Новае Неба
Песьнi розных гадоу

(c) 1999 НОВАЕ НЕБА & Ковчег
20tks/64mins
Сборка первейшей белорусской рок–певицы Каси Камоцкой и группы НОВАЕНЕБА (именно в таком порядке, ибо музыканты вокруг Каси меняются, оставаясь,впрочем, всегда НОВЫМ НЕБАМ) включает в себя песни, датированные 89–98гг.

Начинается альбом двумя акустическими композициями на стихи Адама Глобуса"Божа, забяры мае жыцьце" и "Узыйдзi на гару", вещами,без которых представить себе творчество Камоцкой сегодня невозможно, вкоторых и заключено человеческое кредо Каси — осмысление окружающего мира:зачем, для чего, почему живем мы на этом свете. С "Чаргi па хлеб"можно говорить уже конкретно об электрическом этапе КК, длящемся и по сейдень.

Интересно наблюдать за музыкальными метаморфозами Камоцкой: сначала— период авторской песни; затем следует несколько "размытых"композиций — уже не бардовских, но еще и не роковых. Кася словно нащупываетмостки, как бы ей перейти от одного звучания к другому. Много используетсяскрипки и виолончели, как обычно, все мощно по стихотворной мысли, но аранжировкине очень интересны. Хотя встречаются и отдельные удачи — "Ты прыходзь","Не, гэта ня сьмерць", "Есць".

С рок–рэпа "Людзi на балоце" мы начинаем слушать другую Касю,близкую той, что мы наблюдаем сегодня. Вещь сильнейшая сама по себе, стекстом лидера Н.Р.М. Лявона Вольского, бьющего своими строчками, как всегда,с разбега под дых. Может, его стихи и не столь глубоки, но в них есть самоеглавное — правда и боль. Как никуда не деться от этой боли в знаменитой"Маей краiне" (НН тоже записала свой гимн).

О поэтах, сотрудничающих с Камоцкой больше других, хочется сказать вотдельном абзаце. Адам Глобус и Михал Анемподистов... Что еще сказать?..

Как мне кажется, Кася только сейчас нашла ту золотую середину подачисвоего песенного материала, которая объединяет в себе не самый сильныйголос, но всегда небезразличный и неиграющий, качественные поэзию и музыку— жестко–гитарную, слегка придавливающую (влияние супергитариста ВячеславаКореня, тяготеющего к харду), куда иногда вплетены звуки виолончели.

Теперь о раритетности альбома. Пять композиций ("Чаканьне калядау","Здаецца", "Падводныя гэтта", "Котка", "Белаялебядзь", последняя — с флейтой и клавишами музыканта КРЫВI ДмитрияВойтюшкевича), как сообщается во вкладыше, изданы впервые, и часть из нихне будет включена в новую работу Каси и НН.

Общие впечатления. Иногда устаешь от следующего смыслового посыла песен:хотели солнца и света, да гады не дали; мы все в дерьме, но душою чисты,а те, кто по нам ходит, — с виду опрятны, зато внутри сплошь гнилье. Безысходностьюи мраком отдает. Да нагадить на них и все! Че плакать–то?! Веселись, народ!Впрочем, взбрыки этого, казалось бы, беспричинного веселья характерны дляН.Р.М.

Альбом "добит" бонусами с версиями песен "Котка","Людзi на балоце" и "Сон у трамваi". Один из куплетов"Коткi" исполняется Камоцкой на немецком: заметил, что в последнеевремя многие белорусские музыканты питают слабость к "милитаристскому"языку. С чего бы?

О чем–то я важном не написал, не подобрал слов... Слушайте Касю, самивсе поймете и решите.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета