статья


Настя
Новости от Насти Полевой

mg92203.jpg (5180 bytes)

- Вы участвовали в записи альбома песен Виктора Резникова. В какой стадии готовности он сейчас находится?

- Мы сделали демо-запись, студийную не успели. Там так получалось, что условия студии не позволяли сделать полноценную запись, и вопрос стоял либо вообще ничего не удастся сделать, либо сделать хоть что-то. Мы сыграли, записали, сбросили в компьютер. Я отпела свою песенку, меня записали полностью нормально. Песня называется "Небо, возьми меня", она написана от женского лица, поэтому все так естественно и получилось (в альбоме будет две версии - моя и Виктора). Остальное уже запишут после - Егор (Белкин. - От авт.) один подъедет, сделают хорошую студийную запись, с прописью всех треков.

- Какие музыканты принимают участие в записи этого альбома и какие конкретно песни в него войдут?

- У Виктора просто очень много песен накопилось за двадцать лет, вот отобрали какую-то часть. А записывали музыканты группы УРФИН ДЖЮС: все делалось втроем - вокал Резникова, а музыканты исполняли свое. Условия были заранее оговорены, каким образом это сделать.

- У вас в марте был концерт в Екатеринбурге. Какие остались впечатления от посещения города?

- В Екатеринбурге все нормально, в общем-то. Но как отъедешь куда-нибудь подальше... кругом все пьяные, вся страна пьет. В Екатеринбурге, Уфе - это областные центры - можно устроиться на работу, получать какие-то деньги. Но отъехать от городов километров двадцать - там вообще нищета, безработица, все заводы стоят. Достаточно плачевная ситуация.

- Новые песни записываете?

- Мы сейчас подготавливаем новый материал, с которым будем работать летом, когда, я думаю, можно будет уже садиться и что-то записывать. Это уже не акустика, а нормальный электрический альбом, а акустику мы готовы сделать в любой момент.

- Какова, кстати, судьба акустического альбома? Он еще не выпущен?

- Мы играем периодически акустические концерты. Все демо-записи отданы, переговоры идут. Чем они закончатся, не знаю. Представлено все, выпускается очень мало продукции, и я не знаю, будут ли вообще продвигаться какие-нибудь проекты. А предварительная договоренность есть. Но с точки зрения производства непонятная ситуация - почти ничего не выходит, все разорились, единицы буквально остались. Только оживилась чуть-чуть концертная деятельность, народ стал поактивнее ездить, кто как, в разной степени. А в целом... я даже не понимаю, какие есть у кого перспективы. Процветает лишь "пиратский" рынок. Но пока время такое - вынужденного застоя, есть смысл просто что-то делать и записывать.

- Ваш состав музыкантов претерпевал какие-то изменения за последнее время?

- Состав относительно стабильный, постоянный. Сегодня у музыкантов не очень-то много концертов и поездок, поэтому существует этакая взаимозаменяемость. Сергей Наветный играет сейчас в СПЛИНЕ. На каких-то концертах, на которых не может выступать наш барабанщик, потому что он тоже завязан с другими проектами, работает Наветный, он сам это предложил. Тем более что программу Сергей знает. Очень удобная такая конструкция. Многие сейчас так работают, потому что не очень сильно заняты как музыканты, и сотрудничают сразу в нескольких коллективах. Да и какой-то постоянной работы в клубах нет.

- Группа УРФИН ДЖЮС, кажется, заявила о своем возрождении?

- Четыре года назад была такая идея реанимировать группу в связи с тем, что как раз были выпущены ее пластинки. Но не смогли они подняться по причине... сомнений, не скажу, что страха, а просто сомнений в правильности этого поступка. Саша Пантыкин - профессиональный композитор, пишет музыку для кино и спектаклей. Некоторые называют его "дедушкой русского рока", хотя они одногодки с Шахриным, смешно как-то это слышать. Он скорее основоположник, так скажем. Успешно работает, но с группой больше не играет. Хотя в 1995 году был реальный шанс возродиться, тогда была возможность сделать какой-то памятный тур, как это делают многие группы. Реанимироваться и проехать по городам. Тем более что пластинка выпущена и они играют то, что играли тогда. В группе все люди физически готовы работать, но материально пока все это невозможно. Сейчас новые проекты никто не поднимает, что уж говорить о старых...

- Много проводится разных сборных мероприятий. Вы где-нибудь принимали участие?

- Нас уже второй раз приглашают на празднование дня рождения Майка, но я не сторонник участия в таких мероприятиях. То есть я не совсем понимаю, как можно что-то кому-то посвящать, когда ты не можешь на сцене все изобразить так, чтобы люди поверили, что тебе действительно небезразличен тот человек, в честь которого проводится концерт. Я в таких случаях всегда честно говорю, что есть два, даже три человека, чей материал мне сложно исполнять по разным причинам. Это Майк, Цой и Кинчев. А делать что-либо без полного проникновения в творчество музыканта абсолютно бесполезно и бессмысленно. У Цоя, на мой взгляд, 80 процентов всего построено на его личности, манере исполнения, голосе. Кинчев для меня непонятен до сих пор, что-то у меня в нем не сходится, не получается. Нет смысла этим заниматься. В качестве гостей мы иногда можем где-то присутствовать. А есть группы, которые хорошо все делают. И как ни странно - всегда своевременно, с такой хулиганской формой подачи, экспрессивно. Идея что-нибудь переиначить всегда популярна среди молодежи.

Татьяна ТАРАСОВА

© 2005 музыкальная газета