статья


Morgenstern, Barbara
Человек со звезды



Вас когда–нибудь соблазняли, а потом разбивали сердце? Если да, тонаверняка вы находите в подобном опыте как положительные, так и отрицательныемоменты и, возможно, не прочь испытать острые эмоциональные ощущения повторно.Анкор, еще анкор? Отлично. Но теперь необязательно присутствие на горизонтенового, осязаемого партнера по короткой любовной игре, так как в конце1998 года на музыкальном рынке появилась запись, способная вдохновить васна нечто большее и продолжительное в реальной жизни или же по крайней мереобеспечить бесперебойный источник незабываемых переживаний с весенне–осеннимэмоциональным отливом. Это дебютный альбом "Vermona ET G–1" уроженкиБерлина Barbara Morgenstern.

В уютной и такой душещипательной вселенной германской исполнительницыцарит особая релаксационная невесомость, где невозможное становится реальными иногда в своей правдивости доходит до абсурда. Покачивающиеся словноколыбель нежные аккорды, спокойные и едва передвигающиеся биты, красивейшиедраматические звуки населены хрупким, всепроникающим вокалом девушки. Частогрустная и неизменно теплая музыка вышита достаточно замысловатыми, нотакими невинными и беззащитными в своей искренности эмоциональными и звуковымиузорами. Надо заметить, что мы имеем дело с некой новой разновидностьюстильной lo–fi поп–музыки с человеческим лицом, по настроению немножконапоминающей трип–хоп образца PORTISHEAD и HOOVERPHONIC, а также отдельныеномера SOLEX и киномузыку Henri Mancini. Но все здесь развивается и раскручиваетсяне по пятам популярных музыкантов прошлого и настоящего, а параллельнои даже по нарастающей (звучит загадочно, а?). Музыка Morgenstern обращаетсяк каждому отдельно взятому слушателю, а не к толпе. Она самолокализуетсяв пространстве, и в результате в воздухе начинают четко различаться толькотри важнейших элемента — густой голос, звучание старенького органа и драм–машинкии слушатель. При этом первые два элемента проникают в попавшего в ловкорасставленную ловушку слушателя, подобно острому ножу мясника при разделкесвежего мяса, но что удивительно: этот процесс совершенно безболезненный!Добавим сюда еще сфинксоподобные мистические лириксы и редкие прогулкив область чистого электро, и предстающая перед нашим взором картина получаетсявесьма привлекательной в своей загадочности и непохожести на все то, чтомы слышали до сих пор. Мы попытались выделить наиболее трогательные и "забирающие"треки с первого CD артистки и столкнулись с неразрешимой "проблемой":практически весь альбом оказывает на нас странное и волнующее влияние,будь то инструментальные зарисовки "Veronika", "Antonelly","Diskogeld", "Siebener" или вокальноориентированныеdream–инъекции "Das Wort", "Die Liebe", "Ein Versuch","Im Flug", "Fischland", Der Wunsch Teil Zwei"или "Ein Tag Auf Dem Balkon". Вот так незадача!

Свои первые шаги на музыкальном поприще Barbara Morgenstern сделалав возрасте 11–12 лет, когда начала посещать музыкальную школу и учитьсяиграть на пианино. Следующим важным этапом стала покупка примитивных клавишKorg M–1. Девушка продолжала развиваться, развивалась и ее техника игры.В 1997 году с помощью органа и драм–машинки Barbara записала небольшоедемо, состоящее из нескольких "бум–чаки–чаки"–треков, исполняемыхна частых приятельских концертах–квартирниках в Берлине.

Прошло некоторое время, и вскоре в планах лейбла Club Of Good Hope обозначилсярелиз дебютного CD "Plastikreport" Barbara Morgenstern. Однакотогда же Barbara познакомилась с Gudrun Gut (фигура на мировой музыкальнойсцене поистине легендарная, но отечественным меломанам известная развечто благодаря своему участию в EINSTURZENDE NEUBAUTEN) и в октябре 1998года выпустила на только что сформированном лейбле Monica Enterprise свойпервый альбом "Vermona ET G–1" (названный так в честь любимоговосточногерманского органа). Barbara Morgenstern оказалась в числе первыхмузыкантов, с которыми Gudrun Gut подписала контракт. Затем последоваломного концертов, в том числе в качестве support–акта BLUMFELD. А сегоднянаша героиня осваивает сэмплер и работает над своим следующим альбомом.

"Сначала я сочиняю музыку, а затем пишу тексты песен — они отражаютмои чувства и ту атмосферу, которую я хочу донести до слушателя. Частопесни кажутся "мрачными загадками", которые слушателю предстоитотгадать. Они несут в себе частицу моей души. С одной стороны, я оченьвеселый и жизнерадостный человек, но бывают моменты, когда я чувствую себяпечальной и подавленной, и это все содержится в моих музыкальных "загадках",— говорит Barbara. Во время своих концертов исполнительница стремится погрузитьаудиторию в музыку без остатка. От публики она требует только одного: прислушаться...В идеале все выглядит так: люди сидят, артистка играет, атмосфера царитисключительно спокойная и приятная... Barbara продолжает: "Я не понимаютех людей, которые покупают билет на концерт за 15 марок, проходят в клуби начинают тусоваться и болтать, совершенно не обращая внимания на выступающуюгруппу. Надо все–таки находить время и на артистов, прислушиваться, а иначе...можно оставаться дома".

Среди своих сегодняшних любимых исполнителей девушка называет группыпоп– и пост-рок–направлений BLUMFELD, KANTE, SURROGAT, MOUSE ON MARS, атакже джазовых музыкантов Gilberto Gil, Astrud Gilberto, Chet Barker, FredFrith... Хороший вкус, не правда ли? А вот что говорит о Barbara Morgensternпресса: "...Это сказочная музыка — сначала вы думаете, что имеетедело с домашней записью, но очень быстро фантастично гармоничные песниначинают восприниматься как настоящее искусство" ("Intro"),"...скажем прямо: с этим CD Monica Enterprise встала на путь превращенияв германский аналог Rephlex. Сама крутость снизошла до нас..." ("DeBug"), "...Королева неортодоксальных драм–лупов..." ("GuideBerlin"), "...место Morgenstern среди звезд..." ("Spex").

Помимо альбома "Vermona Et G–1", на лейбле Monica Enterpriseв 1998 году была выпущена ремиксовая EP Barbara Morgenstern "Fan N1"с треками от CONSOLE + HEIMTRAINER, SCHLAMMPEITZIGER, Rober Lippok (TOROCOCO ROT), Morgenstern + Obermaier, Michael Muhlhaus (BLUMFELD) и JoeTabu.

DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета