обзор


Гомельский, Кеша
Грабеж

mg92724.jpg (6979 bytes)

(р) & (с) 1999 К. Гомельский

11tks/44mins


У меня никогда не было предубежденности по отношению к каким-то жанрам музыки. Всегда считал достойным внимания то, что сделано профессионально. Такое же отношение у меня и к "русскому шансону", который, как и многие другие виды народного творчества, анализируется и изучается специалистами.

Отмечу сразу: данная кассета - "русский шансон" не совсем обычный. И не потому, что альбом записывался и издан в Беларуси (замечу, что одна из песен К. Гомельского уже включалась в сборку "Блатной хит-4" фирмы Zona Records). Тематика его вполне обычна, точно так же, как и исполнение: о Кеше Гомельском не скажешь, что он обладает выдающимися вокальными данными. Иногда он даже берется выпевать такое, что ему явно не по силам. Но ему веришь, потому что в песнях нет пошлятины, столь характерной для многих подделок под этот жанр. А такие песни, как блюз "На могилках у друзей" или "Совесть", вообще являют собой весьма достойно выполненную работу.

И дело тут вот в чем: с Кешей Гомельским записывались по-настоящему классные музыканты. Собственно, только барабанщики Толя Горбач (КРАМА) да Леша Зайцев (экс-ЗАРТИПО) выставились на вкладыше под собственными именами. Остальные почему-то постеснялись, хотя с точки зрения аранжировок песен кассета может стать просто образцовой для всех исполнителей данного жанра.

Видимо, потому, что она прежде всего честная: Кеша Гомельский, хоть и выступает под таким вот псевдонимом, не косит под блатного, а поет о том, что он сам видел и знает. Так что программа "Грабеж", с которой я познакомился с интересом, является куда больше аутентикой, нежели имитацией.

Собственно, последним здесь, в общем-то, и не пахнет...

Д. Подберезский

© 2005 музыкальная газета