обзор


Пошук
Наш абавязак заставацца жыць!/Першы крок

mg92721.jpg (8205 bytes)

(c) 1997 ТЭАТР СТУДЫЯ ЗЬНIЧ

(с) 1998 BMA

9 tks/13tks


На музыкальном рынке наряду с модными шоу-продуктами суперзвезд сегодняшнего дня всегда есть место и для архивных раритетов. Два альбома новополоцкой группы конца 80-х ПОШУК - из того же рода изданий. Компания "BMA group" выпустила их в серии "Белорусская музыкальная коллекция".

Несмотря на некоторую архаичность стилистической смеси хард- и арт-рока, не стоит относить этот недостаток к месту происхождения материала, так как Новополоцк для рок-жизни Беларуси далеко не провинция. Это город стабильных рок-фестивалей и концертов, город своего рок-клуба, рок-театра и даже рок-музея. Да и что говорить больше, чем высказывали сами заголовки белорусской молодежной прессы 80-х: "Новополоцк - белорусский Бродвей", "Кузница белорусских рок-звезд", "Не остановить бег "Рок-кола" и т.д.

В программе первого из представленных альбомов сразу находим один до боли знакомый хит "Старый дом":

Так пад сьпеу зiмовых сьцюж
Зносяць даунiя дамы,
Як часьцiнкi нашых душ.
I зьнiкаем з iмi мы.

Это же классика белорусской бардовской песни, известная в исполнении Олега Павленка. А ведь раньше Павленок играл в рок-группе РОКАШ. Вот и на кассете находим известный хит самого РОКАША - "Назад", который красовался в хит-параде газеты "Чырвоная змена" еще в 1996 году.

В программе другого альбома находим еще один знаменитый хит - "Лiхадзеям на зло". В мае 1992 года группа ГРУНВАЛЬД вышла с ним в лидеры белорусского хит-парада радио "Liberty" и продержалась в десятке этого популярного плебисцита семь месяцев.

Так что же это - РОКАШ? ПОШУК? ГРУНВАЛЬД? И то, и другое, и третье, и еще группа КАДЭЦКI КОРПУС да множество других инициатив - все это творческие проекты Сержука "Анiсы" Анищенко (вокал). Свои лучшие работы он воплотил в форме магнитоальбомов с помощью единомышленников по группе ПОШУК: Андрей Кузьменок (клавишные). Андрей Митрошкин (вокал, соло-гитара), Владимир Смагин (бас-гитара), Владимир Хоменок (ударные).

Кроме названных суперхитов, следует еще вспомнить резвые рок-н-рольчики "Дамавiк", "Рэпартаж", суровые ритмы хэви-метала в композициях "Наскок", "Крыжакi", да и песни балладного плана вроде "Мяне каханым не завi" или "Пад гукi скрыпак"...

Кто-то найдет в этих произведениях чересчур много морализаторства, но тем и ценен ныне архив: таков уж был белорусский советский подпольный и полуподпольный рок. Теперь время другое и играют явно иначе, но душа всегда просит чего-то нового, даже если это хорошо забытое старое.

В. Мартыненка

© 2005 музыкальная газета