Converter
Scott Sturgis отвечает…


Дебютный альбом "Shock Front" проекта CONVERTER стал настоящим козырным тузом в массивной нойз-индустриальной калоде карт германского лейбла Ant-Zen и взорвался на сцене подобно атомной бомбе в верхних слоях атмосферы. Что касается 1999 года, то в списке наших фаворитов эта пластинка пока что уверенно сохраняет "желтую майку" лидера и имеет все шансы стать лучшим нойз-индустриальным альбомом года. В спину CONVERTER в настоящий момент дышит только HYPNOSKULL, альбом которого со дня на день должен поступить в продажу.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с Scott Sturgis, который является одним из непосредственных виновников торжества power noise-террора над умами впечатлительной и экстремальной электроаудитории.

NE: Мы ничего не слышали о CONVERTER до выпуска LP "Coma" и CD "Shock Front". Как долго существует этот проект и какова история его создания?

S: Я начал работать над материалом к альбому CONVERTER сразу по окончании записи диска "Disjointed" PAIN STATION в марте 1998 года. Я и раньше хотел сформировать сайд-проект, но у меня просто не хватало на это времени. Я также знал, что он должен быть более ориентирован в область нойза, но окончательно я понял, в каком направлении мне нужно двигаться после того, как впервые услышал релизы Ant-Zen.

NE: Как вы вступили в контакт с Stefan Alt и Ant-Zen?

S: Я просто отослал ему e-mail, в котором спросил, могу ли я выслать ему свой материал. Он был очень дружелюбен.

NE: Какой из своих проектов вы сегодня считаете основным: CONVERTER или PAIN STATION? И почему они издаются на разных лейблах? Есть ли у вас другие проекты?

S: Оба проекта равноценны. Но если вы спросите меня, над каким из них мне работать веселее, то я назову вам CONVERTER. Они выпускаются на разных лейблах просто потому, что я вступил в контакт с ними в разное время. Но я очень рад, что CONVERTER издается на Ant-Zen, так как во многом благодаря последнему CONVERTER добился такого успеха. В настоящий момент есть все предпосылки для формирования еще одного проекта. Уже даже написано несколько треков. Но я пообещал себе, что не буду говорить об этом до тех пор, пока он не воплотится во что-то реальное.

NE: Какую аппаратуру вы используете? Есть информация, что у вас не много инструментов. Тогда как вам удается извлекать так много звуков на базе нескольких машин? Другим для этого требуются сотни инструментов...

S: Хе-хе... Да, возможно. Я использую только одно оборудование: сэмплер Ensoniq ASR-10. При работе над треками CONVERTER все выходило прямиком из него и попадало на DAT-кассету. Что касается богатства извлекаемых звуков, то последние пять лет я работаю исключительно с этим сэмплером и успел изучить его возможности досконально. И я еще не исчерпал всех его резервов.

NE: Треки CONVERTER можно играть в клубах, но некоторые ди-джеи жалуются на то, что большинство композиций перетекают в дэнс где-то на пятой минуте. Но вы ведь и не писали клубную музыку. Так каковы были в реальности ваши намерения по поводу музыки CONVERTER?

S: Да, я целенаправленно не писал клубный материал. Мне нравится, когда треки развиваются с течением времени. Это вполне нормально, если трек сразу начинается с бита, но мне более по душе, когда он постепенно вырастает в нечто особенное. Я бы не сказал, что у меня были какие-либо конкретные намерения по поводу CONVERTER - просто я записал нойз-пластинку. Так что на ней могут быть треки, которые смогут работать в клубе, но обязательно найдутся и такие, которые никогда не будут там звучать. Когда я приступаю к записи, то обычно не думаю обо всем этом.

NE: Вы слушаете много ритмического нойза? Что вы думаете о других командах Ant-Zen, например, об IMMINENT STARVATION?

S: О да, в последнее время я в основном слушаю ритмический нойз. Меня всегда привлекала музыка, имеющая крепкий ритмический фундамент. Вот почему мой собственный материал базируется на ритме. IMMINENT STARVATION оказал огромное влияние на CONVERTER. Это моя самая любимая команда. Что касается других групп Ant-Zen, то я еще не слышал ни одной плохой вещи от них. Есть команды, которые мне нравятся больше, чем остальные, но все это материал стопроцентного качества, и я предельно счастлив, что стал частью семьи Ant-Zen.

NE: Вы используете несколько интересных сэмплов на альбоме "Shock Front". Какую они играют роль? Не является ли клише для электронной музыки использование подобных сэмплов? Из каких фильмов вы берете сэмплы?

S: Не думаю, что сэмплы играют большую роль в песнях, хотя пара из них и была базисом. Например, в "Cannibals" - сэмпл с фразой "все одержимы вкусом плоти" подбросил мне идею о названии трека. Очень просто. Чтобы избежать клише, я использовал специфичные сэмплы. Они весьма забавны. Большинство из них взято со специального CD с сэмплами из фильмов 50-60-х годов.

NE: Некоторые группы индустриальной сцены находятся в близких контактах с крайне правыми идеями и используют символику и слоганы фашистского прошлого. Что вы думаете об этом? Вы когда-либо сталкивались с фашизмом или фашистами?

S: У меня нет какого-то мнения по этому поводу. Я никогда не сталкивался с этим, и мне неизвестны существующие точки зрения по данной проблеме.

NE: Ваша музыка и музыкальный стиль, в котором вы работаете, в целом очень агрессивны. Как вы полагаете, агрессивный саунд порождает агрессию?

S: Полагаю, что это возможно, но все же думаю, что многое зависит от того, насколько устойчив слушатель в своем поведении и мыслях. Лично я больше всего люблю агрессивную музыку, но, слушая ее, я не теряю контроля над собой. Возможно, кто-то ведет себя иначе, но музыка в этом не виновата.

NE: Каковы ваши самые любимые записи?

S: О нет... на этот вопрос почти невозможно ответить. Я не смогу вспомнить все. Давайте посмотрим... в случайном порядке: FRONT 242 "Geography" и "Front By Front", XMTP "The Killing Had Begun", SONIC YOUTH "Sonic Youth", MINISTRY "Twitch" и "Land Of Rape And Honey", SKINNY PUPPY "Mind: The Perpetual Intercourse", BUTTHOLE SURFERS "Locust Abortion Technician", SCRATCH ACID "Greatest Gift", "Body Rapture Vol. 1", "Ant-Hology", IMMINENT STARVATION "Human Dislocation", SUICIDE COMMANDO "Construct/Destruct", NITZER EBB "Belief", Tom Waits "Mule Variations"... все, что могу сейчас вспомнить.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета