обзор


Империя
Смысл жизни

mg92523.jpg (11359 bytes)

(p) 1999 ИМПЕРИЯ

(c) 1999 студия Брестон

12tks/62mins


У каждого свой смысл жизни. Для одних он заключается в деньгах, для других - в уходе в религию, для третьих - в творчестве... Об этом, собственно, концептуально-философский альбом брестской группы ИМПЕРИЯ, записанный в составе: Сергей Бутков (вокал, гитара), Болислав Седяко (бас-гитара), Игорь Тополь (музыка, тексты, гитара, продюсирование), Владимир Тевосян (ударные), Александр Яренко (клавиши). Посвящен он борьбе против СПИДа.

Взыскательному слушателю музыка ИМПЕРИИ однозначно покажется старомодной: "имперцы" решили не утруждать себя изобретением очередного "велосипеда" и пошли по знакомой дорожке, реанимировав лучшие традиции советского харда перестроечного периода. Высокий уровень профессионализма "имперцев" сомнений не вызывает, а вот с собственным "я", с творческими находками - явный напряг. По саунду группа напоминает АРИЮ, да и вокал Сережи Буткова в моменты напряжения приближается к кипеловскому (бо-о-ольшой минус!!!). Тексты, целиком и полностью отражающие название альбома, выглядят куда более интересными, чем музыка.

Открывает альбом песня "Империя". Это субъективный взгляд автора на последствия чернобыльской катастрофы, на положение индивида в современном мире. "Монах" - мастерский портрет священника, на словах проповедующего веру в Бога, а на деле одержимого стремлением к мирским наслаждениям. Это единственный на альбоме рок-н-ролльчик а-ля МАШИНА ВРЕМЕНИ начала 80-х. В песне "Боль отпустила" воспроизводится психологическое состояние человека, пережившего тяжелые жизненные испытания и чувствующего себя чужим среди своих. В композиции "Синие пятна" автор касается проблемы суицида, которую великий французский экзистенциалист Альбер Камю называл "самым основным вопросом философии". "Странник" (с одноименным экс-хитом Игоря Николаева, исполненным Ириной Аллегровой, ничего общего не имеет!) - песня, известная белорусскому слушателю по сборнику "Брест-рок-журнал-1" (туда она вошла под названием "Колыбельная странника"), вышедшему прошлым летом. Ее содержание и общее настроение вполне созвучны популярным советским песням "Хорошо, что есть на свете/Это счастье - путь домой" или "Как живешь ты, отчий дом?". Никто в этой жизни не застрахован от неудач, несчастий и прочих форсмажорных обстоятельств. Об этом песня "Погоня" (не путать с одноименным треком из кинофильма "Неуловимые мстители"). Тоска, безысходность, подавленность - так можно охарактеризовать общий тон следующей песни "В стране неведанной". "Крестоносец" - развернутая баллада о славном воине, отдавшем жизнь за Христа. Любовная тематика - вернее, тема неразделенной любви - нашла отражение в песне "Жить научи...". "Дикие гуси" - снова баллада. На сей раз о наемниках, которые "души сменили на деньги, а лица на маски/ нервы на сталь заменили, а шляпы на каски". Ассоциации различны - французский легион, Вьетнам, Корея, Чечня, наконец... "Малыш" - колыбельная (на сей раз от имени отца). Сережа Бутков смог бы поднапрячься и составить конкуренцию Тане Булановой и Анжелике Варум вместе взятым. Венчает альбом "Нирвана" (конечно же, ничего общего с основателями гранджа не имеющая). Это выражение мечты о погружении в то самое состояние душевного покоя...

Оформление вкладыша может вызывать претензии: встречаются опечатки (в том числе и в написании фамилий музыкантов); в одних случаях указывается сначала имя, затем фамилия, в других имя следует за фамилией.

Вывод: первый (и пока единственный) альбом ИМПЕРИИ - наглядный пример того, как хорошая, высокопрофессиональная группа бедна музыкальными идеями. Растите, ребята!

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета