Blind Passengers
Киндер-сюрприз


Место дислокации: Берлин, Германия.

Состав группы: Rayner Schirner (вокал, программирование), Nik Page (лириксы, синтезаторы), Lars Rudell (гитара), Andy Laap (ударные).

Стиль: metal-industrial-crossover.

Релизы: MCD "Smalltown Night" (1992), CD "The Glamour Of Darkness" (1993), MCD "Walking To Heaven" (1994), MCD "Born To Die" (1994), MCD "Absurdistan" (1995), CD "Destroyka" (1996), MCD "Respect Yourself" (1996), EP "Forgotten Times" (1997), MCD "Jesus Christ" (1997), CD "The Trash Inside Mybrain" (1997), MCD "Golden Years" (1997), MCD "Gunman" (1999), CD "Bastard" (1999).

История и музыка: BLIND PASSENGERS можно уподобить "киндер-сюрпризу" в музыкальной индустрии, так как под их музыкально-сценической "шоколадной" оболочкой вас с каждым новым альбомом подстерегают неожиданности. Группа существует с конца 80-х и в то время представляла собой трио в составе Rayner Schirner, Nik Page и Marc Range (в 1997-м ушел из группы в рекламный бизнес, разрабатывает дизайн каверов и печатной продукции BLIND PASSENGERS). Дебютный альбом "The Glamour Of Darkness" (1993) наделал много шума в стане европейских "депешистов", но уже его последователь 1996 года "Destroyka" явился той "игрушечкой"-сюрпризом, поиграть с которой захотелось более широкой группе фанатов; саунд стал более жестким: "cyber-pop" - так музыканты из Берлина окрестили свою "гремучую поп-смесь" из громоздких гитарных риффов и доступных мелодий синтетической природы, ничуть не чураясь при этом слова "pop" в описании своей музыки, поскольку считают, что поп-музыка может быть очень разноплановой и даже очень жесткой и альтернативной; в качестве примера они приводят группу NIRVANA, которую называют "величайшей поп-бандой современности", писавшей душевные и в то же время жесткие по своему саунду мелодии, исполнять которые запросто можно, сидя с гитарой у костра, или в компании друзей под аккомпанемент пианино. Мы во многом разделяем мнение музыкантов, и, поверьте, часто творчество некоторых поп-исполнителей намного круче и альтернативнее, чем так называемых "псевдонезависимых" андерграундных групп, вскормленных "сытыми" музыкальными каналами и продюсерами. Мы не зря в название нашей рубрики внесли изменения и добавили соответствующие категории, по мере возможности мы и дальше будем знакомить вас, дорогие меломаны, со всем интересным, что происходит в данном independent-секторе. Но вернемся к нашим героям.

Несмотря на успех, уже в следующем году берлинская формация пошла на риск в очередной раз - выпускает неожиданный для фэнов альбом "The Trash Inside My Brain" (1997): нойзовая атака на время была приостановлена, уступив место экспериментам с break-битами и trip-hop-элементами. И вот год 1999-й и... новый сюрприз: "Bastard". "Power pur" - так звучит новый/старый девиз группы, к которой сегодня наряду с основателями Rayner Schirner & Nik Page относятся гитарист Lars Rudell (в составе BLIND PASSENGERS с 1995 года, до этого играл в легендарной восточногерманской панк-банде DIE SKEPTIKER) и драммер ANDY LAAP, сменивший за ударной установкой Thommy Weiss и успевший поиграть в достаточно известной команде CASSANDRA COMPLEX. В мае текущего года альбом "Bastard" признается альбомом месяца в старейшем немецком рок-журнале "Hammer". Отметим, что стилистически и музыкально альбом совершенно не похож на своих предшественников и балансирует в треугольнике metal-crossover-industrial, отдавая предпочтение первым двум из его "углов". Попытка связать запоминающиеся мелодии, близкие по духу "Destroyka", с "power"-напором live-гигов группы оказалась беспроигрышной. Название "Bastard" отражает видение музыкантов ближайшего будущего и представляет собой кибер-организм - этакий гибрид человека и машины, проблески которого заметны уже сейчас: клонирование, генная инженерия, технологичные "умные" протезы и имплантанты, кодирование, зомбирование и внедрение под кожу человека различных микрочипов, пластическая хирургия и тому подобные вещи. Самих себя участники BLIND PASSENGERS неизвестными киборгами не считают, несмотря на соответствующий сценический имидж, так как, по их словам, родились на три поколения раньше.

ДНК, которые переплетаются между собой в музыкальном организме "Bastard", описываются следующими характеристиками: громоздкие гитарные запилы, брутальные биты, жесткое электро, простые мелодии и текстовые пассажи, затрагивающие в не самом лучшем свете такие понятия, как религия (треки "Splattershow", "Idolator"), власть ("Get On"), технический прогресс, в особенности его разрушительный потенциал и опасность для человека ("Criminal", "Bring Me Down", "Freeze My Brain"). С выходом "Bastard" фэнов ожидает необыкновенное по своей зрелищности, убедительности и зажигательности live-шоу BLIND PASSENGERS. В этом смогли убедиться все, кто побывал на концертах берлинцев. В последние два лета они приняли участие более чем в 30 важнейших европейских рок-фестивалях и играли на одной площадке с таким актами, как THE PRODIGY, THE SISTERS OF MERCY, FRONT 242, SKUNK ANANCIE, CLAWFINGER, David Bowie и многими другими. Не является исключением и год нынешний - они подтвердили свое участие в 18 крупных европейских open-airs, таких как "Rock am Ring", "Rock im Park", "Zillo Open Air", "Wacken Open Air" и др.

Нам удалось связаться посредством e-mail с музыкантами и взять эксклюзивное интервью для читателей "МГ", с которым и предлагаем вам ознакомиться.

Эксклюзивное интервью с Nik Page/BLIND PASSENGERS, подготовленное vAlien/DJ Commando LABELLA посредством e-mail 11.06.99.

v: Ваш предыдущий альбом "The Trash Inside My Brain" содержал много электроники, что отражало дальнейшее развитие группы... Новый CD "Bastard" также имеет некоторые очень приятные электронные моменты, но все же он в основном базируется на звучании мощных гитар и рассматривается как возвращение к периоду альбома "Destroyka"... Каковы причины таких метал-морфоз?

N: Для нас было важно почувствовать на CD энергетику наших живых выступлений. Наши прежние CD всегда проигрывали нашим концертам по мощности, и ситуация изменилась с релизом "Bastard". Мы разрабатывали новый стиль, чтобы соединить синтетическую музыку с роком, потому что мы думаем, что это будущее альтернативного саунда. "Bastard" стал CD месяца в "Hammer", а это самый важный хэви-метал-журнал в Германии.

v: Да, CD "Bastard" был провозглашен "альбомом месяца" в "Metal Hammer", но такие уважаемые электо-индустриальные издания, как "Orkus" и "Sonic Seducer" или hardcore-punk-alternative журнал "Visions", выставили "Bastard" довольно средние оценки... Как вы это объясните?

N: Мы не собираемся становиться хэви-метал-бандой - электроника всегда будет оставаться у нас в фаворе. Все, что мы хотим делать, - это работать вне музыкальных баррикад и использовать все, чтобы повысить качество нашей музыки. Когда группа что-то меняет в своем саунде, то всегда находятся ребята, которые говорят, что старый материал был лучше. Но я считаю, что рецензии на наш альбом в "Orkus", "Visions" и "Sonic Seducer" были абсолютно приемлемыми для нас и позитивными.

v: Будучи определенно тяжелой и альтернативной, ваша музыка охватывает достаточно широкий диапазон современных экстремальных стилей: индастриэл, метал, хардкор, альтернативный рок, брейкбит... Довольно взрывоопасная смесь. Ваши фэны должны быть open minded людьми... Но как вы думаете, кому следует проконтролировать ваш альбом, какую аудиторию он может вдохновить?

N: Мы пытаемся соединить в одно целое лучшие элементы из метала, индастриэла, альтернатива и хорошие песни. Я полагаю, что есть достаточно людей, которым по душе этот особый сорт альтернативного индустриального кроссовера. Это ребята, которым нравятся хорошие мелодии и мощный агрессивный саунд.

v: Вы ушли с инди-лейбла Synthetic Symphony и сегодня прописаны на Epic/Sony... Какие реальные преимущества принесли эти перемены BLIND PASSENGERS??

N: Мы имеем лучший промоушн в Германии, лучший контракт с большим бюджетом для студийной работы, и мы смогли сделать очень крутое видео на песню "Gunman".

v: Дизайн диска и тексты ваших песен говорят о том, что CD "Bastard" является своего рода концептуальным альбомом... Я прав? Какова его главная идея? Вы пытались предложить людям только набор хороших песен или же стремились обратить их внимание на некоторые актуальные проблемы?

N: "Bastard" - это завершенная работа и союз саунда, лириксов, концепций, artwork, видео и фотографий. Все это детали "Bastard"-машины и мы также детали - мы части "Bastard"-концепции - сплава человека и машины. Я уверен, что следующие 50 лет разовьют новую расу человека. Все это произойдет за тысячи маленьких шажков, и поэтому мы ничего не заметим. Ступни человеческих ног уже являются первыми шагами навстречу соединению человеческого тела с машинами. Но мы не мессии и не учителя - мы пытаемся делать саундтрек эпохи, в которой мы живем, и мы живем во время, когда научный прогресс, действительно позитивная вещь, будет обращен в инструмент разрушения ("Destroyka"-концепция). "Bastard"-сплав мог бы создать лучший мир и также превратить его в расистский ад - все зависит от следующих поколений. Мы надеемся, что люди научатся управлять мультимедиа-эволюцией. Может случиться так, что люди перестанут думать сами, а компьютерные технологии станут более умными созданиями. Мы также живем в эпоху, когда человек разрушил Бога. Каждый зверь, каждый цветок и каждая песчинка являются частицами природы - частицами Бога. Христианская религия говорит, что человек является основным божественным созданием и природа была создана, чтобы служить человечеству. Эти суждения есть корни извращенных отношений между людьми и природой в наше время, корень человеческого невежества. Кроме того, я думаю, что Иисус Христос является наиболее бесполезным персонажем. Тысячи епископов и жертв инквизиции замучены во имя Иисуса. Иисус никогда бы не допустил такого жестокого произвола. Мы сформировали BLIND PASSENGERS не для того, чтобы изменить мир, но нам более интересно писать песни на подобные темы.

v: Вы играли на одной сцене с очень разными группами: GUANO APES, OOMPH!, PRODIGY, CLAWFINGER, FRONT 242, DRITTE WAHL, H-BLOCKX... Вам было комфортно в этой компании? Вам нравятся эти команды?

N: Да, конечно. OOMPH! являются нашими хорошими друзьями, а PRODIGY и CLAWFINGER - это две из самых любимых нами банд.

v: Вы базируетесь в Берлине, который является столицей Германии, но уж точно не столицей германского кроссовера, хардкора, метала и индастриэла... Как много времени вы проводите в Берлине и нравится ли вам играть в родном городе?

N: Это всегда замечательно - играть в Берлине, потому что у нас здесь много фанатов. Берлин не является столицей кроссовера и метала, но у нас здесь много классных и успешных альтернативных команд. Например, RAMMSTEIN, IN EXTRIMO, SUBWAY TO SALLY, TANZWUT, DREADFUL SHADOWS, KNORKATOR и т.д.

v: А кому пришла в голову идея назвать вашу группу BLIND PASSENGERS?

N: Название BLIND PASSENGERS описывает миллионы общественных зомби, которые являются всего лишь манипулируемыми пассажирами в нашем обществе, они не используют свои уши, они не используют свои глаза. Таким образом, они слепы.

v: Какие эмоции и впечатления обычно двигают ваш творческий процесс: позитивные или скорее негативные?

N: Негативные.

v: Новый альбом только-только выпущен... Каковы ваши ближайшие планы по поводу его промойшна и раскрутки?

N: Сейчас мы играем на многих больших фестивалях. Большинство их них проходит в Германии. В ноябре мы отправляемся в небольшое турне по Мексике и, возможно, заедем в США. А в августе мы хотим выпустить новый Maxi-CD "The Glory Of Success".

v: Спасибо за интервью... Должен сказать, что "Bastard" действительно неплохой альбом, и хочу пожелать вам разрушить с его помощью все возможные стены человеческих комплексов... Есть ли у вас какие-либо слова или пожелания напоследок?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета