Пилявин, Артур
Космополит и жизнелюб из КВАРТАЛА


Неординарный в своих музыкальных увлечениях Артур Пилявин активно работает помимо КВАРТАЛА с многими московскими исполнителями. Впрочем, и не только музыкантами.

- Что происходит с новым альбомом?

- Идет работа над двумя новыми альбомами. Один альбом - это сольный альбом группы КВАРТАЛ, который выйдет скорее всего к осени. А другой альбом - совместная работа с Андреем Макаревичем, с его ранними песнями, которые звучали раньше в МАШИНЕ ВРЕМЕНИ и достаточно известны и сейчас: такие как "Марионетки", "Солнечный остров" - все хиты, короче. Они сделаны в современном стиле, в тенденции, которая присуща сейчас молодежной музыке. Это, конечно, не эмбиент электронный, а акустическое такое гитарное звучание, жужжащее, пчелиное даже есть. Песни будут петь Андрей и Таня наша тоже.

- Музыканты группы КВАРТАЛ часто принимают участие в каких-то чужих проектах: помогали Кристине Орбакайте и Владимиру Преснякову записывать их песни, группе СПЛИН делали аранжировки последних записанных песен...

- Нет, полностью аранжировки я не делал. Я в качестве советчика там присутствовал. Какими-то советами они, может быть, воспользовались, какими-то нет. Но вообще получилось, что я человек общественный. Не только с КВАРТАЛОМ работаю, но и многие молодые музыканты, понимая, что я врубаюсь в весь пласт современной музыки, этнической, от самого авангарда до последних новинок и изюминок, танцевальной музыки и эмбиентной, в компьютерные школы всех стилей и направлений, в акустическую и музыку разных народов, обращаются часто за помощью, и я с ними играю вместе, придумываю штуки разные. Чем больше общаемся, тем полезнее и для них, и для меня.

- И с кем вы плодотворно пообщались за последнее время?

- Со всеми, кто со мной общается, это обычно и заканчивается плодотворно. Часто говорят потом, что это самые лучшие их песни, без ложной скромности скажу.

- Сейчас много музыки выпускается очень синтезированной. Смешивается все, что только может быть, очень мало остается чистых жанров...

- Вообще в большей степени таким определением занимаются не сами музыканты (они делают просто то, что им по кайфу), а музыкальные критики, журналисты, музыковеды, культурологи и так далее. А музыка всегда отражает время. Сейчас конец века, как матрица, насыщается чем-то - эмоциями, событиями - плюс преломляется через каждого человека индивидуально. У меня музыка выходит через мое понимание всех событий, всего, что сегодня происходит. И мои личные события - любовь, восприятие мира, путешествия безумные ночные по городу, природа, "полет" в космос, когда нет потолка вообще, - все это идет через музыку. Это какое-то безумство романтики, смешанной с мистикой, состояние анализа... не синтеза, а именно анализа. Поэтому и расщепленность такая, многослойность. Если заметить, то все инструменты, создающие музыку, или компьютер - они маятником работают, то есть вы слышите постоянно повторяющиеся рисунки, которые подсаживают человека на ритм. Время мейнстрима уже прошло, мейнстрим используется уже как вертикальный стиль. Не знаю, как еще это объяснить... сейчас я в культуролога превращаюсь. А вообще мне нравится время, в котором я живу, мне нравится жить. И нравится то, чем я занимаюсь. Только немножко хочется отдохнуть где-нибудь в спокойном месте.

И еще о мейнстриме. Мы его никогда не играли. Эта музыка характерна ансамблям русского рока. А КВАРТАЛ, как я уже сказал, играл музыку расщепленную, от первого альбома до последнего. Поэтому столь привлекательным и является наша группа для молодых музыкантов. Они учатся авангарду, таким безумным штукам. А мейнстрим - это основное течение, КВАРТАЛ же всегда был обособленной группой, неофициальной.

- Часто ли вам приходится выступать на различного рода сборных мероприятиях или на каких-то коммерческих презентациях?

- В один из приездов КВАРТАЛА в Минск мы играли на презентации французской фирмы, производителя известных автомобилей, которая, насколько я знаю, очень популярна в белорусской столице. А так для меня не существует особой разницы - презентация это или какой-то маленький уютный зал либо большая площадка. Есть просто музыка, есть люди и их вот этот совместный акт - музыкант, артист плюс публика. Нет ничего плохого в том, чтобы где-то у кого-то выступить на презентации, потому что меценаты поддерживали всегда артистов, особенно славяне, русские. Держаться надо всем вместе: одни продают автомобили, другие их разрабатывают, третьи просто музыканты или клоун развлекающий - все вместе как апельсин по долькам складываются.

- На том концерте публика, кажется, недостаточно внимательна была к музыкантам, как они этого на самом деле заслуживают...

- Нет, неправильно так говорить. Я помню тот концерт, был хороший резонанс, всем понравилось. Бывает, что артист не заводит публику, но с КВАРТАЛОМ этого не происходит, слава Богу, никогда. Всегда все заканчивается бурными аплодисментами, и приходится "на бис" выходить. И в Минске у нас есть слушатели.

- Вы разделяете музыку на коммерческую и некоммерческую?

- Вообще не разделяю. Я считаю, что есть музыка высокой энергии, она всегда коммерческая. Например, была такая группа NIRVANA, она в какое-то время была в андерграунде, сиэтловская волна. Но они очень быстро оттуда выскочили и стали популярны на весь мир, и никто не может сказать, что они не популярны. А может быть, кто-то играет музыку подобную, но менее энергетическую, они тоже как бы находятся в андерграунде, и говорят, что они не хотят раскручиваться, потому что им это не нужно. На самом деле все зависит от рвения, таланта и труда. И если человек решил заняться шоу-бизнесом, денег заработать, то и в андерграунде он всегда найдет ячейку для себе, где сможет зарабатывать деньги, скажем так. И если человек "тянет" на талантливого и хочет еще быть простым при этом, не простым примитивным, а простым гениальным, то, конечно же, он становится и популярным. Молодой человек, допустим, захотел вдруг денег заработать, а тут еще и продюсер подвернулся, и если музыкант не испортит этот свой андерграунд, который он накопил, то тогда он сделает его, быть может, еще более альтернативным. И его начнут все показывать то телевизору, как это случилось с SEX PISTOLS, с NIRVANA.

А сегодняшнее время вообще альтернативное. Если задуматься, то многие звезды сейчас из альтернативной музыки - и BLUR, и VERVE, и все эти британские проекты.

Но музыка - это ведь не самое главное, что может быть. Ведь есть еще жизнь, дом, дети, девушки... Я за последние три года прослушал около шестисот альбомов самой разной музыки, самых разных годов. И мне очень стала нравиться группа ЛАСКОВЫЙ МАЙ, например, которая раньше мне совсем не нравилась. Я просто начинаю врубаться в это все сладкое, детдомовское. Еще мне стал нравиться MODERN TALKING, хотя он тоже мне был безразличен. Чем больше мне нравится эмбиент-авангард, тем больше мне нравятся все какие-то типа ЛАСКОВОГО МАЯ группы. Чем дальше я становлюсь в музыке космополитом, тем больше я понимаю в музыке практически все. А когда кто-то подражает какой-нибудь группе, той же NIRVANA, изображают какие-то мученические страдания... Ведь на самом деле Кобэйн был не такой - искусственный, он во всем этом, о чем пел, вырос, он страдал, он знал, что он умрет. И они вот что-то такое пытаются изображать, что вызывает просто тошнотворную реакцию. А вот когда какая-то девушка сладко что-то поет... тоже тошнит, но иногда прикольно. Я люблю слушать что-нибудь очень тяжелое, например, группу PANTERA. По плотности, я считаю, они здорово играют. METALLICA молодцы. Много есть разных странных музыкантов, которые мало известны или известны где-то там. Целые пласты всего разного, я их просто пластами поглощаю и каждый раз испытываю новые эмоции. И вообще у меня уже музыка слилась в мир звуков: машины едут - ж-ж-ж-ж-ж - я сам еду на машине, и все ритмические звуки, шумы в ряд ложатся. Эти ведь звуки тоже используются, их музыканты специально записывают на сэмплеры где-то в подвалах. Для меня музыка и жизнь это одно, я их не разделяю.

- Вы продюсируете какие-то проекты?

- Я продюсирую несколько групп. Группу ВОСЬМОЕ МАРТА, женский коллектив, который играет очень современный панк с примесями разных кислотных элементов. И что характерно, они отдаются музыке очень сильно и очень плотно играют рок вообще. Многие мужские команды, в том числе и металлические, могли бы позавидовать им в плане вот этой плотной подачи, которая так ценится в роке вообще, в харде и металлическом рок-н-ролле. При этом у них хитовость настолько развита, что, я считаю, они будут как ЛАСКОВЫЙ МАЙ популярны, но уже в роке. Клип мы им снимали на песню "Летчик".

Потом я занимаюсь группой УЛЬИ, это тоже одна из самых перспективных молодежных российских групп. Работаю также с группой СЕМЕН МАГНИТ - языческая славянская музыка в индастриэле, очень прикольно. Там мама и две дочки поют (мама - одна из самых выдающихся музыковедов в Москве Наталья Евгеньевна Вахова). Я не могу об этом проекте что-то такое насочинять, его надо слушать.

А еще у нас есть фестиваль такой женских групп, "Пора по бабам" называется. Там выступают все перспективные молодежные женские группы. Это недорогие на самом деле проекты, и мы готовы с ними и съездить куда-нибудь, куда позовут.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета