Azoic, The
Мечты Аризоны


Нашу сегодняшнюю darkwave-трилогию завершит рассказ об американской группе THE AZOIC. Эта базирующаяся в Аризоне формация исполняет очень мрачную андерграундную музыку, представляющую собой смесь из индастриэла, готики, ethereal и darkwave. Нынешний состав группы: Steve Laskarides (клавишные, вокалы, драм-машина, программирование, эффекты) и Kristy Venrick (вокалы, клавишные, патронесса Nilaihah Records). Для начала совершим краткий экскурс в историю...

Kristy Venrick переехала в Columbus, штат Аризона, в феврале 1996 года и вскоре примкнула к местной банде AZAGTHOTH, ведомой Steve Laskarides и Shawn Lower. Позже название команды трансформировалось в THE AZOIC, и сей факт символизировал для музыкантов новое начало. В августе 1996 года трио записало свою первую демо-кассету "The Divine Suffering", которая содержала много старых песен, сделаных по отдельности Steve и Shawn еще в 1995 году, а также три новых инструментальных трека и несколько вещей, написанных под влиянием Kristy. В начале октября лейбл Worm Records предложил группе заключить контракт на издание материала демо-кассеты в виде альбома на компакт-диске, но из-за производственных проблем релиз первого CD откладывался вплоть до апреля 1997 года. Работа в конце концов была выпущена на Nilaihah Records и даже получила некоторое признание на американской "черной" сцене, хотя сами THE AZOIC чувствовали, что это был далеко не самый лучший дебют. В июле 1997 года Steve получил новую работу и перебрался в Phoenix, в то время как Kristy и Shawn остались на прежнем месте и продолжили создавать новые песни. Удаленность музыкантов друг от друга повлекла определенные трудности в коммуникации, но ребята не стали горевать, а просто взяли и не спеша построили собственную студию, которая должна была обеспечить им в будущем более высокое качество записи. Много времени, денег и сил ушло на написание, запись и продюсирование второго альбома, который должен был отражать дальнейшие рост, разнообразие, интенсивность и страстность музыки команды. Музыканты продолжили эксперименты по смешиванию мужского и женского вокалов с жуткими электронными ритмами, более внимательно отнеслись к структуре песен и использованию сэмплов. Новый альбом "Where Broken Angels Lie" увидел свет в 1998 году и получил много хороших рецензий в американской специализированной прессе. Кроме того, он включал в себя неплохой ремикс песни "Terrible Space", созданный ONEIROID PSYCHOSIS. Накануне выхода альбома из группы ушел Shawn. Но надо отдать должное оставшимся участникам THE AZOIC - Steve и Kristy не впали по этому поводу в транс и очень хорошо поработали на ниве промоушна своей группы, сделали ее более известной и успели выступить в совместных концертах с более популярными командами COVENANT, ATTRITION, LYCIA, C-TEC, DECODED FEEDBACK, SPAHN RANCH, ELECTRIC HELLFIRE CLUB.

Но вернемся к анализу музыки THE AZOIC. Последний альбом "Where Broken Angels Lie" не стал откровением или бомбой. Однако, на наш взгляд, он совсем неплох, если его оценивать именно с позиций darkwave или индустриальной готики. Работа находится где-то на перекрестке дебютного альбома VELVET ACID CHRIST "Chirch Of Acid" (выбираем только относительно медленные композиции из него), последнего релиза ONEIROID PSYCHOSIS и произведений этереально-готических групп лейбла Projekt. Правда, до уровня первых двух команд THE AZOIC несколько не дотягивают. Несомненно, оригинальной и профессиональной группе просто не хватает умения сочинять яркие и запоминающиеся композиции. Отдельные треки, как, например, "Nilaihah", "Drown" или "Terrible Space", довольно хорошо слушаются. Но в общем альбом ровный, как стопы подростка, косящего от армии с диагнозом "плоскостопие". Встречаются на диске и внутрижанровые клише, самоповторы при хорошем качестве записи и, главное, сильнейшем желании артистов понравиться "черной" публике. Для большинства песен "Where Broken Angels Lie" характерны предельно холодный синтезаторный саунд, трескучие и переливающиеся индустриальные эффекты, комбинация из слегка дистортированных мужских и сиреноподобных женских вокалов, а также обвально-мрачная апокалиптическая атмосфера. Группа интенсивно использует речевые сэмплы из различных экстремальных кинофильмов. Треки имеют налет танцевальности, но его недостаточно, чтобы привести в движение публику на танцполе. Слушать альбом дома? Пожалуй, это лучший вариант. Песни с "Where Broken Angels Lie" мы бы сравнили с большими тенями, резкими и кривыми темными очертаниями...

Сейчас Steve и Kristy записывают свой третий альбом и подчеркивают, что команда будет по-прежнему придерживаться стилистики мрачной электронной танцевальной музыки, но центр тяжести сместится при этом на вокалы Kristy. Kristy также занимается делами своего маленького лейбла Nilaihah Records. Музыканты чувствуют себя достаточно комфортно и преисполненны желания узнать, что же уготовило им будущее. Ну что ж, мы не будем спешить заносить THE AZOIC в "список смертников", ибо ребята, в принципе, довольно симпатичные, и нам действительно хочется, чтобы их аризонские мечты быть успешными и услышанными как можно большим числом людей осуществились.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета