обзор


S.R.D.
S.R.D.

mg92526.jpg (9554 bytes)

(p) 1999 S.R.D.

13tks/28mins


Помнится, лет десять назад Артемий Троицкий, любивший потеоретизировать, подразделил тексты отечественных панк-групп на "весело-издевательские" и "мрачно-кликушеские".

Что ж, у панков Брестчины с чувством юмора, похоже, все о'кей. Наглядное тому подтверждение - группа S.R.D. из города Лунинца. Все композиции этой команды отличают безграничное веселье, необычайная жизнерадостность, оптимистический взгляд на мир, незлобивый, здоровый юмор, самоирония. Добавим сюда стебные тексты с тривиальными рифмами типа "димедрол - калипсол - рок-н-ролл". Налицо вся атрибутика панка как стиля жизни - внешний пофигизм, предрасположенность к скандализму, зоологическая ненависть к "тварям в фуражках" и "гопам", приверженность прежним идеалам и ценностям (секс, наркотик, рок-н-ролл)...

Композиции, вошедшие в demo, я бы условно подразделил на три группы:

1) "декларативные", провозглашающие жизненную философию панков ("Мир пройдет", "Секс, наркотик, рок-н-ролл";

2) эпизоды из жизни панков-неформалов ("Рок-н-ролл", "Punk's Not Dead!", "Дура пьяно", "Холодно и скучно");

3) "песенки ни о чем" ("Факир", "Добавьте газа", "Фая", "Тома").

Еще одна немаловажная черта стиля S.R.D. - П А Р О Д И Й- Н О С Т Ь. Объектом прикола становится вся предшествующая культура во всех ее проявлениях - от Моцарта ("Добавьте газа") до ДЮНЫ ("Тома"). Центральный трек demo - "Полесский озорной гуляка". Это двойная пародия на известный хит середины 80-х с есенинским текстом. Правда, стихи великого русского поэта подверглись некоторой переработке: "место действия" из Белокаменной переносится в Полесье (что явствует уже из названия), а главное действующее лицо из шарлатана превращается в растамана. Этакий дружеский шаржик.

О погрешностях в исполнении и качестве фонограмм не будем - для панка как стиля, равно как и для формата demo, они вполне допустимы. Да и не могут они испортить общее впечатление. Данный демо-тейп не только позволяет составить представление о творчестве лунинецкой группы, он слушается на одном дыхании, как альбом, который мне почему-то хочется назвать "Punk's Not Dead!". Банально, зато в полном соответствии с содержанием и формой.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета