Gus Gus
This Is Normal


В апреле 1997 года группа GUSGUS выпустила свой дебютный альбом "Polydistortion",который, без сомнения, стал одним из самых ярких и неожиданных релизовгода. Их музыка странным образом собрала в себе все лучшее от трип–хопа,хауса, минимал–техно и фанка. Полностью презирая все правила техно, ониделают упор на красивые мелодии и неожиданные аранжировки, а также на необычныемужские и женские вокалы. 26 апреля 1999 года вышел новый альбом GUSGUS— "This Is Normal", и, судя по всему, это что–то потрясающее...

GUSGUS — что это значит?

"Нас девять разных людей, которые занимаются девятью разными вещами",— говорит Daniel Agust (вокалист группы). На самом деле они больше похожине на группу, а на богемную тусовку, которая собралась ради одного общегодела. Очень сложно представить, как столько молодых талантов могут держатьсявместе ради одного проекта. Так кто же они, эти люди, и чем занимались(или занимаются до сих пор) до того, как собрались вместе? И откуда появилосьэто странное название GUSGUS?

Итак:

Stefan Arni — фильммейкер, режиссер, писатель и прекрасный пилот. Такжеувлекается философией.

Stefan с детства знаком с графическим дизайном и различными фото–технологиями,так как практически вырос в фотомагазине. Неудивительно, что своей главнойпрофессией он выбрал режиссуру. Под коллективным псевдонимом "Kjol& Anderson" вместе со своим братом Siggi (тоже в GUSGUS) он снимаетвидео– и документальные фильмы. Во время съемок клипа "Polyesterday"он открыл в себе еще и невероятную страсть к актерскому мастерству.

Siggi Kjartansson — фильммейкер, режиссер, автор песен. Бывший учительбрейк–денса.

Siggi принес компании "Kjol & Anderson" немало призовза новаторскую работу в экспериментальном кино и дизайне. Он прекрасноразбирается во всех мелочах и слывет профессиональным лжецом и спорщиком.

Magnus Jonsson — актер, певец, композитор. Бывший вокалист сентиментальнойгруппы THE SILVERSTONES. Magnus любит Калифорнию и обожает Джеймса Бонда.Он снялся в одном голливудском фильме про викингов, где по сценарию былзверски убит. А еще ни один из исландских актеров не играет гомосексуалистовчаще него. Вообще–то он бывший наркоман.

Herr Legowitz — DJ, музыкант. Автор песни "Cold Breath `79".Также известен как Maggi Lego. Herr самый титулованный DJ в Исландии иявляется владельцем самой большой в стране коллекции винила. Он обожаетсвои скоростные автомобили и только свою девушку любит больше, чем их.

Baldur Stefansson — финансовый директор группы, менеджер, продюсер.Baldur–сын директора Исландского национального театра. Он всю свою жизньотчаянно пытался не быть вовлеченным в шоу–бизнес, но ему это не удалось,и сейчас он возглавляет GUSGUS. На сегодняшний день он еще и один из многообещающихмолодых исландских политиков.

Daniel Agust — певец, актер и автор песен. Daniel уже более десяти летнеразрывно связан с шоу–бизнесом. Он был участником нескольких успешныхисландских групп, последняя из которых NYDONSK распалась после восьми летвыпуска золотых дисков. Также на его счету два альбома, записанных с другимиисполнителями. В перерыве между NYDONSK и GUSGUS Daniel выступает в мюзиклахи играет в Исландском национальном театре и Городском театре Рейкьявика,а также озвучивает мультфильмы. Настоящий "звездный" статус емупринесла роль в кислотной постановке по пьесе Джима Катрайта "StoneFree". Кроме этого, Daniel большой любитель спорта (предпочитает лыжный).

Hafdis Huld — певица, актриса, танцовщица и автор песен. Hafdis танцует,играет и поет с четырех лет. До GUSGUS она пела в нескольких группах (включаяхард–роковую команду SHARK REMOVER), а также много играла в театре и кино.Она обожаема молодежью своего города, где является самой лучшей учительницейв Воскресной школе местной церкви.

Biggi Thorarisson — музыкант и программист. Biggi просто помешан насэмплерах и синтезаторах. В конце восьмидесятых он вместе с DJ Herr Legowitzорганизовал андерграундную эмбиент–хаус–группу T–WORLD (сейчас это основаGUSGUS). Слушать музыку Biggi начал в шестнадцать лет, когда с первогопрослушивания влюбился в группу SILVESTER. Сегодня он отдает предпочтениеVISAGE, DEPECHE MODE и Marc Almond.

"Manchmal gusgus gut!" (Иногда gusgus хорошо!)

Любовь к авторскому немецкому кинематографу дала группе имя. В фильмеРайнера Вернера Фассбиндера "Страх съедает душу" (1973 год) кашаиз зерна и овощей по–арабски звучала примерно как "кус–кус",а "GusGus" — немецкая транскрипция этого слова.

Девять разных людей собрались под таким необычным названием. Так ктоже они: друзья или группа, музыканты или кинематографисты?

GUSGUS — как это было?

Весной 1995 года двое молодых режиссеров из компании "Kjol &Anderson" (Stefan Arni и Siggi Kjartansson) решили снять свой короткометражныйфильм "Pleasure" о невидимой жизни Рейкьявика. Когда был определенактерский состав, создатели фильма поняли, что приглашенные ими DanielAgust, Magnus Jonsson и Hafdis Huld являются не только звездами кино, нои музыки. Для более выгодного использования этого удачного стечения обстоятельствкомпания "Kjol & Anderson" соединилась с электронной группойT–WORLD. В результате этого объединения появилась группа GUSGUS.

Возникает один вопрос: как же они создают свою музыку, чтобы все осталисьдовольны? Вначале Herr Legowitz на старых пластинках находит сэмплы, которыеможно будет использовать. Затем с помощью сэмплеров и синтезаторов BiggiThorarinsson ищет для них наилучшее звуковое решение. Далее работа переноситсяв компьютер, где каждый член группы вносит свои предложения и изменения.Таким образом создается неповторимая, по–исландски холодная и по–весеннемутеплая музыка в стиле gusgus.

GUSGUS можно смело назвать весенней группой, ведь все самые важные событияс ними происходили именно весной (они образовались весной 1995 г.; в апреле1997 г. выходит первый альбом, в апреле 1999 г. — второй альбом). Наверное,именно время и место их рождения (Исландия) стали решающими факторами вформировании их собственного неповторимого стиля. Они смогли соединитьв своей музыке, кажется, совсем несовместимые вещи: холод льда и теплогейзеров, пустоту, одиночество и весеннее солнце.

Главным развлечением GUSGUS является ремикширование песен других исполнителей.Их ремиксы вы можете услышать на синглах таких мэтров, как DEPECHE MODE("Only When I Lose Myself")и Bjork ("Hunter"). В марте1999 года вышли еще два сингла с ремиксами от GUSGUS. Первый — "AllShock Up"(песня Элвиса Пресли) в исполнении Perry Blake с французскойпевицей LNA. Второй — "Be Brave" группы MODEL500 (Juan Atkins).Кроме этого, они записали кавер–версию песни "Monument" для трибьютаDEPECHE MODE ("For The Masses").

Давняя любовь к кино позволила группе принять участие в записи несколькихсаундтреков. На звуковой дорожке к черно–белому альтернативному английскомуфильму "Pi" (Победитель Sundance Film Festival в 1998 году),кроме GUSGUS, можно также услышать Рони Сайза (Roni Size), ORBITAL, АфексаТвина (Aphex Twin) и MASSIVE ATTACK.

17 октября 1998 года в Париже при поддержке GUSGUS прошел показ моды.Были представлены две коллекции моделей под общим девизом "Трезвость,богатство и простота".

Вот такие они разноплановые люди!

GUSGUS — это нормально...

Работая по два года над каждым из своих альбомов, GUSGUS доводят ихпочти до совершенства. Тщательно продумывая каждый звук, который будетзвучать в композиции, они находят настолько оптимальное решение, что, составляявесь полученный материал в альбом, получают не просто сборник песен, аединое и неразрывное целое. Итак, 26 апреля 1999 года GUSGUS представилисвой новый альбом "This Is Normal". И что же в нем есть?

Предлагаем вашему вниманию краткое описание некоторых треков. "Superhuman"— начинается с легких медленных битов, за которыми вдалеке проплывают синтетическиеоблака и воздушные перкуссии. Потом вступают женские вокалы, которые заставляютнас пребывать в их superhuman реальности. Голоса зовут нас погрузитьсяв мир женщин, чтобы заставить нас думать, как они. Холодный ветер и снегночью, может быть, первый снегопад осенью. Ночная иллюминация улиц. Прохладный,острый флюид...

"Very Important People" — самая грувовая композиция на альбоме,которая прекрасно звучала бы на клубных вечеринках. Танцевальная музыкав ней мягко переплетена с низкими джазовыми чувствами. Вокальный дуэт смешиваетсяс фальцетом BEE GEES и звучит так же мягко, как шелк. На быстрый постоянныйритм наложено джазовое пианино и электрогитары с элементом крутящегосяэффекта. "Я и моя девушка всегда помогаем друг другу быть удовлетворенными",— поется в песне. К концу композиции гитарам и пианино придается такаяимпровизационная свобода, которая действительно удовлетворяет.

"Snoozer" — Super! Низкий бас и вокалы с элементами эхо. Глубокиелесные синтетические звуки напоминают далекий зов. Полное ощущение космоса— впечатляюще и огромно. Такое чувство, что ты стоишь на поверхности большогозамерзшего озера, а над тобой звездное небо. Одиночество... Впечатляющийтрек.

"Acid Milk" — очень напоминает UNDERWORLD. Постоянные трансовыебиты не слишком быстрые и не слишком медленные. Темные ощущения. Вдалекелупами сделан вокальный сэмпл, который поет одну ноту. С такой же скоростьюзасэмплирована синтезаторная фраза. Жирная басовая линия. Перкуссия и звуковыеэлементы медленно выстраиваются и накладываются один на другой. В течениекомпозиции нет ни одного обрыва, вместо этого интерлюдии, которые добавляютили переключают звуковые эффекты. "Some space" повторяет хора–ля UNDERWORLD, а к концу песни слова почти выкрикиваются. Интересныйтрек.

Итак, GUSGUS снова удалось соединить тепло и лед. Можно смело заявить,что на электронном небосклоне сияет новая яркая звезда размером с UNDERWORLD,но перепутать их невозможно, так как GUSGUS отличает самобытность и индивидуальность.Снова они предлагают нашему вниманию неповторимый коктейль стилей, который,выпив до конца, хочется пить снова и снова. Слушайте GUSGUS и наслаждайтесьих непревзойденным вкусом...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 1999 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета