Passarani
Извне

Эмбиентная по своей природе музыка бывает разной: мрачной, пафосной и нейтральной, сложной и минималистичной, эмоциональной и бездушной... Хорошей и плохой, интересной и скучной. Откровенно говоря, нам нечасто попадаются на глаза по-настоящему достойные внимания записи в выбранном жанре электронной музыки, и, возможно, поэтому мы так редко пишем о последней. Но иногда все же случаются приятные открытия, и сегодня мы поведаем вам об одном из таковых. Героем нашего очерка станет итальянский ди-джей и электронный композитор Marco Passarani, который активно занимается музыкой начиная с 1990 года. Совсем недавно на германском лейбле Hymen вышел новый альбом "Unspeakable Future Outbreaks" основного проекта музыканта PASSARANI, и настоящая запись немедленно "забрала" нас в долгое путешествие по межгалактическому пространству завораживающих внеземных аудиоформ.

Фактически Marco Passarani создал абсолютно чистый электронный мистический саундтрек вне времени и вне пространства, впечатляющую по красоте, мрачноватую электро-эмбиентную симфонию с элементами IDM (intelligent dance music), для которой характерны комплексные полиритмические структуры и бездонная атмосфера. (Мы вроде как муравьи в огромной Вселенной, и от этого становится так тоскливо...) Запись и исполнение "Unspeakable Future Outbreaks" были специально приурочены к проходившей в 1996 году в Брюсселе выставке НЛО EXPOVNI\\\\'96. Сей факт должен помочь вам понять, с чем вы имеете дело. Преследующие на всех уровнях, зависающие и неторопливо раскручивающиеся харизматические sci-fi треки чередуются с весьма танцевальными брейкбитовыми номерами. Между первыми и вторыми найден очень удачный компромисс, выражающийся в том, что альбом может одинаково крепко зацепить как электрогурманов-домоседов, так и клубберов. Несмотря на общий мрачный и таинственный фон, альбом заряжен какой-то сладкой, позитивной, научно-популярной, вступающей в спиритический контакт энергетикой и "очкастым" исследовательским оптимизмом. При этом отдельные треки отличаются просто исключительной чувствительностью (иногда все как-то съеживается внутри) и интеллигентностью, интроспективные экспериментальные моменты в которых имеют начало в земном футуристическом андерграунде, а продолжение в далеком космическом Извне... Как заметил один наш знакомый рокер, "у этой музыки запах мертвых инопланетян...".

Marco Passarani имеет репутацию одного из интереснейших мастеров альтернативной танцевальной музыки в радиусе приема FM-волн вокруг Рима. В его личном топ 10 любимых записей среди прочих можно обнаружить "Computer World" KRAFTWERK, "Dodecaheddron" APHEX TWIN, "Unfinished Sympathy" MASSIVE ATTACK и "Blade Runner" Vangelis. Воспринимайте этот список как набор основных влияний. Первые работы артиста увидели свет в 1993 году на детройтском лейбле Generator, а в 1994 году вместе с партнером Andrea Benedetti он дал рождение нескольким собственным лейблам (Nature Records, Plasmek, Xforces) и основал дистрибьютерскую компанию Remix Distribution, работающую с электро- и техно-релизами. Музыкант успел выступить с концертами в Италии, Франции, Голландии, Германии, записал ремиксы для GOLDEN AGE и ENTROPIA. Под маркой проекта MURUROA он также написал музыку в поддержку организации "Greenpeace", которая использовала ее в своей борьбе против ядерных испытаний. Последние работы Passarani были или будут выпущены на германских лейблах Gadget Music и Hymen, а релиз нового диска его проекта IF запланирован на конгломерате Leaf/Diskono/Warp.

В пресс-релизе к альбому содержатся следующие строчки: "Гениальная смесь из саундтрека к "Космической Одиссее 2001 года" и ранних записей APHEX TWIN...". От себя мы добавим и другие возможные параллели: недавний альбом "Polycontrale Contra Punkte" дуэта BEEFCAKE, а также диски "Galactic Supermarket", "Ninetynine" и "Under A Statik Sky" соответственно от ARCHITECT, HAUJOBB и THD. Предельно четкая и выверенная, соблазняющая электроника с направленностью на конкретного слушателя, а не на абстрактное безкостное существо без мозгов и души.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета