дизайнерско-оформительской работой со скейтами "New Deal". Andy по просьбе Kilkenny нарисовал им множество логотипов, связанных с собаками; наиболее известным стал "doghouse". Демо было готово. Они играли уже более крупные концерты и продавали на них все больше и больше копий своей демо-записи. Популярность возрастала. Не расслабляясь, DOG EAT DOG записывают еще одно демо из пяти песен и продолжают играть, играть, играть... Тут группа принимает в свои ряды нового барабанщика (уже третьего по счету!) Mark Marri. Второе демо расходилось еще лучше первого, что не могло не радовать рабят.

Где-то в это время их друг Billy Graziadei из BIOHAZARD передает их демо человеку с европейского филиала Roadrunner Records. Пленка была отослана в нью-йоркский офис. Так, люди с этого метал-лейбла посетили несколько концертов DOG EAT DOG, и вскоре музыканты обрели на нем постоянную прописку. К несчастью для себя и коллег, Mark решил в этот момент уйти из группы. Группа пожелала ему всего хорошего и приступила к поискам нового барабанщика...

Greg Merkle, друг детства и сосед Neabore, был приглашен попробовать свои силы. Но за день до прослушивания по непонятным причинам отказался, порекомендовав вместо себя своего хорошего друга. Его звали Dave "Mopey" Maltby. Он как нельзя лучше подошел группе и был официально принят в состав.

Теперь группа стала искать серьезного саксофониста, коим вскоре стал Scott "Scoty" Mueller.

И вот уже в апреле 1993 года DOG EAT DOG выбрасывают на мировой рынок дебютный "Warrant" ЕР.

С концертами они проехали все Восточное побережье и отправились в Европу. В это время Dan Nastasi прекращает играть в группе, женившись и решив заняться семейным бизнесом. Расстались они друзьями, Dan до сих пор ходит на выступления своих бывших коллег.

Во время первых заокеанских гастролей они выступали перед хардкор-легендой BAD BRAINS и хип-хоповой командой THE GOATS. В результате с BAD BRAINS они дружат и по сей день.

Так в разъездах прошел почти год, и настало время, когда пришлось вернуться в США и записать первый полноформатный альбом.

Вооруженные приобретенными во время турне опытом и знаниями, DOG EAT DOG вновь садятся в уже знакомом нам подвале у Neabore писать песни (в этом им помогает даже Dan). Результатом этой работы явился великолепный альбом "All Boro Kings", вышедший в мае 1994 года. Как показала запись, все члены группы значительно выросли как музыканты. Альбом представлял собой винегрет из металлических риффов, рэпа, фанка, хардкора и толики джаза, вкрапляемого саксофоном. И все это на фоне потрясающей хитовости ("No Fronts", "If These Are Good Times", "Who\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s The King?").

Группу сразу же выносит на волну успеха, в Европе они попадают в обойму лучших альтернативных групп. Туда-то они и поехали в компании старых друзей BIOHAZARD обкатывать альбом. Перед отъездом они решили обзавестись вторым гитаристом, чтобы сделать концертное звучание более насыщенным, и Sean получил задание найти такого, который также мог бы выдержать обязательные попойки во время турне. Он вскоре вернулся со своим старым другом Parris Mayhew (ex-GRO-MAGS). Хорошей оценкой их альбома и непрекращающихся концертных выступлений послужило неустанно увеличивающееся число их фэнов по всему миру.

По возвращении из тура Parris вернулся к своей основной работе - снятию видеоклипов и патронированию своей новой группы WHITE DEVIL. Так в DOG EAT DOG вновь появилось вакантное место, но они никогда не были группой, которая помещает объявления в газетах и журналах. Музыкантов себе они всегда искали среди друзей. И когда понадобилось заменить Mayhew, они позвонили приятелю по имени Marc DeBacker. Они попросили его поиграть на гитаре во время их будущих выступлений. Он сразу согласился и сказал, что со всем материалом уже знаком.

Полноценно репетировать было невозможно, так как Marc в то время жил в Бельгии. Но он клялся, что все партии знает. Группа решила все же подстраховаться и выехала на пару дней раньше, чтобы дать с новым гитаристом несколько пробных концертов в Бельгии. Когда они начали играть, им показалось, что так было всегда. Marc стал полноправным членом группы, и DOG EAT DOG добавили к своему послужному списку еще один удачный европейский тур, главным событием которого стал грандиозный фестиваль в Голландии, состоявшийся в июне 1995 года с участием DOWNSET, LIFE OF AGONY, NAILBOMB, TYPE O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'NEGATIVE, MACHINE HEAD, FEAR FACTORY и других.

По возвращении из турне - снова перемены. Dave Malby уходит из группы и создает какой-то проект с басистом BAD BRAINS.

Поиграв с парой-тройкой знакомых музыкантов, DOG EAT DOG берут на заметку барабанщика Brandon Finley (12.04.66). Он был не только феноменальным ударником, но и любителем выпить с огромным стажем. И, не тратя понапрасну времени, DOG EAT DOG снова отправляются в путь.

Справедливо, что высшим личным достижением года стало то, что в ноябре 1995 года группа выигрывает в номинации "Прорыв года" на вручении наград MTV Europe и получает приз из рук ныне покойного вокалиста INXS Michael Hutchence. Они тут же отправились пьянствовать до утра, распираемые от гордости за себя и своих фэнов.

Пришло время записывать новый альбом, но оказалось, что у них нет никаких наработок. Из-за многочисленных выступлений у группы просто не было на это времени. А тут еще Roadrunner Records в связи с приближающимися летними фестивалями пожелали выпустить сингл. Им вскоре стал "Step Right In", содержащий ремикшированные версии заглавной песни в исполнении JUNKIE XL (в свое время они делали ремиксы и для FEAR FACTORY), FANTASTIC PLASTIC MACHINE и др. Что касается альбома, то с ним дело обстояло похуже. Когда группа пришла в студию, песни еще не были готовы, а тексты и вовсе дописывались прямо по ходу записи.

По ходу родилась и идея записать что-нибудь с одним из вокалистов легендарных BLACK SABBATH Ronnie James Dio. Dio сразу согласился помочь, и вскоре его голос раздавался в студии DOG EAT DOG. Записав в тот же день песню "Games", музыканты все оставшееся время проговорили с Дио о спорте, выпивке и BLACK SABBATH. Запись с ними ребята считают большим опытом для себя.

Другим сотрудничеством стала работа с RZA, участником WU-TANG CLAN. У RZA и DOG EAT DOG один и тот же адвокат, и John Connor и RZA, как-то встретившись у него в приемной, разговорились о музыке. John сказал, что его группа хотела бы поработать с хип-хоповым продюсером над своей записью. RZA ответил, что сам не прочь поработать с хорошей рок-группой. Вскоре DED и RZA, захватив порядочно водки и сигар, встретились в нью-йоркской студии и записали "Step Right In".

Группа записала часть материала с небезызвестными THE BUTCHER BROTHERS, Phil и Joe Nicolo. Ранее они уже продюсировали CYPRESS HILL, THE FUGEES, URGE OVERKILL и др. Другая часть альбома была записана при участии Bob Musso, известного по работе с MURPHY\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S LAW, PRAXIS.

Альбом "Play Games", вышедший в июне 1996 года, получил одобрительные отзывы критиков (хотя, на мой субъективный взгляд, получился слабее "All Boro Kings").

Теперь DOG EAT DOG собираются в дорогу по странам Европы, Азии, Южной Америки.

В августе они замечены на крупном фестивале в Донингтоне во главе с их кумирами KISS и Ozzy. Не за горами было выступление группы на фестивале в Рединге, и к этому событию Roadrunner Records запланировали выпустить специально для Англии диги-пак-версию альбома "Play Games", которая дополнительно включала бы в себя концертные версии песен, записанные на фестивале в Донингтное. В Рединге они выступили вместе с METALLICA. Вообще в период 1995-1997 годов они гастролировали, давая иногда по 25 концертов подряд без единого дня перерыва, играя на всех крупнейших рок-фестивалях.

Вернувшись домой, группа вновь частично обновила состав. Саксофонист Scott Mueller покинул группу, так как "перестал музыкально соответствовать группе и этим создавал кучу проблем". На его место взяли музыканта, ранее игравшего в URBAN BLIGHT и участвовавшего в записи классического альбома BEASTIE BOYS "License To III". Его зовут Paul Vercesi. Scott сейчас играет в группе NASTASEE, где иногда появляется и Sean Kilkenny. В то же время пожелал уйти и Marc DeBacker. Его тоже не удерживали. Он собрал свою группу 10.000 WOMEN MAN и время от времени ездит с DOG EAT DOG на гастроли.

В начале 1999 года группа засела записывать новый материал. Теперь это происходило не в подвале Neabore, а в домашней студии Kilkenny. Параллельно Brandon Finley записывает вместе с гитаристом ROLLINS BAND "инструментально-экспериментальный брутальный альбом". В мае свет увидел первый сингл "Expect The Unexpected" из нового альбома. Вслед за ним на MTV состоялась премьера видеоклипа к этой песне. Получилось довольно прикольное видео на тему волшебных очков и красивых женщин. А в июне фэны наконец получили возможность прослушать новое творение DOG EAT DOG - совсем даже неплохой альбом "Amped", состоящий из 12 песен. Сейчас группа активно гастролирует, выступая на радио и телевидении, рекламируя свой новый релиз.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета