Pushking
Новый PUSHKING, или Почему Коха запел по-русски


Группа PUSHKING, до сих пор исполняющая песни только на английском языке, вдруг запела по-русски и даже дала несколько концертов с этой программой. Естественно, данное событие послужило неплохим поводом к тому, чтобы поговорить с лидером коллектива Константином Шустаревым, а иначе - Кохой.

Коха и PUSHKING

- Чем занималась группа последние полгода?

- Мы делали русскоязычную программу, очень скрупулезно и очень серьезно. Полгода - это маленький срок для того, чтобы сделать полноценную профессиональную программу из двадцати пяти песен. Мы не собирались ее делать, но волею судеб пришлось. Поскольку мы нашли великолепного человека, который пишет прекрасную лирику, то решили сделать русскоязычную программу, чем последние полгода и занимались. Кроме того, у нас произошли изменения в составе: гитарист Саша Скрябин уехал в Германию (он там женится и, вероятно, будет там жить), и мы за него очень рады. Так что теперь за гитарой у нас Митя Лосев, талантливый профессионал, прекрасно поющий и владеющий инструментом.

- Англоязычная программа забудется?

- Нет. Мы свои концерты строим по принципу настроения людей. Сейчас на концертах будем исполнять русскоязычные песни, но англоязычные хиты мы тоже включаем в программу. Кроме того, не кончаются гастроли. Сейчас едем в Венгрию на две недели: будем работать там по клубам и приглашены на центральный телеканал "Duna", который здесь, в Питере, кстати, ловится по тарелке, в прямой эфир. Они нас давно ждут, потому что любят и регулярно крутят. Потом Германия, Англия, Швейцария, то есть все наши накатанные маршруты, куда мы обязательно съездим осенью или зимой. Но сейчас наша основная задача - это русский рынок.

- А почему вдруг?

- Мы и раньше играли здесь, но англоязычную программу. Однако нам есть что сказать людям и на русском языке, поэтому программу нужно показывать и катать везде, несмотря на то, что дается это очень тяжело. Кто-то постоянно ставит какие-то палки в колеса, много каких-то непонятных завистников, но мы будем работать концерты по всем регионам и по всем площадкам, большим и маленьким.

- Правда ли, что на наши радиостанции раньше не брали ваши песни из-за английского языка?

- Нельзя сказать, чтобы совсем не брали. Радио "Модерн", "Европа Плюс" и "Рокс" всегда крутили наши композиции, но, конечно, радиостанции, работающие в русском формате, как "Балтика" или "Русское радио", не могли нас брать. А сейчас композиция "Бай-бай, Ленинград" крутится уже достаточно плотно везде. Но, кстати, это уже не просто PUSHKING, а Коха и PUSHKING, поскольку эта программа была задумана как сольный проект. Но в этом сольном проекте, естественно, задействованы все мои музыканты. Нам просто не хотелось пересекаться с названием PUSHKING; оно для Запада и очень хорошо там работает. Но так получилось, что и здесь везде пользуются этим названием. От него не избавиться.

О мифическом Васе

- Кто же пишет вам тексты?

- Есть такой сумасшедший (потому что только сумасшедший мог написать "Бай-бай, Ленинград"). Он человек очень неординарный, его мало кто знает. Он пишет для себя и издает сборники своих стихов. Его зовут Вася Кириченко. Я счастлив, что у нас такой человек появился, потому что я очень переживал за лирику. И это была основная причина, почему я не брался за русскоязычную программу. А он пишет здорово. Мы нашли общие точки соприкосновения. Дело в том, что он чувствует мою музыку так же, как я. Он отмечает в моих песнях те же нюансы, которые мне нравятся самому и на которые люди мало обращают внимания. Я пою на русском языке как на английском, хотя переходить очень сложно. Но я не напрягаюсь, потому что он умудряется так писать тексты. Ему это дано.

- Откуда взялся этот мифический Вася?

- Вообще Вася бывший спортсмен. У него очень тяжелая судьба - сын шахтера и доярки. Парень очень спортивный, добрый, веселый, но очень замкнутый и скрытный. Он вдруг резко пропадает на неделю, потом вдруг появляется из неоткуда. У него какой-то свой мир.

- Это не шутка, он не вымышленный персонаж?

- Нет. Думаю, что через наши песни многие узнают об этом человеке. Похоже, такой же человек был когда-то у НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА. Я очень рад, что судьба связала меня с этим человеком.

Пока только один компакт

- Мне всегда казалось, что PUSHKING играет в традициях американского рока, а выступаете в основном в Европе.

- Почему американского?.. Это просто классическая блюзовая рок-н-ролльная школа, одинаковая во всем мире. На ней люди учатся, на основе этой школы и ее приемов вырастают многие музыканты. В нас это тоже заложено, но мелодика у нас чисто русская, поэтому на Западе это необычно слушается и хорошо воспринимается.

- Вы играете мейнстрим-рок, не правда ли?

- Получается, что так. Но мы никогда не выстраивали никаких стенок или рамок, а делаем то, что приходило в голову. В наших песнях есть и джазовые, и арт-роковые вставки... Люди просто играют музыку, как QUEEN, которые использовали абсолютно все, никак себя не ограничивая стилистически. Противоположный подход присущ как раз нашим музыкантам. Если это металлисты, то они играют только метал, ни вправо, ни влево. А в нашей музыке можно услышать все.

- На компакт-дисках у вас вышел только один альбом?

- Пока да, "V.I.P.". Следующая пластинка была сделана давно, но поскольку не было найдено финансирования, то она так и осталась невыпущенной. Сейчас готова еще одна пластинка "Хари Кришна": там очень интересная музыка и очень интересные мелодичные композиции. Ее запись была сделана в клубе "Улей" на моем дне рождения в 1998 году. Мы сделали двухчасовой видеофильм. И это все нужно выпускать, но пока это все лежит. Еду разговаривать с ребятами в Тверь, чтобы договориться о записи русскоязычного альбома. Мы хотим сделать его необычным в акустическом варианте, но плотный и экспрессивный. Он тоже выйдет. Сейчас вокруг нас собирается очень много людей, которые пока присматриваются. Но мы надеемся, что появятся люди, которые профинансируют выпуск наших накопившихся пластинок. Кроме того, к пятилетию группы хотим сделать двойной альбом с книжкой "The Best", в который войдут и неизвестные песни. Эта работа должна появиться к 10 сентября, когда мы выступим в "Юбилейном" (Санкт-Петербург) на своем дне рождения. Это будет необычный концерт, акустический с оркестром, организованный по западным технологиям акустического концерта.

От ТЕРЕМ-КВАРТЕТА до ПАРКА ГОРЬКОГО

- Вы играете и в дорогом клубе "Лондон", и в более чем демократичном "Спартаке" для менее обеспеченной публики...

- Нам все равно, для кого играть. Как ни странно, в "Лондоне" нас прекрасно принимают. Недавно играли в Ленинградском Дворце молодежи в бильярдной у Саши Ляпина, и было в кайф. Просто приехали после съемок "Музыкального ринга", поставили аппарат и стали играть.

- Это был "Музыкальный ринг" с ТЕРЕМ-КВАРТЕТОМ. А ходят слухи о "Ринге" с ПАРКОМ ГОРЬКОГО.

- Да, есть такая задумка на сентябрь. Но тут одна проблема: мы ждем согласия ПАРКА ГОРЬКОГО. Если они откажутся, мы будем приглашать РОНДО или АРИЮ. А этот "Ринг" появился вообще случайно. Но с ТЕРЕМ-КВАРТЕТОМ получается тоже очень интересная фишка. Это ребята суперпрофессионалы, они играют свою музыку очень сильно и тоже работают на Запад, представляя там наше творчество, нашу страну и наш город. В Германии на MTV я их не раз видел. Мы делаем одно дело, они в своем, а мы в своем, но мы никогда не пересекались. А на "Ринге" вдруг встретились. И никто не смотрел на жанровые рамки, они играли "живьем" народную музыку, а мы "живьем" - рок. На мой взгляд, все получилось здорово, все здорово отработали. Я, честно говоря, думал, что они выиграют, мне казалось, что у них больше поклонников в России. Но с ПАРКОМ ГОРЬКОГО, конечно, будет более логичная передача. Вообще мне кажется, что вкусы населения меняются в лучшую сторону. Но мне обидно, что сегодня должна была состояться пресс-конференция (прим. автора: в клубе "Лондон", куда группа пригласила журналистов для общения, кроме меня, не оказалось ни одного журналиста), а журналисты не пришли. В Москве самыми лучшими и профессиональными музыкантами являются музыканты Санкт-Петербурга. Но наши молодые журналисты, которые должны биться за свой город и проявлять интерес к музыкантам, помогая им пробиваться, ничего не хотят делать.

Но с Губиным ведь ничего не поделаешь?

- В среде так называемых музыкальных журналистов людей, интересующихся самой музыкой, может, и нет.

- И это очень плохо. Очень много хороших музыкантов уехало из Питера по той самой причине, что они чувствовали, что здесь никому не нужны.

- Публике, конечно, нужны, но до нее нужно донести информацию...

- Да, а люди, от которых это зависит, ничего не хотят делать. В этом какая-то ущербность нашего города, который всегда отличался совсем иным. Остается только надеяться. Хотя в 1985 году, когда я работал еще в "Рок-клубе" в небезызвестной тогда группе НОКАУТ, когда мы давали нелегальные концерты вместе со Славой Задерием и многими коллективами, люди слушали. Всегда же какие-то проблемы, и кризис тут не при чем. Но независимо от этого люди ходили на концерты, интересовались, писали, фотографировали и гордились тем, что принимают в этом конкретное участие. Сейчас все переменилось кардинально. Такое ощущение, что всем все по барабану и до лампочки и всех устраивает то, что творится у нас в телевизоре и на сцене. Вот, пожалуйста, в "Аргументах и фактах" пишут об "Овации" - человек, видимо, уже не выдержал. Это же вообще смотреть без слез нельзя - Салтыкова или Катя Лель - лучшая певица. Слава Богу, я дожил до этих дней!!! 130 тысяч баксов стоит звезду положить на Аллее, 30 тысяч Губин заплатил за три номинации, но ему всех не дали. Он и говорит: "Наверное, денег мало дал". Меня больше всего поражает то, что люди не ценят то, что у них есть, что у них перед носом.

Мы сейчас будем работать везде. Просто все нужно доказывать делом. Можно очень много говорить, но легче сесть и сыграть концерт, и люди все услышат и поймут. Сейчас нас приглашают во многие регионы. Мы все лето собираемся катать по стране. Если Москва нам не дает телеэфиров, будем ездить по другим городам. Пусть они показывают этих пятнадцать человек и дают друг другу "Овации", дарят друг другу самолеты. Народ все равно все поймет и во всем разберется. Как писали на заборах "Цой", так и сейчас пишут.

- Но с Губиным ведь ничего не поделаешь?

- Губин еще не худший вариант. Но это все до поры до времени. Пришел Губин, собрал "Юбилейный", а через год он его уже не соберет. Есть проекты, которые собирают залы годами, - те же ДДТ, АЛИСА, Гребенщиков, - и они будут собирать еще. А губины всегда были. Там конвейер: скосил - под корягу, скосил - под корягу... Люди зарабатывают деньги. Пусть зарабатывают. Просто у нас это выпячивают. То, что работает на перспективу, у нас закапывается, а то, что сегодня, хоть и на один день, выпячивается.

- А на Западе?

- Наоборот. И это так. Деньги там, может быть, что-то и решают, но не настолько, как здесь. Там нужно еще что-то уметь делать. Там бы Губин в огромном зале не выступал. И я уверен, что когда-нибудь у нас будет то же самое. Может быть, я не доживу до этого времени, но молодежь доживет до того момента, когда у нас все станет на свои места. Я в этом глубоко убежден, поэтому мы играем и бьемся. И нашим концертам радуются. Появятся люди, которые начнут вкладывать деньги и в перспективные проекты, но нужно время.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 28 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета