обзор


Второе Внимание
Поползновение/Блюз

mg92522.jpg (10579 bytes)

9tks

12tks


Красноярская группа играет рок-акустику с этническим привкусом. Причем этнические поиски ВВ проходят по всевозможным странам земного шарика (в одной композиции сразу угадываются несколько мелодических кусочков, принадлежащих различным нациям), что просто здорово, ведь мы вправе были ожидать, что группа поразит всех аутентичностью Красноярского края, скажем, и на этом остановится.

На первом альбоме "Поползновение" поет в основном Нина Турок, нежно, с этакой детскостью в голосе. Помогает ей Сергей Бозин (они же написали и все песни для обеих работ, кроме "Паранойи" на стихи Хармса).

"Сон в летнюю ночь", "Эмаль" - рваная, с губной гармошкой а ля кантри и блюзовой гитарой, "Песня про небесную травку", "Мистика" - что-то от Майка Науменко, "Про лошадей" - потянуло холодком, тундра, в яранге горит огонек свечи...

Альбом "Блюз" полностью отвечает своему названию. Поет уже Сергей, поет двенадцать блюзов, разных блюзов, веселеньких и самых что ни на есть блюзовых, есть ритм-энд-блюзы, есть даже целый "Блюзон" в отличие от "Блюзика" из "Поползновения".

Замечательно в ряде композиций завязаны в узелок гитары с фоно Александра Малтянского, надо отметить Владимира Ясинского с варганом и "английским перманентным супрематическим гудком" - чисто рок-н-ролльными инструментами.

Лучшая вещь - "Просто песня".

О'К

© 2005 музыкальная газета