Cranberries, The
“закопали топор войны”


Прошло уже шесть лет, как ирландский квартет THE CRANBERRIES выпустил свой дебютный альбом "Everybody Else Is Doing It". Медленное, но уверенное покорение американских хит-парадов заставило тогда поверить всех в то, что Долорес О\\\\\\\\\\'Риордан и Кш - это настоящее событие в мире музыки. В течение двух лет диск находился в чартах, а синглы "Dreams" и "Linger" завоевали Америку. Многие группы мечтают о таком достижении, но совсем у немногих это получается.

В 1994 году история повторилась в Великобритании - альбом снова в чартах, радиостанции активно играют синглы и так далее. В целом же продажи альбома по всему миру составили более 7 миллионов копий. В октябре 1994 года THE CRANBERRIES выпустили второй альбом "No Need To Argue", в котором было по меньшей мере четыре хита: "Ode To My Family", "I Can\\\\\\\\\\'t Be With You", "Ridiculous Thoughts" и "Zombie". Альбом разошелся в количестве 15 миллионов экземпляров, а билеты на концерты THE CRANBERRIES во время их тура по США летом 1995 года были раскуплены задолго до даты концерта. Сразу после окончания турне группа вернулась в студию и в течение пяти недель записала новый альбом под названием "To The Faithful Departed" (1996). Немедленно последовали многочисленные радио- и телеинтервью, видео- и фотосъемки - и опять турне. В конце концов THE CRANBERRIES "сдались". Они отменили свои последние концерты и отправились отдыхать. "Всем необходим отдых. Наступило и наше время. Мы научились наслаждаться созданием хорошей музыки. Мы остались хорошими друзьями. То общее, что объединило нас когда-то давно, до сих пор с нами. Вы можете убедиться сами - как никогда ранее это проявилось в альбоме "Bury The Hatchet", - в один голос говорит группа.

На отдых ушло около двух лет. "Я несколько месяцев подряд ездил в Манчестер и Лондон смотреть футбольные матчи", - говорит бас-гитарист Майк Хоган. Барабанщик Фергэл Лоулер и его жена Лори отдыхали в Азии, гитарист Ноэль Хоган с женой Кэтрин открыли ресторан в родном городе Лимерике. Отдохнула ли Долорес - вопрос субъективный: в ноябре 1997 года они родила мальчика и назвала его Тейлор Бакстер Бюртон.

Когда музыканты почувствовали себя в силах снова вернуться в мир шоу-бизнеса, они собрались в студии и записали "Copycat", "Just My Imagination" и "Animal Instinct". Сразу стало ясно, что несмотря на долгий перерыв работа друг с другом приносит только положительные эмоции. Новый альбом было решено назвать "Bury The Hatchet", а его продюсерами выступили как сама группа, так и Бенедикт Феннер, известный по работе с Дэвидом Боуи, Элвисом Костелло, Брайаном Ино, Джеймс, Стивом Хэккетом, INXS, DEPECHE MODE, U2, Лори Андерсон и многими другими. Альбом увидел свет 19 апреля 1999 года и выпущен на лейбле Island Records.

Сильная любовь, яркая жизнь, эмоции, бьющие через край, - вот основные настроения, характеризующие все треки этого альбома. Каждая песня - отдельная история, фотография, картинка из памяти, написанная со свойственным THE CRANBERRIES убеждением, за которое их так любят.

Особо надо сказать об обложке альбома. Дизайнером обложки стал Сторм Торгесон - один из самых лучших дизайнеров в области оформления альбомов. Он разрабатывал обложки для PINK FLOYD (собственно, Сторм - пинкфлойдовский "гуру обложек" - он сделал для них целых 16 штук), Питера Гэбриэла, GENESIS, ALAN PARSONS PROJECT, YES, LED ZEPPELIN, BLACK SABBATH - вот неполный список имен, с кем работал Сторм Торгесон. Его работы были выдвинуты на получение семи наград "Grammy", а MTV и "Billboard" называли Торгесона лучшим дизайнером. Кроме того, пять созданных им обложек находились в Тор 10 лучших обложек всех времен журнала "Rolling Stone".

Обе стороны альбома "Bury The Hatchet" практически одинаковые, так что как одна, так и другая стороны могут рассматриваться как первая обложка. На обе стороны наклеены идентичные стикеры, содержащие обычную информацию про альбом плюс треклистинг.

Первым синглом с диска вышла композиция "Promises", видеоклипом для которой занимался Оливер Дэхен, бывший, кстати, директором сингла "Salvation".

"В названии "Bury The Hatchet" мы хотели сказать, что для нас это уже прошло, - говорит Ноэль Хоган. - Конечно, были какие-то вещи, которые нас раздражали. Но теперь настало время их похоронить и делать то, что мы лучше всего умеем делать".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета