статья


Лондон, Денис
Альтернативы Лондону и Гипсу нет

mg92803.jpg (12722 bytes)

Из руководящего состава минских клубовских работников мне были симпатичны (и симпатичны в настоящем) не так уж много людей (с человеческой и профессиональной точки зрения). Евгений Колмыков; Владимир Шаблинский, Виталий Чижов, отцы последних, умерших смертью храбрых чисто рок-клубов "Риф" и "Луч"; Алексей Козловский и Илья Шевчик из "Аквариума"; Геннадий Стариков с его "Стар-клубом" и Денис Лондон с "Резервацией", превратившейся в "Альтернативу". Вот, пожалуй, и все. Не хочу обидеть остальных, но именно с этими людьми у меня сложились отношения, которые можно было бы назвать дружескими.

Денис Лондон - главный менеджер клуба "Альтернатива", отвечающий за имиджевую политику и административную организацию вечеринок, - пришел в редакцию "МГ" не один, а с известным белорусским ди-джеем Гипсом.

Обязательная программа. Лондон и Гипс вещают

Д.: С тех пор как клуб "Резервация" стал называться "Альтернатива", поменялась его концепция. Не на сто процентов, но где-то наполовину. Изменилась направленность музыки, звучащей в клубе, ведение вечеринок стало другим, состав групп, выступающих у нас, тоже поменялся.

Раньше мы работали на более широкие слои любителей музыки: мы устраивали тяжелые вечера, вечера панк-рока, гитарной музыки. Был такой как бы рок-клуб. Что хорошо. Но он не в должной мере учитывал последние молодежные музыкальные веяния, что мне не очень нравилось и о чем я все время говорил. Хотя клуб и приносил прибыль, да и на посещаемость жаловаться было бы грех.

Сейчас мы сделали уклон в современную музыкальную культуру. На вечеринках звучит почти стопроцентно только современная музыка, разная по стилям, что не очень нравится нашим старым посетителям. Может, поэтому и в возрастном отношении клуб тоже изменился: на место двадцатитрех-двадцатипятилетних пришли шестнадцати-восемнадцатилетние. Однако народу в клуб стало ходить меньше.

Г.: Мы пока не можем точно сказать, связано ли это с музыкой или с чем-то иным.

Д.: В первую очередь связано с переменой названия клуба. Люди до сих пор уверены, что на месте "Резервации" сегодня ничего не работает. Или что-то такое там у нас не то происходит, никто к нам не ходит.

Г.: Многие почему-то уверены, что клубом владеет БПСМ. А так как часть белорусской молодежи достаточно политизирована, то она избегает "Альтернативы". БПСМ не имеет никакого отношения к клубу!

Д.: Я - аполитичный человек. Когда же существовала "Резервация", тогда у нее и был некий уклон в слишком уж неформальную сторону, что послужило одной из причин закрытия клуба. А я всегда был против, чтобы устраивать дискотеки, скажем, для "Молодого фронта", ибо любое их музыкальное мероприятие превращается в манифестацию. Я не понимаю: вы пришли отдыхать, слушать музыку или митинговать? Недавно "Ассоциация молодых предпринимателей" пыталась провести для своих что-то типа вечера отдыха. Так, оказывается, билет на вечер давал право на участие в голосовании в альтернативных выборах президента Республики Беларусь! Мы ответили: "Ребята, вы хотели сделать конкурс красоты, показ моделей, дискотеку. А это что такое?"...

Г.: Они ушли без дискотеки. Невеселые такие.

Д.: В "Резервации" было весело, когда туда приходило человек двести. Сейчас тридцать человек - и полный угар!

Г.: Атмосфера дня рождения.

Д.: Не скажу, что, казалось бы, столь малое количество ударяло по нам сильно в денежном отношении. Если раньше можно было сорвать большие по меркам Беларуси деньги за два-три крупных мероприятия, а потом шел какой-то провал, то сегодня все развивается строго по возрастающей. Потом еще такая штука: становясь как бы заложником денег, ты потворствовал, что ли, вкусам публики. Тебе, как организатору вечеринок, уже неинтересна музыка, которую крутят, играют день за днем, а народу вроде бы нравится. На самом деле образовался как бы застой. Пусть это прозвучит и громко, но публику ведь надо воспитывать. Мне думается, что у нас что-то такое получается. Во всяком случае я вижу, что нашим посетителям любопытно то разнообразие, которое мы им предлагаем. Единственно, несколько выбиваются из колеи те вечеринки, что проводят приглашенные люди. Допустим, рэп-вечеринки. На них приходят те, которым помимо того, что нужен только рэп, он еще должен быть и определенным, старой школы, к примеру. Никаких смежных форм - рэп/хардкор, рэп/брейкбит. Такие вечерины наносят серьезный ущерб нашему имиджу: обычной, постоянной публике неинтересно слушать одно и то же, поэтому она игнорирует подобные мероприятия. Вообще две самые консервативные категории наших посетителей - рэперы и металлисты. Даже металлисты менее консервативны, потому что они могут слушать как CANNIBAL CORPSE, так и METALLICA. А у рэперов зачастую их прямолинейная приверженность той или иной разновидности рэпа выливается в агрессию. Особенно это касается поклонников старой школы рэпа.

Я всегда был сторонником разнообразия в рамках одной вечеринки, мне не нравилось, когда ставился один рок и он игрался до самого утра. Пусть сначала пойдет, допустим, индустриальная музыка, потом покрутим какой-нибудь брейкбит, пусть разная публика найдет и что-то свое для себя, узнает что-то новое. Сейчас мы так большей частью и работаем, хотя не отказались и от конкретных стилевых мероприятий...

Изменение коснулось состава "живых" выступающих. В "Резервации" мог сыграть практически каждый. Сейчас же нам приходится арендовать аппаратуру, отсюда - наша некоторая финансовая ограниченность. Потом - новый подход к отбору приглашенных музыкантов. В первую очередь я зову в "Альтернативу" группы, играющие прогрессивную музыку, навеянную современной культурой. Есть три-четыре минских коллектива, которые я поставлю в программу всегда: они хорошо играют, они нравятся всем. Много потенциально сильных молодых групп не из Минска, особенно из Витебска, Гомеля и Гродно. Я могу сделать исключение для кого-то, не вписывающегося в мое представление о современной музыке, но это случается крайне редко.

Короче говоря, на сегодня я считаю клуб "Альтернатива" самым профессиональным клубом в Минске, отвечающим названию клуб. Пусть это звучит нескромно, но я так считаю. У нас играет самая передовая музыка, каждый наш вечер не похож на другой, по мере возможностей под каждую программу мы разрабатываем свой дизайн зала и так далее. И еще одна немаловажная деталь: к нам приходят именно на музыку, а не просто убить вечер. В "Резервацию" очень часто приходили за последним. Да что там, я откровенно скажу: в "Резервацию" приходили просто побухать! Сейчас мы пытаемся решить эту проблему, ведущую иногда к неприятным последствиям как для посетителей, так и для организаторов. Потому мы и как бы ограничиваем число публики тем, что предлагаем ей не дискотечный вариант проведения досуга, а хорошо продуманные программы, на которые люди не придут, наглотавшись таблеток и накурившись. Зачем напиваться, якобы поднимая себе настроение, когда мы поднимем его тебе качественной вечеринкой с качественной музыкой?!

Произвольный танец. Лондон и Гипс отвечают

- Что вы можете сказать о минских ди-джейских тусах? Кто вам интересен, кто из ди-джеев работает в "Альтернативе"?

Д.: Есть такое ди-джейское объединение "Грязные пистолеты", это все те же самые люди, которые мозолят глаза на всех вечеринках, - ди-джей Конь, ди-джей Ярик, чуть-чуть ди-джеи I.F.U. и Эйс. Они занимаются музыкой для богатых, которую пишут тридцати-сорокалетние люди, начинавшие с металла, прошедшие тернистую дорогу и пришедшие к эйсид-фанку, эйсид-джазу, панковому хип-хопу. Это никакая не молодежная культура.

Есть объединение DJ Commando LABELLA... Для меня это вообще больной вопрос, больной для "Альтернативы". У них тоже направленность несколько однобокая - индастриэл и все. Хотя в их распоряжении есть хорошая музыка, но сколько бы я им ни предлагал что-то сделать вместе, что-то более интересное, они отказываются. "Личные интересы превыше общественных", - такая какая-то фраза есть. Мне кажется, что они не думают о клубе, а лишь о себе, о своем имидже. Пару раз LABELLA делала вечеринки, на которые шли все, но этого же мало!

Г.: Я бы не называл их, как и нас, правда, ди-джеями, мы скорее занимаемся музыкальным оформлением вечеринок.

Д.: В "Альтернативе" постоянно работают ди-джеи Гипс, мачта, на которой все держится (он сам о себе расскажет), No Name - ди-джей Гриша, в свое время крутивший музыку в "Салюте". Он у нас отвечает за хип-хоп и трип-хоп - интересную, андерграундную, не очень быструю, но танцевальную музыку. Может крутить гитарную музыку.

Ди-джей Dave. Наш самый экстремальный товарищ, специализирующийся по очень тяжелому хардкору. Плюс он крутит и танцевальную музыку, крутит драм-н-бэйс, легкий такой, воздушный, брейкбит крутит.

Ди-джей Clown. Самый молодой наш ди-джей. Крутит самую разную музыку, винегрет такой.

Г.: Еще есть ди-джей Д - Денис Лондон...

Д.: Я как-то по группе PIXIES делал сорокаминутную программу, по брит-попу что-то делал... Да, в общем-то, все это не так чтобы уж очень серьезно для меня.

- А для Гипса?

Г.: Обычно получается так. Недели за две до вечеринки Денис мне говорит: намечается программа, посвященная, так скажем, какому-то фильму. Ты его посмотри: что он тебе навеет, в таком стиле и подбери музыку. Или сам что-то советует. Потом я приношу ему музыку, и мы приходим к решению.

- Что сейчас из музыки пользуется спросом на вечеринках?

Д.: Больше всего находит отклик музыка, которая имеет электронную или приближенную к электронной ритм-секцию с четким басом, общий тяжелый ритм в размеренном стиле, тяжелые гитару и вокал. Скажем, это тяжелый трип-хоп, тяжелый даб. Самый яркий пример - KORN. Это не музыка высокоинтеллектуальных профессионалов, освоивших компьютерные программы, а музыка "отрывающейся" молодежи.

- Кто, по-твоему, из минских "живых" музыкантов сейчас "в топе" самых модных стилей?

Д.: В Минске, на мой взгляд, есть одна группа, играющая настоящую прогрессивную музыку - гитарный хип-хоп/хардкор. Это группа ЧУ.ГУН, которую образовали музыканты групп AUSWEIS и ЙО-ЙО. Что-то в их музыке есть от КИРПИЧЕЙ, но у ЧУ.ГУНА все тяжелее и навороченнее. Очень интересные тексты на русском языке.

Группа DRAMA. Импровизационный проект, экспериментирующий с двумя барабанными установками. Такой киберкор у них получается, слегка брейкбитовый. Примерно как группа DRUM XTC, только поагрессивнее.

DRUM XTC. Очень профессиональный коллектив. Может играть что угодно.

Неплохой проект группы SABOTAGE и ди-джея Шейкера - X-TRESS. Драм-н-бэйсовая подкладка, гитара тяжелая и два вокала.

Г.: В отличие от Дениса мне SABOTAGE в чистом виде нравится больше. Она живее в этом варианте, энергичнее слушается.

Д.: SABOTAGE входит как бы в группировку тяжелых групп, играющих тяжелый хардкор, вместе со SPLENETIC и INDIGO FLOW (в ней поет ди-джей Dave, кстати).

Русский рок. КАЛИ ЮГА и ПОСТСКРИПТУМ. Появилась женская группа 4 БЕДЫ, панк-кор.

Электронно-гитарная музыка. Проекты Влада Бубена.

Г.: Группа КУБИКИ...

Д.: Ну это не группа, конечно... Это танцевальный проект группы AUTISM (лучшей минской электронной группы), виртуально-электронно-гитарный. Все похожие по стилю минские группы боятся делать танцевальную музыку, потому что их якобы в своей среде плохо поймут, станут считать за попсиков. Да я, мол, брейкбита на три часа могу сочинить. А не получается!

- Ты главный секрет-то выдай...

Д.: Ну я... тоже принимаю участие в этом проекте, пишу для него кое-что... Мы устраиваем такой как бы перфоманс: играет веселенькая танцевальная музыка, а на сцене люди, на которых надеты, например, белые колпаки, играют на гитарах. На ракетах летают... Мне вообще нравятся шоу в стиле KISS.

- ЛЕПРИКОНСЫ у вас теперь не играют в клубе, надо понимать...

Д.: "Резервация", можно сказать, воспитала и вырастила эту группу. Сейчас же она вышла на международную орбиту со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошая группа. Когда-то начинала с инди-панка в духе OFFSPRING, а закончила фолк-попсом в духе ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО. Сегодня ЛЕПРИКОНСЫ соглашаются играть у нас только за гонорар, сравнимый с тем, что раньше у нас получали НЕЙРО ДЮБЕЛЬ и ЛЯПИС, меньший, чем КИРПИЧИ и КОРОЛЬ И ШУТ, равный оплате ДЖА ДИВИЖН.

А если без выдуманных обид, то Илья, лидер ЛЕПРИКОНСОВ, молодец! Талантливый парень: и как музыкант, и как организатор.

- Про СОЛНЦЕ-ЦВЕТЫ ничего не прозвучало...

Д.: После ЧУ.ГУНА я поставил бы их на второе место. Группа играет спокойную психоделическую музыку, но одновременно и сумасшедшую, дурную. Она и по-старому звучит, и очень современно.

- Кого из небелорусских групп мы увидим до конца года в "Альтернативе"?

Д.: Хотелось бы привезти I.F.K., ДАЙ ПИСТОЛЕТ!, КИРПИЧИ, БЕГЕМОТ, ПИЛОТ.

Г.: ZDOB SI ZDUB?

Д.: Не знаю. Как-то мне не очень нравится то, что и как они делают.

- TEQUILAJAZZZ привези...

Д.: Очень дорого она стоит... Еще хочу привезти группу МУЛЬТFИЛЬМЫ.

Олег КЛИМОВ

© 2005 музыкальная газета