статья


Cranberries, The
“закопали топор войны”

mg91914.jpg (12065 bytes)

Прошло уже шесть лет, как ирландский квартет THE CRANBERRIES выпустил свой дебютный альбом "Everybody Else Is Doing It". Медленное, но уверенное покорение американских хит-парадов заставило тогда поверить всех в то, что Долорес О'Риордан и Кш - это настоящее событие в мире музыки. В течение двух лет диск находился в чартах, а синглы "Dreams" и "Linger" завоевали Америку. Многие группы мечтают о таком достижении, но совсем у немногих это получается.

В 1994 году история повторилась в Великобритании - альбом снова в чартах, радиостанции активно играют синглы и так далее. В целом же продажи альбома по всему миру составили более 7 миллионов копий. В октябре 1994 года THE CRANBERRIES выпустили второй альбом "No Need To Argue", в котором было по меньшей мере четыре хита: "Ode To My Family", "I Can't Be With You", "Ridiculous Thoughts" и "Zombie". Альбом разошелся в количестве 15 миллионов экземпляров, а билеты на концерты THE CRANBERRIES во время их тура по США летом 1995 года были раскуплены задолго до даты концерта. Сразу после окончания турне группа вернулась в студию и в течение пяти недель записала новый альбом под названием "To The Faithful Departed" (1996). Немедленно последовали многочисленные радио- и телеинтервью, видео- и фотосъемки - и опять турне. В конце концов THE CRANBERRIES "сдались". Они отменили свои последние концерты и отправились отдыхать. "Всем необходим отдых. Наступило и наше время. Мы научились наслаждаться созданием хорошей музыки. Мы остались хорошими друзьями. То общее, что объединило нас когда-то давно, до сих пор с нами. Вы можете убедиться сами - как никогда ранее это проявилось в альбоме "Bury The Hatchet", - в один голос говорит группа.

На отдых ушло около двух лет. "Я несколько месяцев подряд ездил в Манчестер и Лондон смотреть футбольные матчи", - говорит бас-гитарист Майк Хоган. Барабанщик Фергэл Лоулер и его жена Лори отдыхали в Азии, гитарист Ноэль Хоган с женой Кэтрин открыли ресторан в родном городе Лимерике. Отдохнула ли Долорес - вопрос субъективный: в ноябре 1997 года они родила мальчика и назвала его Тейлор Бакстер Бюртон.

Когда музыканты почувствовали себя в силах снова вернуться в мир шоу-бизнеса, они собрались в студии и записали "Copycat", "Just My Imagination" и "Animal Instinct". Сразу стало ясно, что несмотря на долгий перерыв работа друг с другом приносит только положительные эмоции. Новый альбом было решено назвать "Bury The Hatchet", а его продюсерами выступили как сама группа, так и Бенедикт Феннер, известный по работе с Дэвидом Боуи, Элвисом Костелло, Брайаном Ино, Джеймс, Стивом Хэккетом, INXS, DEPECHE MODE, U2, Лори Андерсон и многими другими. Альбом увидел свет 19 апреля 1999 года и выпущен на лейбле Island Records.

Сильная любовь, яркая жизнь, эмоции, бьющие через край, - вот основные настроения, характеризующие все треки этого альбома. Каждая песня - отдельная история, фотография, картинка из памяти, написанная со свойственным THE CRANBERRIES убеждением, за которое их так любят.

Особо надо сказать об обложке альбома. Дизайнером обложки стал Сторм Торгесон - один из самых лучших дизайнеров в области оформления альбомов. Он разрабатывал обложки для PINK FLOYD (собственно, Сторм - пинкфлойдовский "гуру обложек" - он сделал для них целых 16 штук), Питера Гэбриэла, GENESIS, ALAN PARSONS PROJECT, YES, LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH - вот неполный список имен, с кем работал Сторм Торгесон. Его работы были выдвинуты на получение семи наград "Grammy", а MTV и "Billboard" называли Торгесона лучшим дизайнером. Кроме того, пять созданных им обложек находились в Тор 10 лучших обложек всех времен журнала "Rolling Stone".

Обе стороны альбома "Bury The Hatchet" практически одинаковые, так что как одна, так и другая стороны могут рассматриваться как первая обложка. На обе стороны наклеены идентичные стикеры, содержащие обычную информацию про альбом плюс треклистинг.

Первым синглом с диска вышла композиция "Promises", видеоклипом для которой занимался Оливер Дэхен, бывший, кстати, директором сингла "Salvation".

"В названии "Bury The Hatchet" мы хотели сказать, что для нас это уже прошло, - говорит Ноэль Хоган. - Конечно, были какие-то вещи, которые нас раздражали. Но теперь настало время их похоронить и делать то, что мы лучше всего умеем делать".

Алексей ХОЛОПЦЕВ

© 2005 музыкальная газета