стать€


Snog
Forever!

mg92609.jpg (7253 bytes)

–ано или поздно, но каждый фанат электро-индустриальной музыки приходит к полному проникновению в свой любимый жанр, сливаетс€ с последним спиритически и даже физически и открывает дл€ себ€ самые важные, самые большие, культовые группы сцены, без которых она была бы просто лишена той харизмы, прит€гательности и уникальности, которые свойственны ей всегда - вчера, сегодн€, завтра. “аких команд на самом деле немного. ƒа, периодически по€вл€ютс€ на индустриальном небосклоне очень €ркие звезды и созвезди€, но очень немногим из них удаетс€ из года в год прогрессировать и продолжать поражать слушателей новыми, впечатл€ющими и цепл€ющими произведени€ми. — течением времени количество прослушанного материала катастрофически растет, но, следу€ своей интуиции и сердцу при об€зательном отделении зерен от плевел, слушатель все же выдел€ет дл€ себ€ главные музыкальные ориентиры, те группы, записи которых в силу родственности душ будут сопровождать его по жизни в самые разные минуты и мгновени€. Ёто записи, к прослушиванию которых хочетс€ возвращатьс€ снова и снова, которые служат эталонами при оценке других работ, в которых можно запросто утонуть... ƒл€ нас одной из таких центральных групп сцены €вл€етс€ SNOG, и мы искренне надеемс€, что после прочтени€ насто€щей статьи количество русcко€зычных поклонников у коллектива из ћельбурна резко возрастет.

√руппа SNOG €вл€етс€ детищем австралийского ди-дже€ David Thrussell. —формированна€ в 1988 году команда впервые пробила танцполы индустриальных клубов в 1992 году своим классическим электро-боевиком "Corporate Slave", который сочетал в себе элементы танцевальной электроники 90-х и фанк-бит 70-х годов плюс атакующую и злорадствующую антикапиталистическую лирику. ¬ том же году коллектив дебютировал на германском лейбле Machinery Records великолепным альбомом "Lies Inc.", содержащим целую обойму крутых электро-номеров вроде "Shop", "Born To Be Mild", "Hunter" или "Bank". ћы ставим насто€щую работу на один уровень с такими этапными релизами электро-индустриальной сцены, как "Tactical Neural Implant" FRONT LINE ASSEMBLY и "Freeze Frame Reality" HAUJOBB. ѕесни альбома разрушают вс€ческие иллюзии по поводу западных идеалов материализма и капиталистической собственности и в устах David Thrussell, обладающего моментально запоминающимс€, уникальным, гипнотизирующим и до невозможности харизматическим горловым вибрирующим кибер-голосом, все эти послани€ звучали очень веско и убедительно. —пуст€ семь лет с момента релиза альбома мы слушаем его с превеликим удовольствием. ¬ нем столько электронного драйва, эмоций, ловушек и еще чего-то невидимого, но чертовски магнетического. ѕросто мистика кака€-то!

¬ 1994 году SNOG снова по€вилс€ на горизонте с несколько видоизменившимс€, более жестким техногенным саундом новых синглов "Cliche" и "Hey, Christian God". ј чуть позже David сформировал свой совершенно чумовой электронный соло-проект BLACK LUNG, который на сегодн€шний день выпустил три замечательных CD на Metropolis Records: "Silent Weapons For Quiet Wars", "The Depopulation Bomb" и "The Disinformation Plague". ¬от уж где насто€щий пир возвышенного эмбиент-техно-террора дл€ ценителей странной и экспериментально-болезненной электроники! ¬ 1995 году вместе со своим другом и партнером по SNOG Peter Bourke (EDEN, DEAD CAN DANCE) David образовал проект SOMA, на счету которого сегодн€ имеютс€ два солидных релиза: "The Hollow Earth" и "The Inner Cinema". “огда же SNOG выпустил второй альбом "Dear Volued Customer", очень электронный, ритмически просто неотразимый, снова оригинальный и прогрессивный дл€ индустриальной сцены релиз. Ќа этот раз группа еще более углубилась тематически в область паразитивности заШм

¬ 1996 году SNOG перебрались на американский лейбл Metropolis Records и выпустили там весьма футуристический сингл "The Future" и интересный ремиксовый CD "Remote Control". ј спуст€ два года увидел свет третий альбом группы "Buy Me... I'll Change Your Life", который высветил драматические изменеи€ в звучании коллектива: прочь от жесткого электро-индастриэла ранних работ по направлению к эмоционально прилипучим эмбиентным гимнам и рефлексирующим электронным поп-балладам. ¬озможно, это самый грандиозный по масштабу музыки и сочный по звучанию альбом SNOG на сегодн€шний день. Ёто уже не индастриэл в привычном представлении, а нека€ нова€ наджанрова€ ступень, которой еще не придумали название. Ќекоторые критики обзывают стиль SNOG образца 1998 года "антикорпоративное спагетти-вестерн-электро". Ќичего шокирующего, злого и экстремального вы на диске не обнаружите. ћастер вьет кружева из более утонченных и скрытных эмоций. »меют место музыкальные вли€ни€ из области трип-хопа, ленивой ретромузыки и заторможенных саундтреков из ковбойских фильмов 60-х годов с расплавленными под жарким солнцем гитарными эхо и общей атмосферой прерий, где раскаленный воздух начинает сам производить свист€щие психоделические звуковые галлюцинации. ƒобавьте сюда просто оргазмические замогильные напевы David Thrussell плюс...o, сюрприз!...женский вокальный аккомпанемент и изысканнейшую электронику - таким образом, шедевр готов. Ёто также самый мелодичный и вокальноориентированный альбом SNOG и при этом самый остроумный и циничный.

Ќа музыкальный стиль Thrussell оказал вли€ние целый р€д культурных сфер, начина€ от визуального искусства, кинематографа, классического рока, фолка и заканчива€ индастриэлом и экспериментальным техно. „аще всего в этой св€зи упоминаютс€ имена FOETUS, SWANS, Tom Waits, CABARET VOLTAIR, Ennio Morricone, KRAFTWERK, FRONT 242, LAIBACH, Johnny Cash, LUSTMORD, PINK FLOYD, Leonard Cohen, HAWKWIND, Nick Cave, SNINJUKU FILTH, Alan Lamb, LASSIGUE BENDHAUS, CLOCK DVA, LFO, 3 PHASE, а также фильмы таких режиссеров, как Roman Polanski, Stanley Kubrick, Robert Altman, Terry Gilliam, Oliver Stone, David Cronenberg и John Carpenter и произведени€ художников Dada, Max Ernst, Archim Boldo, Bosch, Crivelli, Barbara Kruger. Ќа современой техно-сцене более-менее интересными исполнител€ми David считает AUTECHRE, APHEX TWIN, mZIQ, Leo Annibaldi, ATOM HEART, LOCUST, XINGU HILL, музыкантов лейблов Mille Plateaux и Steel: "ћне по душе смесь из абразивных битов, music concrete и общей мрачной атмосферы... „естный, задумчивый саунд. Ќе люблю транс и в особенности Goa-транс. ћен€ интересуют некоторые элементы техно, индастриэла, эмбиента, спагетти-вестерн-саундтреки, кантри-музыка, но € не думаю, что вписываюсь в какой-то определенный жанр. ƒл€ поклонников техно € слишком жесткий и причудливый, а дл€ индустриальщиков в моей музыке слишком много техно-элементов...".

Ќесмотр€ на свои радикальные наклонности, сам David считает свои наполненные провокационным смысловым содержанием лириксы не столько политическими манифестами, сколько простыми и достаточно очевидными социальными наблюдени€ми. ѕредоставим слово музыканту.

- —егодн€ под свободой мы понимаем экономическую свободу, и это грустно... ѕочти каждый из нас находитс€ в экономическом рабстве. я полагаю, что вынужденные трудитьс€ с дев€ти часов утра до п€ти вечера рабочие страдают больше всего, потому что они прив€заны к заработной плате. ƒл€ большинства людей это единственный выбор, ведь они должны кормить себ€. я думаю, что мы попали в ловушку - вы можете брыкатьс€ и толкатьс€ и в итоге получить больше свободы, но реально не очень много. я должен каждый год выпускать определенное число записей, просто чтобы не умереть с голоду... √лавна€ проблема дл€ людей - это капитализм. Ёто деструктивна€ система. ќна разрушает человечество медленно, но верно. ¬ы можете наблюдать про€вление всего этого на примере людской одержимости деньгами, которые в принципе бесполезны. ƒеньги не имеют реальной ценности, за исключением того, что вы можете часто покупать на них бесполезные вещи. ∆ажда денег сильно превосходит интересы людей в других област€х. ¬ тех странах, где это особенно бросаетс€ в глаза, например, в јвстралии, јмерике, јнглии и ≈вропе, мы имеем проблемы под названием тоталитарные правительства. ≈сть вуаль под названием "демократи€", но в действительности мы живем не при демократии. ћы живем в тоталитарных государствах бизнеса. Ёто уничтожает право людей выбирать стиль жизни. ј это уже разрушает свободу самовыражени€. “акже это сводит на нет свободу мыслей, что особенно мен€ беспокоит. » мен€ раздражает, когда люди говор€т, что музыка и политика не св€заны между собой, потому что музыка €вл€етс€ формой общени€. —егодн€ почти все формы общени€ свод€тс€ к политике, так как те, кто владеет информацией, превратили эти формы общени€ в предметы потреблени€... Ќо музыка остаетс€ одной из немногих форм общени€, доступных большинству людей, и говорить о том, что она не может быть политической, одновременно заносчиво и смешно... я не возлагаю на нашу музыку каких-либо нереальных надежд.  онечно, было бы неплохо, если бы люди вышли из своих домов и сожгли телевизионные станции и парламент. », огл€дыва€сь на себ€, € вижу, что музыка всегда имела огромное вли€ние на мою жизнь, особенно в стадии становлени€. » если SNOG отражает то, что происходит вокруг, то € считаю это успехом...  огда € слушаю 2 UNLIMITED или REAL 2 REAL, то прихожу к выводу, что они могли быть сделанными на ёпитере, потому что они ничего не говор€т мне о мире, окружающем мен€... ј слушател€м надо дать пон€ть, что они не одиноки.

ѕолагаем, вам также будет интересно узнать отношение David Thrussell к столь попул€рной в андерграундных кругах группе COIL:

- ћне нрав€тс€ COIL. ћне кажетс€, что они выпустили несколько действительно особенных, прекрасных, великолепных записей. ќдни их записи лучше других, но иногда они не столь хороши. я использовал сэмпл из "Windowpane" (от авт.: дл€ проекта BLACK LUNG), потому что € люблю COIL и рассматриваю это как мой комплимент группе. ћне также очень нравитс€ звучание этого сэмпла... ћоими трем€ любимыми альбомами COIL €вл€ютс€ "Horse Rotorvator", "Love's Secret Domain" и "Stolen And Contaminated Songs". ћне также очень нрав€тс€ синглы "Protection", "Snow" и темы из "Hellraiser". ќни великолепны. ƒостаточно хорош альбом "Black Light District", но мне абсолютно противен "Worship The Glitch". ƒл€ мен€ он очень скучен. Ќеплохи "Unnatural History 1,2", но на них есть как хорошие, так и скучные вещи. Ќормально отношусь к "Scatology". –анн€€ и несколько примитивна€ запись, но их можно простить за это.

ƒл€ европейских фанатов SNOG, которых, суд€ по шестизначным цифрам продаж альбомов группы по всему миру, насчитываетс€ немало, всегда было несколько проблематично доставать записи австралийцев после того, как последние ушли с Machinery Records и начали издавать свои диски в —Ўј, јвстралии и японии. » поэтому с особой радостью было восприн€то известие о том, что германский лейбл Hymen Records/Ant-Zen выпускает DCD SNOG "I Snog, Therefore I Am...". Ќо насто€щий релиз оказалс€ не новым альбомом команды, а спаренным изданием двух метрополисовских синглов, "Hooray!!" и "The Human Germ", с более чем полуторачасовой общей продолжительностью и наличием грамотнейших ремиксов от BLACK LUNG, SPACE CAT, HAUJOBB, SEVERED HEADS, SHINJUKU FILTH, XINGU HILL и ATOM HEART.  ака€ интересна€ компани€... ј результат - просто "√риль€ж" (конфета така€ вкусна€)! —упер!  ульт! ќргазм! —тоит двойной CD по цене одиночного диска и упакован в специальную коробку с кавером серебристого и люминисцирующего зеленого цвета таким образом, что он светитс€ в темноте. Ќаша оценка "I Snog, Therefore I Am..." - 9 баллов из 10 возможных. –екомендуем дл€ прослушивани€ индустриальщикам, рэйверам, готам, клубберам и прочим достопочтенным джентльменам. ∆ивите, кушайте, спите и дышите вместе с SNOG: группа здесь, вместе с нами, дл€ того чтобы воспитывать, тренировать, информировать, бросать вызов и ниспровергать.

ƒискографи€ SNOG (только альбомы и ремиксовые сборники):"Lies Inc." (1992, Machinery Records); "Dear Volued Customer" (1994, Machinery Records); "Remote Control" (1997, Metropolis Records) "Buy Me... I'll Change Your Life" (1998, Metropolis Records); "I Snog, Therefore I Am..." (1999, Hymen Records)

DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальна€ газета