Кали Юга
Руны

(p) & (c) 1999 ПанРекордз
10tks/41mins

Признаюсь, заждался я выхода этого альбома КАЛИ ЮГИ - минской группы, которая, на мой взгляд, за последние года три прочно укрепилась на позиции самой талантливой молодой белорусской команды. Теперь бы надо двигаться дальше. С чем?

"Руны", с одной стороны, удивит поклонников коллектива, с другой - в чем-то подтвердит их отношение к КЮ. Удивит приятно? Надеюсь, что да.

Дебютная работа "Дороги" вызвала всплеск интереса к группе во многом за счет того, что на альбоме, помимо крепкосбитых хитов, имелись и композиции, отдельные фрагменты которых адресовали слушателя к творчеству известнейших российских команд - навевали нечто такое, схожее. Плюс несомненно прекрасная сбалансированность участников КАЛИ ЮГИ как музыкантов, при наличии в составе одного из лучших белорусских гитаристов Андрея Дементьева, умные, иногда странные, несколько депрессивные тексты лидера и вокалиста Юрия Горячко и прозрачность музыкального материала.

С "Рунами" в отношении музыки все одновременно сложнее и проще. Она стала менее электрической, скорее можно говорить об электро-акустическом звучании. Первая композиция "Сны" еще подхватывает эстафету шлягерности от "Дорог", но в дальнейшем о явной и не очень хитовости приходится позабыть. Что в данном случае группе абсолютно не вредит. Ибо "Дороги" в силу все того же присутствия пары-тройки хитов, вырывавшихся из ряда прочих, тоже достойных песен, носили несколько рваный характер. "Руны" более тематичны, связанней.

КЮ погружает вас в десять историй, охмуряет десятью тайнами, которые и предстоит разгадать слушателю, пофантазировать (при естественном знании отгадки самими "калиюжками"). Альбом в отличие от концертной КАЛИ ЮГИ не столь психоделичный и давящий, он даже... светел, если это слово можно отнести к музыке КЮ целиком. Нет мрачной гитары, нет затемненных аранжировок. Совсем мало сола Дементьева - "Темный брат", "Черный алмаз"; отлично работают бас (Е. Циликов записал те композиции, которые он играл, еще находясь в группе; Д. Островский - гроза секьюрити; ...Дементьев!) и ударные А. Ефременко. Тексты Юрия остались столь же невеселы и философичны, он снова ищет выхода для переполняющих его внутренних переживаний и эмоций (правда, стихи Горячко здесь чуть умиротвореннее), в результате впадая в ту же реку, в те кущи человеческого сознания, откуда все равно придется выбираться. Хотя бы к старости. Но это его мир, этим - неброским и нерезким метанием от себя к себе, лицезрением под микроскопом собственного "я", отстраненным изучением того, что творится за пределами "я", -- он живет и питает свое творчество, такое странное и притягивающее к себе внимание.

Что запомнится тем, кто не слишком хорошо знаком с КАЛИ ЮГОЙ, кроме тех вещей, о которых я уже сказал: "Золото", "Кит" (монументальная, подводная, почти минимальная по музыке, с колдовским вокалом, водяной вал нагоняют клавиши Андрея Воробьева), "Всадник" (еще одно эхо "Дорог"), "Дом", "Кровавый принц" (тоска-а-а-а-а...)... Ну вот почти все песни и перечислил! Музыкально "Руны" очень кристальны и приятны для слуха: хочешь - медитируй, хочешь - полы мой или готовься ко сну. Безусловно, на сегодня КАЛИ ЮГА в лидерах среди русскоязычных белорусских групп. Юра, ребята, спасибо за альбом! Двигайтесь дальше!

И о грустном. Альбом "Руны" КЮ посвятила памяти Максима Самойлова, человека, которому музыканты коллектива обязаны тем, что из просто группы КАЛИ ЮГА превратилась в группу единомышленников. Максим покинул эту землю прошлым сентябрем...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета