обзор


Skunk Anansie
Post Orgasmic Chill

mg92125.jpg (8672 bytes)

(p) & (c) 1999 Virgin Records Ltd.

12tks/51mins


Британия всегда останется Британией. Может, в каких-то отношениях это плохо, но в музыкальном плане это то, чего только можно пожелать. Конечно, нельзя сказать, что все с надписью "Made in the UK" (то есть в Великобритании), есть просто суперпрелесть. Как и везде, предостаточно групп скучных, нудных, одинаковых, но зато какие великолепные бриллианты - CURE, RADIOHEAD (на этих в достаточной мере бесспорных именах перечисление закончим, а то вместо рецензии на альбом придется писать оправдания либо обличения тех или иных групп). Их появление на мейджорах является скорее следствием их популярности и качества, чем популярность и качество - следствием их появления там, что в большинстве случается с другими группами, про которые как-то не очень хочется говорить.

SKUNK ANANSIE из разряда бесспорных бриллиантов (если уж я так это назвал), и новая работа только подтверждает это. "Post Orgasmic Chill" получился прекрасным прежде всего по песням. Группа и раньше выбивалась из общего ряда тяжелых роковых команд, а тщательно подготовленная и записанная новая работа вывела ее на качественно новый уровень, лишь придав мощи, красоты и энергии. Альбом не представляет собой бездумного, безмозглого молотилова, в этом смысле меньше относясь к андерграунду (для тех, кто его именно так понимает), а состоит из хорошо сочиненных, отлично аранжированных и записанных песен, в которых намешано немало элементов самых разных стилей. Драм'н'бэйс, всевозможные, включая индустриальные и этнические, звуковые подкладки, соул, хард, метал, хардкор, нойз, струнные, невероятные по мощи и разнообразию гитары, мощнейший бас, стремительные смены ритмов, сбивки... Смешать, - казалось бы, дело нехитрое, даже во многом сейчас модное, но ведь самое главное как. Здесь это сделано с громадным чувством меры и вкуса, в результате чего невероятное разнообразие звуков не сбивается в кашу, а лишь улучшает качество приготовляемого блюда. Немало добрых слов следует сказать в адрес Энди Уоллиса (Andy Wallace), продюсера записи. Недаром он все-таки работал с SONIC YOUTH, NIRVANA, SLAYER, SEPULTURA, FAITH NO MORE, BAD RELIGION и многими другими. А если к этому прибавить уровень игры музыкантов и невообразимый по мощи вокал Скин, то картина ясна. Непременно один из лучших альбомов года одной из лучших британских групп.

Д. Безкоровайный

© 2005 музыкальная газета